Я обнаружил интересные факты и описал в Морском. Не буду много писать, просто замечу, что скорее всего минимум 5 эсминцев пр.56, построенных на 3-х заводах были без "штанов", а скорее больше.
Глядя на модели пр.56 обычно бросаются в глаза "голые" валы, которых на большинстве эсминцев не было. Ладно модели по немецким чертежам Сознательного сделаны не правильно, но даже на моделях 90-х и 2000-х те же грубые ошибки.
Но когда выяснил о Бывалом, сам удивился. Хотя до этого удивлялся почему 2 первых николаевских должны быть в штанах.
Авторы книг и статей так напутали, что хрен разберёшься. Если бы даты спуска на воду были правильными, то хоть по ним можно было что-то понять. Но ошибки начал Бережной, а там остальные списывать стали.
С пр.56 серьёзная неувязка. В статье Русецкого "Создание эсминца проекта 56 - важный этап в развитии корабельной гидродинамики" (Судостроение 6/1997) говорится, что в испытаниях в декабре 1954 участвовал Блестящий (зав.№1201) с обтекателями валов. Но моряки Бывалого, следующего построенного (зав.№1202), утверждают, что эсминец был с "голыми" валами. У меня серьёзные сомнения, что и Блестящий таким не был. Спуск на воду у них был 27.09.1953 и 31.03.1954. Так как первый мог оказаться с…
// Морской