Сегодня посмотрел стенограмму НТС ГКАТ от 22-29.12.1962, про который говорил выше. Чтиво, конечно, очень интересное, но, к сожалению, привести ее здесь я не смогу, поскольку материал очень объемный, переписывать его вручную – дело утомительное, а копирование у нас в архивах выливается в жутко длительную и очень затратную эпопею.
Приведу лишь один кусочек, непосредственно относящийся к нашей теме, о чем уже упоминалось чуть выше:
Сидя в РГАЭ, и просматривая документы ГКАТ по интересующим меня вопросам, продолжаю периодически натыкаться на те, которые так или иначе связаны с историей работ по Т-4, и, естественно, делаю соответствующие выписки. По мере накопления, буду выкладывать их здесь. Вот некоторые из таких «находок», относящиеся к 1962 году. На этот раз сам комментировать ничего не буду, хочу услышать ваши впечатления по поводу нижеприведенного: Письмо Председателя ГКАТ П. Дементьева – Зам. МО тов. Гречко А.А. от…
// Авиационный
Там, если посмотреть, в обращении Министра обороны Малиновского в ЦК КПСС от 16 ноября 1962-го, говорилось о том, что решение о включении темы Ту-135 в план работ ближайшие 5-7 лет будет привязано к результатам некоей оперативно-тактической игры, которую должно было организовать МО. И вот здесь, на заседании НТС ГКАТ от 29.12.1962 г. , М.Н. Мишук вспомнил об этом:
«т. Мишук М.Н.:
…Недавно по указанию т. Козлова мы провели серьезную оперативно-тактическую игру для сравнения Ту-135 с другими средствами для действий по морским целям. И мы определились в этой игре.
т. Лещенко:
Играли серьезно?
т. Мишук М.Н.:
Игра была серьезной. Я этим делом серьезно занимался, прекрасно знаю, что там заложены данные, которые даны Андреем Николаевичем, и представлены в постановлении Совета Министров. Взяли все исходные материалы, которые существуют и создали реальную такую обстановку, которая создается на войне. В этой игре участвовали виды Вооруженных сил: Главный штаб ВМФ, Главный штаб ракетных войск, Главный штаб ВВС, и пришли к такому заключению, что такая машина, очень серьезная машина с точки зрения выполнения задач на море. Такую машину нужно делать.
Вот все, что я хотел доложить.»
Интересно и другое: в тематическом плане ОКБ-156 (А.Н. Туполева) на 1963 год, датированном 15.08.1962 г., и уточненном, уже от августа 1963-го, ни в том, ни в другом, не было ни одного пункта с работами по Ту-135, а вот во втором появился пункт «Создание СПС Ту-144»…