Реклама Google — средство выживания форумов :)
Во время штурма 28 июня авиабазы T4 в 100 км от города Хомс силами террористов, стало известно о попытке использовать крупнотоннажные тараны – карьерные самосвалы. Это свидетельствует о важности захвата этой точки. С позиции стратегии, эта авиабаза является ключом между столицей ИГИЛ (г. Эр-Ракка) и местом дислокации Сирийской армии. Здесь летом был сосредоточен значительный запас оружия, а также базировалась наземная и воздушная техника. Блокирование этого узла могло нанести значительный урон Сирийским вооружённым силам.
Уже 17 августа в сети были опубликованы снимки захваченного бронированного карьерного самосвала BEML BH60M, который все блоггеры тут же поспешили объявить «белазом». Этот 45,5-тонный самосвал производства индийской компании BEML Ltd. ранее использовался в гидротехническом строительстве на возведении дамб, а путаница с названием возникла из-за того, что один из респондентов криво трактовал название марки «бемалас» по своему хотению (BEML-as). Очень приятно, что иностранные корреспонденты знают БелАЗ, но не осведомлены об успехах Индии – страны, где только численность одних только металлургов перекрывает всё население Белоруссии.
По косвенным данным машина была снабжена аммонитом, который до этого был украден у горняков. И именно из-за применения аммонита теракт сорвался. Адская машинка не сработала и дала впоследствии богатую пищу для исследований.
Блиндированный самосвал BEML BH60 полной массой в 98 т при металлическом обвесе способен выдерживать прямые попадания из стрелкового вооружения и при максимальной скорости в 50 км/ч может пробить ограждение авиабазы. Широкие и толстые 32-слойные шины способны выдержать прямое подание пуль, порезы и проколы от колючей проволоки, а также преодолеть полуметровые бруствер и окоп перед КПП охраны авиабазы. С других мест прорыв исключён из-за высоких рвов. К этому нужно добавить психологическое давление, когда даже до зубов вооружённый человек неспособен остановить такую высоченную махину надвигающуюся с ужасающим рёвом.
Машина оказалась чистой воды самоделкой. Кабина и капот двигателя обвешаны решётками от РЛС разных систем, трубчатые радиаторы взяты от конденсоров промышленных кондиционеров, а на бампере спереди днище защищено резиновыми фартуками-брызговиками.
Изучение машины показало, что в конструкции не использовались дистанционное управление машиной, но заряд в сотню кг в тротиловом эквиваленте мог быть приведён дистанционно. Но благодаря глушению частот взрыва не произошло, что подтверждает мысль, что террористы ИГИЛ не способны справиться даже с трофейной техникой для управления на заданной частоте, поскольку авиабаза на тот момент располагала альтернативной аппаратурой, блокирующей связь. ИГИЛ оказался вавилонской башней! Все умные, но говорят на разных языках!
Но что поразило военных ещё летом – это уже не первая бронированная машина начинённая взрывчаткой в Хомсе, который находится под контролем ИГИЛ. Видимо поэтому российские ВВС нанесли удар по этому «взрывоопасному автозаводу» в первую очередь.