VAS63>> Я думаю должен, поскольку находится в территориальных водах Турции.
USSRNAVY> Может наши наконец отказались признать захват Константинополя (Царьграда) в 1453г?
Попробую объяснить ситуацию с флагом.
"Военный корабль" турецкий флаг при прохождении Черноморских проливов поднимать не обязан.
Почему:
В соответствии с Конвенцией об открытом море 1958 г. и Конвенцией 1982 г. понятие "военный корабль" означает судно, принадлежащее к вооруженным силам какого либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие национальную принадлежность таких судов, находящиеся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненый регулярной военной дисциплине.
Вооружение военного корабля, тип или вид его энергетической установки, характер выполняемых им заданий не являются его необходимыми признаками и не влияют на его статус.
"Военный корабль" обладает иммунитетом, который проявляется в трех формах: в иммунитете от юрисдикции, в иммунитете от принуждения и в особых льготах и привилегиях.
Иммунитет от иностранной юрисдикции - это нераспространение действия законов и правил какого-либо государства, кроме государства флага, на военные корабли в открытом море. Во время их пребывания во внутренних и территориальных водах иностранного государства на них не распространяется действие уголовной, гражданской и административной юрисдикции этого государства.
Военный корабль не теряет иммунитет, как не теряет иммунитет и государство его флага.
Во время пребывания военных кораблей в иностраннах водах они обладают особыми льготами и привелегиями. Военные корабли пользуются особыми привилегиями в вопросах морского церимониала к которому (как частный случай) можно отнести и поднятие турецкого флага при прохождении Черноморских проливов.
На военные корабли и суда, обладающие иммунитетом, иностранная юрисдикция не распространяется. Где бы они не находились, они подчиняются власти только государства, под флагом которого плавают. Перед ним они несут и ответственность за все свои действия независимо от места их совершения.
Если в результате нарушения норм международного права или законов и правил прибрежного государства, касающихся прохода через его территориальные воды, каким-либо иностранным военным кораблем или другим государственным судном, эксплуатируемым в некоммерческих целях, этому прибрежному государству будет нанесен ущерб, международную ответственность за это несет государство флага военного корабля или судна, совершившего нарушения.
P.S. Поднятие турецкого флага под правой краспицей на фок-мачте или на справа на мачте надстройки (main mast) при транзите проливами для военных кораблей и судов является знаком вежливости, но никак не обязанностью (в отличии от торговых судов).