[image]

Перспективы ионных двигателей

 
RU странник111 #10.10.2015 15:38
+
-
edit
 

странник111

втянувшийся

На одном форуме зашел спор о том, имеют ли ионные двигатели перспективы для роста своей эффективности в плане увеличения силы тяги, чтобы они годились для тяжелых пилотируемых полетов к планетам Солнечной системы. Посоветовали обратиться сюда за консультацией. Что думаете?
   
Balancer: Не новость. При чём тут «Новости межпланетной космонавтики»?; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
RU кщееш #10.10.2015 20:28  @странник111#10.10.2015 15:38
+
-
edit
 
странник111> На одном форуме зашел спор о том, имеют ли ионные двигатели перспективы для роста своей эффективности в плане увеличения силы тяги, чтобы они годились для тяжелых пилотируемых полетов к планетам Солнечной системы. Посоветовали обратиться сюда за консультацией. Что думаете?

дежавю

Годится ли ионный двигатель для звездолета?

Читал, что сейчас конструируется ионный двигатель, который доставит корабль на Марс всего за 40 дней. И топлива потребуется намного меньше, чем при обычной ракете. А нельзя ли ионный двигатель использовать для звездолета? Топлива жрет мало, а это немаловажный фактор для межзвездных расстояний. Понятно, что придется использовать ядерный или термоядерный реактор. Или снабжать по энерголучу с какого-нибудь астероида.// Научно-технический
 
   45.0.2454.10145.0.2454.101

LT Bredonosec #15.01.2016 22:39
+
+1
-
edit
 

Успешные испытания ионного двигателя

На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.

Работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.

Создание электроракетных двигателей было начато на предприятии в 2012 году. К разработке ионного электроракетного двигателя коллектив приступил после того, как КБХА выиграло в 2013 году конкурс Министерства образования и науки РФ на получение субсидий для реализации комплексных проектов по организации высокотехнологичного производства. Предприятие вошло в число победителей с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения». Цель государственной поддержки также – развитие кооперации производственных предприятий, российских высших учебных заведений и государственных научных учреждений, именно поэтому у каждого избранного проекта два исполнителя: в частности, творческим партнером КБХА стал НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ.

В отличие от жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), разработкой которых специалисты КБХА занимаются уже более полувека, электроракетные двигатели в последние годы стали новым направлением работ на предприятии. Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос.

ионный двигатель (ИД) ВЧИД-45 с ионизатором диаметром 48.6 см номинальной мощностью 35 кВт, тягой 760 мН и удельным импульсом 7000 с.

на нем будут строить вот такие кораблики
   26.026.0
RU Данил #19.01.2016 22:51  @Bredonosec#15.01.2016 22:39
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Bredonosec> на нем будут строить вот такие кораблики
Не будут.
   33
LT Bredonosec #21.01.2016 04:16  @Данил#19.01.2016 22:51
+
-
edit
 
US CLU-129 #21.01.2016 14:38  @Bredonosec#21.01.2016 04:16
+
-3
-
edit
 

CLU-129

новичок
Bredonosec> подробнее?

Этот сон разума будет убит радиационными поясами.
   
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Bredonosec>> подробнее?
CLU-129> Этот сон разума будет убит радиационными поясами.

С чего ради?
   10.010.0
+
-
edit
 
PSS> С чего ради?
вероятно, ввиду отсутствия противорадиационной защиты в виде звезднополосатой тряпочки? :D
   26.026.0
RU Дем #23.01.2016 13:13  @Bredonosec#21.01.2016 04:16
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Данил>> Не будут.
Bredonosec> подробнее?
ну насчёт радиационных поясов дело тёмное :D но корабль не имеющий системы ориентации батарей на Солнце - точно сон разума.
   43.043.0

PSS

литератор
★★
Данил>>> Не будут.
Bredonosec>> подробнее?
Дем> ну насчёт радиационных поясов дело тёмное :D но корабль не имеющий системы ориентации батарей на Солнце - точно сон разума.

А кто сказал, что это солнечные батареи? Верхний вообще классический вариант расположения радиаторов у аппаратов с силовой установкой на основе ядерного реактора и ЭРД в качестве двигателя
   10.010.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
PSS> А кто сказал, что это солнечные батареи? Верхний вообще классический вариант расположения радиаторов у аппаратов с силовой установкой на основе ядерного реактора и ЭРД в качестве двигателя
А радиаторы надо наоборот от Солнца, один хрен.
   43.043.0

PSS

литератор
★★
PSS>> А кто сказал, что это солнечные батареи? Верхний вообще классический вариант расположения радиаторов у аппаратов с силовой установкой на основе ядерного реактора и ЭРД в качестве двигателя
Дем> А радиаторы надо наоборот от Солнца, один хрен.

???? Вы хоть одни поворотные радиаторы на КА видели????
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 23.02.2016 в 19:00

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
PSS> ???? Вы хоть одни повторные радиаторы на КА видели????
МКС не КА?
Её специально крутят чтобы они в тени оказались. Но аппарат с работающим движком крутить не получится.
   43.043.0

PSS

литератор
★★
Дем> МКС не КА?
Дем> Её специально крутят чтобы они в тени оказались. Но аппарат с работающим движком крутить не получится.

В первую очередь ориентацию МКС выбирают из условия, что СБ вырабатывали максимум энергии. При этом, кстати, при другой ориентации на радиаторы вполне может попадать и Солнце. Так как их ориентацию выбирают из условия, чтобы сбрасываемое ими тепло не попадало на жилые модули станции

желтым цветом

Впрочем да, их, кажется, можно в небольших пределах поворачивать.

P.S Кстати по ГОСТу МКС не КА, а МКС. :D Она там отдельно прописана.
   10.010.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
PSS> В первую очередь ориентацию МКС выбирают из условия, что СБ вырабатывали максимум энергии.
Угу, и при этом радиаторы - в тени. Потому как перпендикулярно батареям
На фото же - положение под стыковку, там свои критерии.
PSS> Так как их ориентацию выбирают из условия, чтобы сбрасываемое ими тепло не попадало на жилые модули станции
ЕМНИП, теплоноситель - аммиак, его температура кипения -33.34 °C. Так что нагреть излучением эти радиаторы вряд ли что могут.
   43.043.0
RU spam_test #23.01.2016 17:06
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

а нет возможности сбрасывать тепло через те же двигатели?
   33

PSS

литератор
★★
s.t.> а нет возможности сбрасывать тепло через те же двигатели?

Можно. Но тогда это будет уже ЯРД.
   10.010.0
+
-
edit
 
PSS> желтым цветом
а что это за радиаторы? на каком принципе действия? Жидкостные? Или что?
   26.026.0
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> желтым цветом
Bredonosec> а что это за радиаторы? на каком принципе действия? Жидкостные? Или что?

Тонкости я не помню. Лучше отдельно пдфки копать. Только в общих чертах. В общем, система МКС двухконтурная. Внутренний контур для безопасности экипажа сделан на воде. Из отеков тепло отводиться в теплообменник в котором также находиться внешний контур на аммиаке. Именно этот контур завязан на радиаторы через которые и сбрасывается тепло.
   10.010.0

PSS

литератор
★★
Эта схема лучше

Видны терморегуляции разных блоков. Для американского сегмента синий контур- вода. Красный контур- аммиак.
   10.010.0

Полл

координатор
★★★★★
PSS> Видны терморегуляции разных блоков. Для американского сегмента синий контур- вода. Красный контур- аммиак.
В результате на МКС проблемы и с аммиаком, и с водяным контуром терморегуляции. :F
   43.043.0
RU Данил #24.01.2016 18:10  @Bredonosec#21.01.2016 04:16
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Данил>> Не будут.
Bredonosec> подробнее?
Корабликов таких в ближайшее время строить не будут. А если когда-нибудь и начнут, то уж точно не на этом движке.
   33
LT Bredonosec #27.07.2021 15:27
+
-
edit
 
В Китае без особого афиширования проходят тестирования ионных двигателей, предназначенных для установки на космические аппараты. Так, например, опытный образец мощностью 50 кВт под названием НЕТ-3000 успешно проработал на своей номинальной мощности свыше 11 месяцев, таким образом, обещая заложить фундамент для дальнейших пилотируемых миссий на Марс и даже отправки миссий в дальний космос.

Следует отметить, что строящаяся в рамках национального проекта Поднебесной орбитальная станция Тянгун будет корректировать свою орбиту и удерживаться в заданном коридоре за счет работы четырех ионных двигателей на эффекте Холла (двигатель LHT-100 с тягой 80 мН).

И по заявлениям китайских специалистов, полный отказ от химических двигателей даст возможность существенно сократить потребность в топливе и даже сделать полеты, например, на Марс гораздо более скоростными.

Так по расчетам полет на красную планету займет всего 39 дней при использовании ионного двигателя мощностью в 200 МВт и при этом на такой полет потребуется существенно меньше топлива, что позволит увеличить полезную нагрузку космического корабля.

Например, на годичное обслуживание китайской орбитальной станции Тянгун будет необходимо всего 400 кг топлива, а вот для поддержания орбиты МКС каждый год нужно примерно 4 тонны химического топлива.

Работой над новыми ионными двигателями в Китае занимаются сотрудники закрытого института в Шанхае. Для осуществления полетов как в дальний космос, так и для налаживания транспортной линии Земля-Луна-Марс ученые трудятся над перспективными ионными движителями, использующими эффект Холла мощностью от 5 МВт до 500 МВт.

Так перед инженерами поставлена достаточно трудная задача - создать такую силовую установку, которая бы выдерживала воздействие сильного ионного ветра. Для этих целей ведутся работы по созданию специальных керамических покрытий и силовых магнитных экранов.

В результате уже проделанной работы функционирование в тестовом режиме двигателя НЕТ-3000 в течение 8 240 часов показало, что новые двигатели уже способны гарантировать порядка 15 лет эксплуатации, а этого вполне достаточно для дальних полетов в космос.
 
   68.068.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru