Новые крылатые ракеты Х-101 и Х-555

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7

said

опытный

Собственно было о сабжах прочитано в нижепубликуемой новости, кто может подробности расскажет?

УДАЧНЫЙ ГОД ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ

23 декабря военные летчики России впервые отпраздновали новый праздник - День
Дальней авиации. 85 лет тому назад - 23 декабря 1914 г. - была сформирована
первая эскадра четырехмоторных бомбардировщиков "Илья Муромец", положивших
начало тяжелой боевой авиации не только в России, но и в мире. Нынешний год
стал весьма удачным для "дальников". Впервые за шесть лет проведены рейды в
Атлантику, Северный Ледовитый и Тихий океан, начал летные испытания достроенный
в Казани Ту-160, вернулись из Украины в Россию два таких же самолета,
интенсивно развивается программа разработки крылатых ракет Х-101 и Х-555.
Накануне Дня Дальней авиации президент Ельцин подписал распоряжение о перегоне
на авиабазу Энгельс еще шести Ту-160 и трех Ту-95МС.

 
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
Тёмная тема. Х-101 новая ракета с дальностью 5000 км. Х-555 глубокая модернизация Х-55. Предположительно в области радарной незаметности и навигации. В чём разница ТТХ между двумя чтобы их одновременно приняли на вооружение - сказать трудно, т.к. Х-555 по дальности тоже должна быть очень близка к 5000 км. Масса БЧ? Но меньше Х-55 Х-101 при такой дальности быть не может. А больше? Но тогда что их только 2 штуки в Ту-160 уместится? Не эффективно, тем более что в случае заворухи, шансы вернуться у Ту-160 не лучшие.
 
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
Вероятнее всего, Х-555 - это вариант Х-55 с дополнительными сбрасываемыми конформными топливными баками. Поэтому ее вид спереди (силуэт) очень похож на Х-101. Но по существу это разные машины. Как всякая новая, Х-101 сложнее, "умнее", да и "стелснее" (пардон, за за смесь английского с отечественным), а значит дороже. Модернизация, как всегда стоит дешевле. В сегодняшних условиях, могу предположить, что в случае серийного производства соотношение между Х-555 и Х-101 будет примерно 4:1 или даже 5:1.
 

said

опытный

А фотки или чертежи сабжей есть?
 
+
-
edit
 

Panda_9

новичок
Нет, фотографий и чертежей нет, но, думаю, скоро появятся в открытой печати. Если открыли названия, то откроют и конфигурацию. Во всяком случае внешнюю.
Прошу простить, но, увы, не знаю, что такое "сабж". От английского subject, или нет?
 

said

опытный

"Сабж" - это наше производное от англ. subject
 
+
-
edit
 

Kondor

новичок
Ну и натемнили вы, уважаемый Panda_9.
Говорите про конфигурацию, а снимки отсутствуют...Или вы один из разработчиков ?
По существу вопроса знаю следующее. Модернизированные Х-55 имеют дальность порядка 3000км и уже оснащены подвесным ТБ. При увеличении дальности до 5000км, размеры баков будут больше размеров самой ракеты, тем более конформных.
Х-101 вроде как должна быть сверхзвуковой, в этом все и различие и дальность у нее никак не может быть больше 2500-3000 км.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

А откуда информация-то ?
Учитесь читать.  

vex

новичок
Ракета с подвесным баком. оригинально!
 
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
Идея абсолютно правильная: примерно как многоступенчатая ракета, но по скольку ресурс двигателя позволяет имет его в единичном экземпляре, то первые ступени выродились до топливного бака.
 
MD Serg Ivanov #08.10.2015 23:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

LJ150706 002 bmpd Предполагаемый вид российской крылатой ракеты Х-101
bmpd Предполагаемый вид российской крылатой ракеты Х-101 Jul 06, 2015 11 20 Коллега dimmi tomsk разместил на своей страничке предполагаемые изображения новейшей российской крылатой ракеты воздушного базирования Х-101 . Автор реконструкции сопроводил ее следующими комментариями 1 . Да, мы считаем, что двигатель ракеты аналогично двигателю ракеты Х-55 выдвигается из фюзеляжа после пуска, одновременно с раскрытием крыльев .
 45.0.2454.10145.0.2454.101
KZ крот17 #09.10.2015 04:40  @Serg Ivanov#08.10.2015 23:42
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Х-101 .
Прикреплённые файлы:
101_31.jpg (скачать) [619x275, 49 кБ]
 
 
 11.011.0
KZ крот17 #09.10.2015 04:41  @крот17#09.10.2015 04:40
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Вот еще
Прикреплённые файлы:
untitled.png (скачать) [799x499, 577 кБ]
 
 
 11.011.0
KZ крот17 #09.10.2015 04:44  @крот17#09.10.2015 04:41
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
Вот базовая и вариант повышенной дальности до 3000км со сбрасываемыми баками
Прикреплённые файлы:
5504.gif (скачать) [1800x1265, 285 кБ]
 
 
 11.011.0
MD Serg Ivanov #09.10.2015 13:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Российские ученые создали лучшую крылатую ракету в мире

Российским ученым удалось создать лучшую крылатую ракету в мире - ее имя Х-101/Х-102. На данный момент она является венцом эволюции этого вида вооружений. // www.pravda.ru
 

При этом, наиболее поражает дальность полета ракеты, которая, по некоторым данным, составляет от 5500 до 10 000 км. Другие источники приводят информацию о том, что она может провести в полете 10 часов, что позволит ей на крейсерской скорости около 700 км/час поражать цели на расстоянии почти 7000 км. Скорее всего, такая разница в цифрах может быть вызвана лишь продолжающимися доработками и малым количеством информации от официальных источников об этом изделии. - See more at: Новая ракета значительно тяжелее своих предшественников — почти в 2 раза по сравнению с Х-55. Ее вес составляет от 2200 до 2400 кг, а масса боевой части — 400 кг. Сердцем ракеты является реактивный двигатель РД-95ТМ-300, который имеет тягу то ли 360, то ли 500 килограмм-сил. Изначально планировалось, что ракета должна иметь винтовентиляторный двигатель, имеющий два соосных трехлопастных толкающих винта, вращающихся в противоположном направлении. Но в середине 90-х годов конструкторы приняли решение ради экономии средств прекратить разработку нового двигателя и вернуться к идее об установке более мощного реактивного.
Корпус ракеты представляет собой привычный низкоплан, однако имеет сплющенное поперечное сечение и боковые поверхности. Это необходимо для уменьшения ЭПР (эффективной площади рассеяния — площадь некоторой фиктивной плоской поверхности, расположенной нормально к направлению падающей плоской волны, которая, будучи помещена в точку расположения цели, создает у антенны радиолокационной станции ту же плотность потока мощности, что и реальная цель) ракеты — в итоге она составляет до 0,01 м2. Это необходимо и для того, чтобы более рационально использовать место в бомбоотсеке самолета, ведь из-за увеличенных размеров требуется дополнительная модернизация носителей.
По точности ракета вполне может посоревноваться даже с высокоточными боеприпасами США JDAM. При дальности полета на 5000 км показатель кругового вероятного отклонения (КВО) составляет всего 5-6 метров, а при дальности 10 000 км не превышает 10 м! Автономная корреляционная система "Спрут" с оптико-электронной системой коррекции траектории полета, интегрированный приемник системы ГЛОНАСС, и, возможно, радиолокационная корреляционная ГСН на конечном участке, позволяют ракете наносить смертельный удар по врагу, укрывающемуся как в малозаметных (всего 2-3 м), так и в движущихся целях (вроде автомобиля или танка). Такие технологические новшества нужны прежде всего для неядерного варианта изделия.
Боевая часть ракеты весом в 400 кг может поражать сразу 2 цели на расстоянии 100 км друг от друга. Первая цель будет поражена боеприпасом, спускающимся на парашюте, а вторая непосредственно при попадании ракеты. Кроме БЧ с двумя боеголовками существуют ещё и 2 варианта БЧ с одной боеголовкой: проникающего действия и с кассетным боеприпасом. Вполне вероятно, что будут использоваться самоприцеливающиеся противотанковые боевые элементы в варианте кассетной боеголовки подобно РБК-500 СПБЭ-Д. Это позволит уничтожать сразу более 10 вражеских танков. Мощность ядерной боевой части для Х-102 предположительно составляет 200 килотонн, что всего в два раза меньше, чем от взрыва метеорита "Челябинск".
Носителями этого чуда техники выступят стратегические бомбардировщики России. Эта ракета является одним из основных предлогов для модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160. Все Ту-160 должны быть модернизированы до варианта Ту-160М к 2020 году, что позволит в два раза увеличить его боевую эффективность. Ту-95МС будут усовершенствованны до стандарта Ту-95МСМ. Предположительно, что и модернизированные Ту-22М5 будут иметь возможность нести четыре таких ракеты.
Сейчас Ту-95МС поднимают 8 ракет Х-101/Х-102 только на внешних узлах подвески. Ту-160 сможет нести до 12 ракет в двух отсеках для вооружения. Многоцелевые атомные подводные лодки пр.885/885М могут вместить до 32 КР этого типа.
Важно, что ракета имеет собственную станцию постановки активных помех и устройство для пуска ловушек. Она может изменять профиль полета и имеет очень низкий показатель заметности, что позволяет самостоятельно избегать огня даже самых современных и перспективных средств ПВО/ПРО. Благодаря большой дальности полета, носитель может производить пуски, не заходя в зону поражения вражеских средств ПВО, и не будучи обнаруженным радарами противника. К моменту поражения ракетой цели пилоты уже могут в безопасности обсуждать прошедший полёт за чашечкой кофе на родной авиабазе.
- See more at: Российские ученые создали лучшую крылатую ракету в мире - Правда.Ру
...Если правда оно — Ну, хотя бы на треть :)
 45.0.2454.10145.0.2454.101
KZ крот17 #09.10.2015 13:59  @Serg Ivanov#09.10.2015 13:20
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
вот почти вся инфа

Х-101 / Х-102 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
 11.011.0
RU Dolphin69 #09.10.2015 17:22  @Serg Ivanov#09.10.2015 13:20
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

S.I.> ...Если правда оно — Ну, хотя бы на треть :)

Ну про подлодки он явно загнул, там несколько иная ракета другого производителя. Та самая, что дебютировала вчера.
 11.011.0
MD Serg Ivanov #09.10.2015 18:25  @Dolphin69#09.10.2015 17:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Dolphin69> Ну про подлодки он явно загнул, там несколько иная ракета другого производителя. Та самая, что дебютировала вчера.
ХЗ.
На место Оникса вполне помещается.
Прикреплённые файлы:
х-101 Яхонт.jpg (скачать) [1546x1127, 194 кБ]
 
 
 45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Dolphin69 #10.10.2015 13:20  @Serg Ivanov#09.10.2015 18:25
+
+5
-
edit
 

Dolphin69

опытный

S.I.> На место Оникса вполне помещается.

Там и сосна из ближайшего леса помещается, да только АВИАЦИОННАЯ КР не предназначена для пуска с ПЛ в подводном положении. От рождения не предназначена: ни по прочностным, ни по иным механическим характеристикам, не говоря об интерфейсах и прочих тысячах мелочей.
 11.011.0
RU paralay #10.10.2015 15:57  @Dolphin69#10.10.2015 13:20
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Версия Х-101 для надводных кораблей разрабатывается, по крайней мере слухи такие циркулируют, почему бы не появиться и "подводному" варианту?
Прикреплённые файлы:
101.JPG (скачать) [978x827, 121 кБ]
 
 
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  45.0.2454.10145.0.2454.101
MD Serg Ivanov #10.10.2015 22:39  @Dolphin69#10.10.2015 13:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Dolphin69> только АВИАЦИОННАЯ КР не предназначена для пуска с ПЛ в подводном положении. От рождения не предназначена: ни по прочностным, ни по иным механическим характеристикам,
А их ни кто и не пускает в воду. Пускают и Гранат/Калибр и Томагавк в защитных контейнерах. Старт из контейнера происходит уже в воздухе.
Оникс/Брамос от рождения предназначены для любого вида старта.


Раскадровка одного из пусков с ПЛА К-254 пр.671РТМ в ходе летно-конструкторских испытаний на 21-м морском полигоне ВМФ СССР в Неноксе, 1981-1983 г.г. Ракета стартует в пенале-капсуле, который скидывается после окончания первого этапа работы стартового двигателя (кадры из фильма "Государственный Центральный Морской полигон. 50 лет. ", 2004 г.).

3К10 / С-10 Гранат - SS-N-21 SAMPSON | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
 45.0.2454.10145.0.2454.101
Это сообщение редактировалось 10.10.2015 в 23:04
MD Serg Ivanov #10.10.2015 22:50  @paralay#10.10.2015 15:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
paralay> Версия Х-101 для надводных кораблей разрабатывается, по крайней мере слухи такие циркулируют, почему бы не появиться и "подводному" варианту?
Тут ещё интересней ситуация - по Договору о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) наземного базирования запрещены ракеты с дальностью полёта от 500 км до 5500 км. Для Х-101 заявлена в разных источниках дальность 5000-7000 км и даже 10000 км. Т.е. наземный вариант Х-101 с дальностью выше 5500 км вообще не подпадает ни под какие международные ограничения и не подлежит никакому объявлению и учёту.
Было бы странно, если бы не воспользовались возможностью создать единую дозвуковую крылатую ракету большой дальности для всех видов носителей аналогично сверхзвуковому Ониксу/Брамосу малой дальности.
Ну, а по поводу испытаний российской крылатой ракеты наземного базирования американцы, скорее всего, никакой информации не получили. И дело здесь, видимо, в том, что Россия ничего и не обязана сообщать американской стороне об этой ракете. Ведь речь скорее всего идет о новом классе оружия – крылатых ракетах наземного базирования большой дальности, которые не подпадают под договор по РСМД. Ведь достаточно сделать крылатую ракету дальностью 5550 км и она уже формально не будет покрываться этим договором. А технические возможности создания такой ракеты у России имеются. Более того, этот вид оружия не затрагивается и договором СНВ-3. Поэтому с международно-правовой точки зрения Россия не обязана никому ничего сообщать про этот тип оружия, а тем более давать согласие на инспекции.
 

Шанс на прорыв или ещё раз о ракетах средней дальности

Шанс на прорыв или ещё раз о ракетах средней дальности Александров М. В. 29 октября 2014 В последнее время в политических и экспертных кр... // forum.polismi.org
 

Секретная российская ракета напугала США - Столетие.RU

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ // www.stoletie.ru
 
Вашингтон инкриминировал Москве разработку крылатой ракеты наземного базирования, подпадающей под положения ДРСМД, которые запрещают производство и испытания ракет дальностью от 500 км до 5,5 тыс. км. Как заявил американский дипломат, речь идет о российской системе, которая представляет собой соответствующую последним техническим достижениям крылатую ракету наземного базирования. «Россия испытала эту ракету на дальностях, способных угрожать большей части европейского континента и нашим союзникам в Северо-Восточной Азии», – сказал он.
 
 45.0.2454.10145.0.2454.101
Это сообщение редактировалось 10.10.2015 в 23:15
RU Dolphin69 #12.10.2015 10:21  @Serg Ivanov#10.10.2015 22:39
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

S.I.> А их ни кто и не пускает в воду. Пускают и Гранат/Калибр и Томагавк в защитных контейнерах. Старт из контейнера происходит уже в воздухе.

А динамические нагрузки при выстреле из ТА и отцепе в воздухе тоже не играют роли?
 11.011.0
MD Serg Ivanov #12.10.2015 11:38  @Dolphin69#12.10.2015 10:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> А их ни кто и не пускает в воду. Пускают и Гранат/Калибр и Томагавк в защитных контейнерах. Старт из контейнера происходит уже в воздухе.
Dolphin69> А динамические нагрузки при выстреле из ТА и отцепе в воздухе тоже не играют роли?
Спросите у конструкторов Яхонта/Оникса/Брамоса.
 45.0.2454.10145.0.2454.101
RU Dolphin69 #12.10.2015 16:24  @Serg Ivanov#12.10.2015 11:38
+
+1
-
edit
 

Dolphin69

опытный

Dolphin69>> А динамические нагрузки при выстреле из ТА и отцепе в воздухе тоже не играют роли?
S.I.> Спросите у конструкторов Яхонта/Оникса/Брамоса.

А причем тут эти изделия? Они из ТАТА не используются. Изначально речь шла о применении авиационных КР Х-101 с ПЛ по причине их "влезания". Я пытаюсь объяснить, что факт "влезания" не превращает авиационную ракету в подлодочную, ибо изначально в ее конструкции не учтены необходимые условия для подобного использования. Возможность вертикального запуска, возможность выстреливания из ТА и т.д. Все это требует дополнительных конструктивных особенностей. Про интерфейсы для сопряжения с корабельной аппаратурой соответствующего назначения я просто молчу. Конечно, всё можно сделать и переделать, но смысл, когда уже есть и испытано готовое и работоспособное решение?
 11.011.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru