Петрович-2> А вот так официально изображен в Пр.акте "Бравый" - бортовой нарисован на фото "Блестящего"(см.пост выше), что печально. Почему так-неведомо, видимо, были какие-то причины.
Эсминец "Блестящий", построечный номер 1201, строился на Николаевском заводе и испытания проходил на Черном море. Для убыстрения оформления документации, комиссия использовала фотоснимки корабля, проходящего в настоящий момент, те или иные испытания. По-этому, на ряде Черноморских кораблей проекта 56 в документах находятся одинаковые фотокарточки. Менялись только подписи под фото. Далее. Валолинии "Блестящего" были изготовлены из французской высоколегированной стали (винты имели №№1 и 2) и к моменту постановки корабля на "Дальзавод" в 1975 году находились в хорошем состоянии. Их сняли и передали на ЭМ "Веский", который уходил в Эфиопию. И еще. В 1974 году на мерной миле "Блестящий" развил скорость 36,69 узла, имея в запасе на главных котлах КВ-76 4 форсунки. Большую скорость не разрешил развить командир корабля Валентин Алексеевич Литвинов. Продолжу. В отсеке вспомогательного котла установлены успокоители качки. Штука хитрая и непостоянная. УК имели такое свойство - могли выйти, повернуться вертикально и ... Вы поняли. По-этому, ими, практически, никто не пользовался из-за ненадежности автоматики УК. На "Блестящем" я был командиром МКГ и Командиром БЧ-5. Да, ПЭЖ находится с правого борта за барбетом зенитного автомата. Он совмещен с химлабораторией, которая находится за его кормовой переборкой. В ПЭЖе есть люк, через который можно попасть в отсек вспомогательных механизмов и 2-е МКО. В 1976 году на эсминец прибыл Заместитель ГК ВМФ Начальник Главного Технического управления флотоа адмирал Новиков. Вот, что он сказал после посещения МКО МКО корабля: "Если бы американцы не придумали свой "Спрюенс", то кораблям проекта 56 не было бы равных в мире". Мне не понятно то отношение, которое выказало командование к "Блестящему" - корпус из крупповской стали (получена по репарации), ГТЗА ТВ-8 находились в идеальном состоянии, главные котлы находились в рабочем состоянии.... Антенна на мостике телевизионная (для кают-компании). На тамбуре 5-го кубрика тоже стояла, но при выходе в море ее снимали.