Meskiukas> Это просто не очень даже искусная маскировка. Баблопила. 1. РњРёРі-29 РїРѕРґ Астраханью 4 РёСЋРЅСЏ. 2.... - Виктор Рмантович Алкснис | Facebook
Ну херня же по ссылке. Биться стали больше, потому что летать стали больше. По сравнению с тем же 2000-м — в разы больше, местами — более чем в 10 раз.
Было:
Средний налет летчиков строевых частей из года в год снижается и в этом году составил, при минимальных научно-обоснованных нормах - 60-70 часов:
— в истребительной авиации -
8 часов;
— в штурмовой авиации - 32 часа;
— в бомбардировочной авиации - 15 часов;
— в дальней авиации - 10 часов;
— в военно-транспортной (ВТА) - 28 часов;
— в армейской авиации - 18-27 часов.
Ограничена подготовка молодых пилотов, которые приходят в войска после военных авиационных институтов с крайне низким уровнем летной подготовки (общий налет 50% выпускников военных авиационных институтов 1999 года составляет 50-60 часов вместо установленных - 190), что делает нецелесообразным их подготовку на энергозатратной, сложной авиационной технике. Молодые летчики в 1999 году
в среднем налетали 8 часов, а за 2000 учебный год -
2 часа. Из 1099 летчиков выпускников 1995 - 1999 гг. в строевых частях летали только 583, а 2000 году не поднимались в воздух 513 молодых пилотов.
//
http://mirror534.graniru.info/Events/m.41984.html
Стало:
В Южном военном округе (ЮВО) средний налет на каждого военного летчика увеличился на 15% по сравнению с предыдущим годом. Летный состав объединения ВВС и ПВО округа полностью выполнил план налета на 2014 год, проведя в воздухе около 42 тыс. часов, что составило 103% от плана по общему налету.
Средний налет на летчика оперативно-тактической авиации составил
более 92 часов, армейской авиации — свыше 94 часа, транспортной авиации — около 150 часов. При этом каждый молодой летчик по итогам года имеет
налет более 118 часов.
//
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11997132@egNews
Для сравнения: «
Аварийность F-15 и F-16 составляет 3-4 на 100 тысяч часов налета». Т.е. по западным нормам аварийности только в ЮВО (общий налё ВВС РФ я не нашёл) в прошлом году должно было быть 1.3-1.7 аварий.
Ага, пишут — «общий налет летчиков ВВС [в 2012] составил более 300тыс. часов». 9-12 аварий в год при таком налёте — вполне себе норма. Минус к цифре в том, что аварийность на налёт в той же ВТА ниже, конечно. В плюс — то, что у нас аварийность, полагаю, повыше.
А, вот, ещё оценка: «
Средний уровень аварийности в ВВС США за период 1993–2002 г.г. составлял 1,32 катастрофы на каждые 100 000 часов налета».
Т.е. по этим нормам при налёте 2012-го года в ВВС РФ по американским меркам ожидаемы 4
катастрофы. В 2014-2015 гг — 5-6 в год с учётом того, что летать стали ещё активнее.