Пиво- и винопроводы на кораблях

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

На военно-морской кафедре наши капразы с удовольствием рассказывали байки о наличии на крупных кораблях то ли времен первой, то ли второй мировых войн наряду с обычными общекорабельными системами и специфических - пивных на немецких и винных на итальянских.

Воображение рисует Бисмарк с гигантским пивным баком, или несколькими поменьше (из соображений живучести), укрытыми самой толстой на корабле броней, от которых в каждый кубрик и каюту разбегаются хорошо защищенные пивопроводы. Мечта моряка. И вечно веселые немецкие моряки, часто бегающие в гальюн.

Знатоки предвоенного кораблестроения, были ли на самом деле такие системы и если были, то что они из себя представляли?
 
Это сообщение редактировалось 03.03.2005 в 20:28
+
-
edit
 

murzik

опытный

Ну и какого-же нашего человека сей легендарный девайс не колбасил.
Спрашивал у настоящих знатоков. Ну разумеется цистерны были. Как кстати и у многих прочих под подобные жидкости. А раздаточные колонки - в кают-компании, салоне высшего нач. состава. и т.п
Разумеется команду как всегда по боку :)
 
+
-
edit
 

murzik

опытный

С ходу - даже без особых розысков:
"Цусима" - баталер Новиков по приказу начальства после капитуляции "Орла" открыл вентиль и слил из спецъёмкости алкоголь в трюм, за что соратники его чуть не замумукали за борт :angry: , но затем из трюма искомое откачали :D
 
RU Черномор™ #18.10.2015 10:02
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Интересная статья

Производство и обеспечение пивом кораблей Балтийского флота при Петре Великом | ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ - ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Актуальные проблемы отечественной и зарубежной военной истории; военная политика Российского государства на всех этапах его становления и развития; проблемы военного строительства; исторический опыт обеспечения национальной безопасности; история развития военной науки и техники; деятельность выдающихся русских и советских полководцев и флотоводцев. АРМИЯ И ОБЩЕСТВО АРХИВ ЖУРНАЛА В ЗАРУБЕЖНЫХ АРМИЯХ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВИДЕО ВОЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ ОТЕЧЕСТВА ВОЕННАЯ МЕДИЦИНА ВОЕННАЯ РАЗВЕДКА… // Дальше — history.milportal.ru
 
 

Vedi

опытный

Vasiliy> Знатоки предвоенного кораблестроения, были ли на самом деле такие системы и если были, то что они из себя представляли?

Знакомый черноморец рассказывал что у них на танкере "Золотой Рог" был самодельный винопровод и цистерна.Из машинного в нос :)
"Мне советовали принять несколько и иностранных матросов,но я,зная преимущественные свойства российских,коих даже и английским предпочитаю,совету сему последовать не согласился." (И.Ф.Крузенштерн )  
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал

Vedi> Знакомый черноморец рассказывал что у них на танкере "Золотой Рог" был самодельный винопровод и цистерна.Из машинного в нос :)

1. танкера с таким названием на Черном море не было
2. виновоза с таким названием не было
3. представим виновоз-зашел в помповое,открыл краник и наливай сколько нужно
4. приотдал любое соединение трубопровода и наливай
5. вино перевозится сырец с добавлением серы,чтобы не бродило. И если его попить,то на следующий день ощущения такие,что ощущения после литра выпитой водки-это кайф.

(способ избавления от серы моряки виновозов знают) :D но.. после первой партии - как всегда на это не хватает времени.

Но самое главное- моряки на виновозы подбирались трезвенники и язвенники и как правило графин на столе в каюткомпании - не более и то не всегда.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  46.0.2490.7146.0.2490.71

sam7

координатор
★★★★☆
info> 1.
info> 2.
info> 3.
...
Разложил и высек :)
 11.011.0

info

аксакал

sam7> Разложил и высек :)

один раз стояли с новороссийским виновозом в Испании.
пошли в гости с канистрой-дали только 5 л и сказали,чтобы больше не приходили за вином. правда показали,как избавиться от серы и посоветовали обратиться к полицейскому,который присматривал за выгрузкой.
Одновременно стояло 3 судна нашего пароходства. Сам полицейский взял ключи и приотдал соединение и налил первые 20 литров из поддона под соединением.
За пачку сигарет естесственно.
А вот за пару блоков сигарет была заполнена вся свободная тара на всех судах, включая сухие бачки из под краски у боцмана,раковины в каютах и кастрюли на камбузе. Даже мешки для мусора пытались заполнять

Вино было алжирским из которого потом делали испанское :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  46.0.2490.7146.0.2490.71
+
+1
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

info> 1. танкера с таким названием на Черном море не было

Может речь об этом танкере "Золотой Рог"?
Средний морской танкер "Золотой Рог", пр.92.

Средний морской танкер "Золотой Рог"

Черноморский Флот Флотские новости История флота Корабельный состав Фотоальбом ЧФ Вооружение Командный состав Служба по контракту "Энциклопедия ЧФ" Флотский Форум Обратная связь English version // flot.sevastopol.info
 
С уважением, Алексей.  46.0.2490.7146.0.2490.71
+
-
edit
 

info

аксакал

info>> 1. танкера с таким названием на Черном море не было
ОТ-2456> Может речь об этом танкере "Золотой Рог"?
может у военных и был, но военные разве занимались перевозкой вина?

виновозы были у ММФ в НМП и СДП
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  46.0.2490.7146.0.2490.71
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

info> может у военных и был, но военные разве занимались перевозкой вина?
info> виновозы были у ММФ в НМП и СДП

Это надо спрашивать у военных.
Я просто вспомнил, что видел фото танкера "Золотой Рог" на Черном море.
С уважением, Алексей.  46.0.2490.7146.0.2490.71

Vedi

опытный

info>>> 1. танкера с таким названием на Черном море не было
ОТ-2456>> Может речь об этом танкере "Золотой Рог"?
info> может у военных и был, но военные разве занимались перевозкой вина?

Он и есть.Проект 92 из состава ЧФ.Я не писал,что виновоз.Умельцы провели трубу в нос из кормы.Что бы далеко ходить.Говорю же,что самопал.
"Мне советовали принять несколько и иностранных матросов,но я,зная преимущественные свойства российских,коих даже и английским предпочитаю,совету сему последовать не согласился." (И.Ф.Крузенштерн )  
+
-
edit
 

info

аксакал

ОТ-2456> Это надо спрашивать у военных.
не думаю что занимались
на виновозах должно быть специальное покрытие танков,чтобы вино не окислялось и не бродило. Перевозят то сырец.

Вот спирт на танкерах возили.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  46.0.2490.7146.0.2490.71

info

аксакал

Vedi> Он и есть.Проект 92 из состава ЧФ.Я не писал,что виновоз.Умельцы провели трубу в нос из кормы.Что бы далеко ходить.Говорю же,что самопал.
на этой серии помповое кажется под носовой надстройкой
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  46.0.2490.7146.0.2490.71
RU diletant2010 #18.10.2015 13:58  @info#18.10.2015 13:14
+
-
edit
 

diletant2010

опытный

info> на этой серии помповое кажется под носовой надстройкой

С огромным удовольствием читал. Много думал...
Очень вкусная тема.
С уважением
 
RU Vedi #18.10.2015 14:10  @diletant2010#18.10.2015 13:58
+
-
edit
 

Vedi

опытный

diletant2010> С огромным удовольствием читал. Много думал...
diletant2010> Очень вкусная тема.

Очень интересная.Вот только всегда находятся разрушители таких винопроводов и уничтожители самогонных аппаратов.
"Мне советовали принять несколько и иностранных матросов,но я,зная преимущественные свойства российских,коих даже и английским предпочитаю,совету сему последовать не согласился." (И.Ф.Крузенштерн )  

UAV

втянувшийся

Vasiliy> На военно-морской кафедре наши капразы с удовольствием рассказывали байки о наличии на крупных кораблях то ли времен первой, то ли второй мировых войн наряду с обычными общекорабельными системами и специфических - пивных на немецких и винных на итальянских.

Ну это точно не байки, винопроводы были на линкоре "Новороссийск" ("Джулио Чезаре"). Вот что пишет историк А.Б. Широкорад в статье "Тайна гибели линкора Новороссийск":

Вскоре линкор «Новороссийск» стал флагманским кораблем эскадры Черноморского флота. В 1953 году корабль поставили в Николаеве на капитальный ремонт, в ходе которого итальянские зенитные автоматы заменили советскими, поставили РЛС «Залп-М». По требованию политуправления флота были демонтированы винопроводы, проведенные в каюты офицеров и старшин (рядом с водопроводным краном имелся краник, из которого можно было налить стаканчик сухого вина).
 

Тайна гибели линкора "Новороссийск"

В Северной бухте до сих пор ищут следы боевых пловцов князя Боргезе // nvo.ng.ru
 
 1515
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

koch

втянувшийся

UAV> Вот что пишет историк А.Б. Широкорад
Вот только не называйте Широкорада историком.
Что ни напишет - халтура голимая. Крайне низкий уровень владения темой.
 34.034.0
RU diletant2010 #18.10.2015 14:27  @Vedi#18.10.2015 14:10
+
-
edit
 

diletant2010

опытный

Vedi>Вот только всегда находятся разрушители таких винопроводов и уничтожители самогонных аппаратов.

Ну так да! Не без этого...
С уважением
 

info

аксакал

UAV> Ну это точно не байки, винопроводы были на линкоре "Новороссийск" ("Джулио Чезаре")

Были такие у немцев в городах. Очень удобно :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  46.0.2490.7146.0.2490.71

info

аксакал

Vedi> Очень интересная.Вот только всегда находятся разрушители таких винопроводов и уничтожители самогонных аппаратов.
У меня приятель-доктор,работал у рыбаков. Возвращались из 7 месячного рейса.
Зарядили не переходе аппарат. За несколько дней до прихода решили выгнать чуток. А приятель был у них главныйм спецом. Так у него это дело взорвалось в р-не.... одного места и обожгло чуток. Представьте положение человека... 7 мес ,молодая жена и т п.
После этого стал только теоретиком самогоноварения,к аппарату не подходил
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  46.0.2490.7146.0.2490.71
RU diletant2010 #18.10.2015 17:04  @info#18.10.2015 14:53
+
-
edit
 

diletant2010

опытный

info> Зарядили не переходе аппарат.

Это, как бы сказать, - народное творчество. А вот штатный винопровод, по проекту...
С уважение
 

Dark

опытный

koch> Что ни напишет - халтура голимая. Крайне низкий уровень владения темой.
У Вас уровень выше? Ваши труды известны широкому кругу и есть что сравнить с "халтурой" тов. Широкорада? Если да, то хотелось бы ознакомится. Если нет, то все понятно... Критиковать все мастера, а вот что-то сделать, создать- увы!
 3.0.113.0.11
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

info> 4. приотдал любое соединение трубопровода и наливай
info> 5. вино перевозится сырец с добавлением серы,чтобы не бродило. И если его попить,то на следующий день ощущения такие,что ощущения после литра выпитой водки-это кайф

Во время работы на CCNI Ancud довелось возить танктейнеры с винным купажем из Чили на Континент. У одного кран плохо был закрыт и немного вытекло на палубу трюма. Кирибасы отмыть не смогли. Вид был такой как-будто кислота "сожрала" краску. Пришлось закрасить.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч_1977 #20.10.2015 08:02  @alexkruger#20.10.2015 07:09
+
-
edit
 
alexkruger> танктейнеры

Прошу прощения, это что?
 41.041.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru