Radik>> Что скажите на это.
sam7> Мне сразу глаз режет сферический верх палов.
Что делать, он был именно таким и никаким не плоским.
sam7> Надеюсь, не думаете, что кто-то будет штамповать вместо простого листа?
Уважаемые коллеги. Чтобы раз и навсегда положить конец спорам расскажу все как было на самом деле.
1. На "останках" чертежа швартового оборудования ССВ-506 было указано, что установлены крестовые кнехты диаметром 219 мм (и никаких других "комментариев" относительно исполнения), поэтому и на моем чертеже за основу были взяты данные по сварному крестовому двухтумбовому кнехту из приведенного выше ГОСТа.
2. Поскольку чертеж делался спустя 12 лет после списания последнего корпуса посмотреть реальную картинку уже не получалось, а виденное в молодости на реальном корабле никак не совпадало с тем, что прописано в ГОСТе, поэтому для полноты восприятия были изучены доступные фотографии, видеозаписи "объекта воспроизведения" и показания ветеранов.
3. В результате стало ясно, что на кораблях были установлены кнехты, никоим образом не подпадающие под наш ГОСТ, совпадали только межцентровое расстояние палов и их диаметр. Смотрите сами, фото прилагаются - на "гостовском" сварном кнехте поперечина должна иметь диаметр в 108мм, на литом - вообще 100мм, а в реальности она была около 190мм. На "гостовском" сварном кнехте навершие пала плоское - на стоявшем на корабле - "выпуклое".
Как то так...