[image]

К-219

Перенос из темы «Пилим якорь [4]»
 
1 2 3 4 5 6
LT Bredonosec #02.07.2011 01:59
+
-
edit
 
набрел на статью.. заголовок явно желтый,

но заинтересовал момент -


А вот "за бугром", точнее, за океаном, о катастрофе что-то писали. В газеты США иногда просачивались кое-какие сенсационные детали. Например, о том, что в первой половине октября 1986 года АПЛ ВМС США "Аугуста" в ходе патрулирования в Атлантике получила повреждения корпуса в результате столкновения с подводным объектом и прибыла в порт приписки Нью-Лондон (штат Коннектикут) для ремонтных работ в сухом доке. Указывалось, что в результате осмотра выявлено повреждение носовой части корпуса и обтекателя гидроакустической станции. К ремонту субмарины привлекли строго ограниченный круг специалистов частной фирмы.

Официальные представители ВМС США комментировать происшедшее отказались, что неудивительно. Американская "Аугуста" патрулировала океан аккурат в районе плавания советской "К-219". Да ведь это почти полное повторение ситуации с ремонтом американской АПЛ "Гротон" после гибели "Курска"! О нем тогда почти не сообщалось. Поврежденный "Гротон", что называется, "на одной ноге" добрался до Норвегии через сутки после гибели "Курска".

Вот что мне тогда, в конце 80-х, удалось услышать от спасшихся членов экипажа 219-й. Когда после взрыва лодка всплыла в надводное положение и был отдраен верхний рубочный люк, старший помощник командира капитан 3-го ранга Сергей Владимиров обнаружил вдоль левого борта, как раз от аварийной ракетной шахты и далее в корму, двойную борозду, отливающую металлическим блеском. Обратили на нее внимание и другие члены экипажа. Откуда она взялась?


- правда чтоль?
   3.0.83.0.8
RU geograf #02.07.2011 11:14  @Bredonosec#02.07.2011 01:59
+
-
edit
 

geograf

опытный

Bredonosec> Вот что мне тогда, в конце 80-х, удалось услышать от спасшихся членов экипажа 219-й. Когда после взрыва лодка всплыла Сергей Владимиров обнаружил вдоль левого борта, как раз от аварийной ракетной шахты и далее в корму, двойную борозду, отливающую металлическим блеском.

Есть вот такое фото К-219 с левого борта. На нем никаких борозд около крышек шахт не видно.
Прикреплённые файлы:
K219.JPEG (скачать) [1400x715, 393 кБ]
 
 
   5.05.0

UA IGOR_MORE #03.07.2011 15:16  @Bredonosec#02.07.2011 01:59
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Bredonosec> ...старший помощник командира капитан 3-го ранга Сергей Владимиров обнаружил вдоль левого борта, как раз от аварийной ракетной шахты и далее в корму, двойную борозду, отливающую металлическим блеском. Обратили на нее внимание и другие члены экипажа. Откуда она взялась?
После взрыва под водой, от лодки отваливалась куча железяк, довольно тяжёлых, которые могли по ходу движения корабля под водой и пропороть те борозды на корпусе в корму. Судя по имеющимся фотографиям, эти борозды не носят характера последствий столкновения.
   5.05.0
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Насколько мне известно, наиболее подробно (из открытых источников) гибель
К-219 описана в книге Игорь Курдин, Питер Хухтхаузен, Р. Алан Уайт
"Гибель атомного подводного крейсера К-219".
Издательство: Попурри

CommuniGate Pro: Error

access to this account is disabled // submarine.id.ru
 

Причем, взгляд дан с обеих сторон.
И.Курдин был старпомом на этой лодке перед ее последним походом.

Без комментариев, это - просто ссылка.

Вечная память героям!
   3.6.183.6.18
+
+2
-
edit
 

plutong

опытный

Про полосу говорили, это факт. Не знаю, были ли нормальные фотографии борта с полосой, до практически полного затопления ПЛ, во всяком случае мне они не попадались. Всплывала такая версия, когда хотелось понять, откуда вода все-таки в шахте появилась вода, - типа, чиркнула вражья субмарина…
Моделировать потом столкновение в живую на другой азухе не стали (в отличие от попыток затопить шахту разными способами – недозакрытой арматурой, недозакрытой шахтой и т.д.) посчитав, видимо, чисто теоретически, что скользящий удар должен быть достаточно ощутимым + шум винтов ПЛ должен быть слышан в отсеках, чтобы однозначно классифицировать как столкновение. Рассматривали еще версию, что это вмятина от наваливания на стац.пирсы при швартовке, уже не помню чем закончилась, раз в акте не вспоминали, то скорее всего ничем.
Предположим, что касание все-таки было, но проблемы возникли только в одной шахте, это получается аккуратно ударить в районе Ш6 и отскочить как мячик, не задев больше ничего ничем, кроме как чиркнуть по корпусу. Кроме того, что могло бы быть последствием столкновения, -
- повреждение гидроприводов крышки шахты и кремальеры
- повреждение самой шахты
- повреждение трубопроводов системы ВВД
- повреждение приводов КВ ЦГБ
- может кто еще чего нафантазирует…
Что из этого может привести к затоплению шахты (причем незаметно) – наверное, только повреждение самой шахты (надрыв «ослабленного» сечения) т.к. крышка врядли приоткроется, а кремальера на герметичность не влияет.
Если бы вода шла именно так то все было бы сильно заметно (представьте дырочку в ПК на глубине 100 м)
Теперь, как столкнуться двум ПЛ можно смоделировать в современном софте (под какими горизонтальными и вертикальными углами, с какими скоростями и т.д.). Зная ТОЧНЫЕ геометрические размеры и все необходимые для расчета конструкционные и весогабаритные параметры обоих ПЛ. А еще бы и данные отчетов штурманских (неправленных) о схемах маневрирования.
Только точных никто не даст ни Амеры ни Рубин ни флот, да и по большому счету это для всех ушло в историю и возиться если захотят, то только энтузиасты. Которые все равно всех параметров не имеют. И вопрос, для чего?
Чтобы потешить самолюбие и сказать, - да столкновение могло привести к таким-то последствиям или наоборот, не могло т.к. было бы слишком заметно и т.д.
PS «Мое МХО» вода в шахту поступала, скорее всего, и до отправки на БС. Все эти нештатные схемы слива через ТРП использовались на К-219 и раньше, только они не приводили к таким последствиям, может специалисты-ракетчики по-грамотнее были. А может со временем все факторы, которые приводили к появлению воды усугубились до достаточно интенсивных, которые привели уже к реальному затоплению. А может предварительно залив шахту водой ракетчики даванули забортным давлением нештатным способом собранной схемы осушки или еще чего наподобие…
В любом случае, если что-то не рассказывалось комиссии, то это останется на совести СКС. Потому как кроме него мало кто полностью в этом походе представлял все схемы работы ПГС КСППО РК.
   5.05.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
plutong> PS «Мое МХО» вода в шахту поступала, скорее всего, и до отправки на БС. Все эти нештатные схемы слива через ТРП использовались на К-219 и раньше, только они не приводили к таким последствиям, может специалисты-ракетчики по-грамотнее были.

про поступление в шахту до БС и на БС говорится в статье ведущего конструктора "Рубина" Барвиша ("Тайфун" №6/99)
   
+
-
edit
 

plutong

опытный

parohod> про поступление в шахту до БС и на БС говорится в статье ведущего конструктора "Рубина" Барвиша ("Тайфун" №6/99)
Его версия мне тоже представляется достаточно правдоподобной и вполне вероятной. Но тогда когда рождался акт могли замолчать некоторые неугодные ВМФ, ЦКБ и СЗ выводы, которые не вполне очевидны, но вред от них для текущей деятельности отдельных руководителей вероятен. А потом тем более был достаточный срок чтобы спокойно проанализировать произошедшее...
   5.05.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

На счет "борозды" - полная чушь. Затопление шахты произошло совсем по другой причине. Она была неисправна еще до выхода на БС.
   4.0.14.0.1
+
+2
-
edit
 

plutong

опытный

За мирской суетой не заметили, что 6 октября было 25 лет со дня гибели К-219. Экипаж (кто как смог) собирался 8 октября в СПб, почтить память погибших и воздать должное героической борьбе за живучесть корабля...
Прикреплённые файлы:
DPP_0107ed.jpg (скачать) [1188x792, 315 кБ]
 
DPP_0082ed.jpg (скачать) [1188x792, 312 кБ]
 
 
   7.0.17.0.1
RU Вованыч_1977 #08.10.2011 21:00  @plutong#08.10.2011 20:33
+
+1
-
edit
 
Негоже, конечно, что-то в подобной теме поправлять, но фамилия матроса (который в АВ поглотители на нижние концевики вручную опускал) Преминин, а не Приминин...
   8.08.0
RU виктор29рус #09.10.2011 13:49  @plutong#08.10.2011 20:33
+
+1
-
edit
 

виктор29рус

втянувшийся

plutong> За мирской суетой не заметили, что 6 октября было 25 лет со дня гибели К-219.
Центральные телеканалы может и не вспомнили об этом, но экипаж собирался и знак был выпущен.
Прикреплённые файлы:
 
   7.0.17.0.1
RU plutong #14.10.2011 20:42  @виктор29рус#09.10.2011 13:49
+
+2
-
edit
 

plutong

опытный

виктор29рус> Центральные телеканалы может и не вспомнили об этом, но экипаж собирался и знак был выпущен.
Собственно, построение экипажа 08.10.2011 по "Большому Сбору", при этом, многие участники тех трагических событий не смогли приехать (в первую очередь, - здоровье...) :(
Прикреплённые файлы:
 
   7.0.17.0.1
+
+4
-
edit
 

info

аксакал
★☆
К-219

снимок сделан 3 окт 1986 г
через иллюминатор тх Анатолий Васильев
Прикреплённые файлы:
submarine_k.jpg (скачать) [490x355, 40 кБ]
 
 
   10.010.0

info

аксакал
★☆
Здесь,на 8-й странице рассказ моряков, спасавших К-219
   10.0.210.0.2

info

аксакал
★☆
Награды морякам.

Балтийская территориальная организация РПСМ

Балтийская территориальная организация РПСМ,, морской, профсоюз, телеграф, судовладелец, порт // www.bro.sp.ru
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
К-219
Прикреплённые файлы:
К-219-3.jpg (скачать) [1577x1028, 511 кБ]
 
К-219-4.jpg (скачать) [1553x1010, 507 кБ]
 
К-219-5.jpg (скачать) [1536x995, 506 кБ]
 
 
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> К-219
Прикреплённые файлы:
К-219-1.jpg (скачать) [1560x996, 505 кБ]
 
К-219-2.jpg (скачать) [1218x1024, 512 кБ]
 
 
   8.08.0

Gogs

аксакал
★★☆
CrazyMk> Как не было.Где -то в теме проходило сообщение как и какими аппаратами обследовалась К-219
Ну вот про это давно известно:
"Робото-технический комплекс «Лортодромия» (Л-2) для обзорно-поисковых работ был создан в 1980 году на основе модульной технологии и унификации элементов бортовых систем. В 1982–1983 годах в комплексе с буксируемым аппаратом использовался для детального обследования района катастрофы АПЛ К-8 в северной Атлантике"

Подводные роботы наступают на всех глубинах

Минобороны покупает автономные аппараты, произведенные в Исландии // www.ng.ru
 

Тут кое-какие уточнения по самим аппаратам:

Вопрос был касательно обитаемых аппаратов,т.к. только с них наиболее детально можно обследовать лодку,почему те же "Миры" там не работали.
По работе с "Комсомольцем" и фото и видео и просто инфы не так уж и мало,а тут такой игнор не менее интересных объектов.
Почему тот же Джеймс Кэмерон не организовал экспедицию к объекту с 2-мя реакторами и кучей ЯБЧ в относительной близости от США.
Док.фильм получился бы даже поинтересней "Экспедиции "Бисмарк".

CrazyMk> И так глухо-глухо бродят слухи что нюки с нее как-раз и сняли.
Честно говоря слабо верится. Это операция невероятной сложности,да и вообще не факт, что осуществима.

зы И тут еще кое-какая инфа,правда достоверность сомнительна:

Совершенно секретный документ Политбюро о гибели К-219

В распоряжение «Беллоны» попал занимательный документ. Совершенно секретный. Экземпляр единственный. Сразу оговоримся, что ФСБ суетиться не стоит. Документ к нам поступил из США. От общественной организации, которая называется «Национальный архив безопасности» (National Security Archive). Датирован документ 6 октября 1986 года. Напомним, что в этот день погибла советская стратегическая атомная подводная лодка проекта 667А К-219 (по НАТО — типа «Янки»). Об этом и идет речь в документе — стенограмме заседания Политбюро ЦК КПСС. Приближается оттепель, перестройка с гласностью. Генеральный секретарь Михаил Сергеевич Горбачев работает над предложениями по вопросам ядерного разоружения. Итак: октябрь 1986 года, Москва, Кремль. Председательствует тов. Горбачев М.С. // www.bellona.ru
 
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
plutong> В остальных случаях все объявлялось официально, поэтому лезть исследовать без разрешения, типа, вроде как не комильфо,
plutong> Похоже на правду?
Я склоняюсь к такому же варианту. Имхо есть джентльментская договоренность не копаться в этих районах.
Уверен,все кому надо уже ее детально осмотрели,но ковыряться и поднимать части наверно не стали.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Gogs> Уверен,все кому надо уже ее детально осмотрели,но ковыряться и поднимать части наверно не стали.

Вот Вы очень много внимания уделяете глубоководным погружениям и всему ,что с этим связано,что лично у меня вызывает только чувство уважения,но при этом непростительно забывать отчеты о погружениях Миров к Комсомольцу,где были зафиксированы следы иммено ковыряния т.е. кому надо плеватьхотел на международное право.
Да и для подьема боеголовки Гломар не нужен.
   14.0.114.0.1
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
CrazyMk> кому надо плевать хотел на международное право.

Ну какое право, когда там 12 нюков лежит? Есть только одно реальное право в такой ситуации — finders keepers.

CrazyMk> Да и для подьема боеголовки Гломар не нужен.

12 нюков — мало того что плутоний, так ещё готовый дизайн для изучения тем, кто сам не умеет. Не вопрос.
   13.0.113.0.1
RU diletant2010 #09.09.2012 22:02  @CrazyMk#09.09.2012 21:42
+
+3
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
CrazyMk> Вот Вы очень много внимания уделяете глубоководным погружениям и всему ,что с этим связано,что лично у меня вызывает только чувство уважения,но при этом непростительно забывать отчеты о погружениях Миров к Комсомольцу,где были зафиксированы следы иммено ковыряния т.е. кому надо плеватьхотел на международное право.
По крайней мере один из моментов оказался "ложной тревогой": "Да, это была необычная, трудоемкая и очень напряженная операция. Началась она в 9 утра 26 августа, а чека, защелкнувшая стальной палец подъемной скобы на дне, была выдернута командиром Виктором Нищетой в 1 час 37 минут ночи 27 августа. Вслед за тем «Мир-1» тут же взял курс на лодку «Комсомолец». Ведь это — последнее погружение а нынешней экспедиции, и необходимо доставить на поверхность небольшой щиток — часть обшивки легкого корпуса лодки, который при просмотре видеозаписи был принят за посторонний предмет, оставленный «кем-то», кто как будто умудрился побывать здесь в наше отсутствие. Ну и полетели сразу сообщения и в Москву, и в Санкт-Петербург... Наделали они много шума в ведомствах, а дело-то не стоило выеденного яйца. Еще при первом просмотре видеозаписи Женя Черняев сказал: «Да этот щиток лежал на палубе лодки в носу. Я его лыжей аппарата столкнул, а он, видимо, зацепился за открытый щит торпедного аппарата». Но его тогда никто не послушал, и пошли депеши, что «кто-то» поставил площадку для съемок внутренностей лодки через торпедный аппарат...
Виктор Нищета, конечно, выполнил свою задачу — доставил щиток на поверхность. И все сомнения рассеялись..."
С уважением
   
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
CrazyMk> но при этом непростительно забывать отчеты о погружениях Миров к Комсомольцу,где были зафиксированы следы иммено ковыряния
Отчетов как таковых я не видел,но в литературе уверенного утверждения,что ковыряние было не встречал.Только намеки здесь и еще на одном форуме,ссылка на который была выше.

CrazyMk> Да и для подьема боеголовки Гломар не нужен.
Так ведь они там не россыпью валяются-поднимай-не хочу. Боеголовка раскреплена на ракете (причем наверняка довольно сложно),она под головным обтекателем,ракета в шахте под крышкой. Естественно раздавленная и перекореженная, в такой же перекореженной шахте. Может лодка лежит вообще крышками шахт вниз или наполовину в грунт.
И все это на 5500 метрах.
Обитаемому аппарату на хватит мощности вскрыть шахту. Нужен огромный,мощный ТПА с носителем и целой кучей сменного инструмента,длительное время нахождения в районе. Это сложнейшая глубоководная операция... А я имел в виду просто осмотреть и обснять лодку с относительно небольшого,осмотрового ТПА, который можно скрытно использовать с АПЛ типа "Парч", "Картера". Измерить фон,взять пробы воды и грунта. Ну можно поднять кусок обшивки или еще что-нибудь небольшое.

Правда если в теории ракеты при раздавливании взрывались и через выбитую крышку ГЧ выбрасывало наружу,то их обломки могут вокруг валяться. Но при таком развитии событий мы бы их собрали вскоре после гибели лодки.
   9.09.0

plutong

опытный

au> 12 нюков — мало того что плутоний, так ещё готовый дизайн для изучения тем, кто сам не умеет. Не вопрос.
Для точности - на К-219 было 16 БЧ на БР и энное количество торпедных БЧ. Т.к. по конструкции Р-27 ГЧ торчит обтекателем вверх, то при взрыве - (считай с гарантией) уничтожена одна БЧ. Вторая БЧ - под вопросом, т.к. на разных снимках видно, что разрушено или только 6 шахта, или 6 и частично 5. Т.е остаток БЧ - 15-14 шт. Хотя в описании аварии я не встречал инфу о взрыве в 5 шахте. Остальные БЧ в процессе погружения ПЛ, так же потенциально были разрушены при взрывах ракет в процессе разгерметизации шахт. Торпедные БЧ либо остались в наружной недосягаемости (внутри ПК или ТА) либо также были разрушены при взрывах или разрушении ПК. Так что искать-то можно, только что там можно найти, - обломки? Тем более глубина 5,5 км - это же не просто посмотреть снаружи, еще и что-то вытащить надо.
   15.0.115.0.1

+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
plutong> Для точности - на К-219 было 16 БЧ на БР и энное количество торпедных БЧ.

Была информация, что на К-219 1 шахта была заглушена после аварии в 1972
   21.0.1180.8921.0.1180.89
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru