Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сообщения пользователя Serg Ivanov в теме Противокорабельные баллистические ракеты.Интересно сравнить к примеру характеристики этих двух ракет:
3М55 Оникс/Яхонт
Длина: 6,1 м
Диаметр: 0,7 м
Размах крыла: 1,7 м
Масса: 3100 кг
Скорость на высоте: 750 м/с (2,6 М)
Скорость у поверхности: 2 М
Дальность:
по комбинированной траектории(протяженность конечного участка 40 км)- 300 км
по низковысотной траектории - 120 км
высота полета 10-14000м
Масса БЧ: 250 кг
9К720 Искандер
Длина - 7280 мм
Диаметр - 920 мм
Масса:
- 3800 кг ("Искандер" / "Искандер-Э")
Масса БЧ:
- 415-480кг ("Искандер" / "Искандер-Э")
Дальность действия:
- 50-280 км ("Искандер-Э")
- 400 км ("Искандер")
Высота траектории - ок.50 км
Скорость полета - 2100 м/с
И какую из них легче перехватить?
Сверхзвуковая боевая ступень ракеты размещена в полости маршевой ступени, которая содержит собственные носовой обтекатель, систему управления полётом и наведения на цель, боевую часть и дополнительный твёрдотопливный двигатель. Маршевая ступень может быть состыкована с турбореактивным двигателем посредством устройства стыковки и отделения. Согласно способу применения ракеты до разделения маршевой и боевой ступеней включают систему управления полётом и наведения на цель маршевой ступени. После разделения ступеней запускают твёрдотопливный двигатель маршевой ступени. Маршевую ступень доразгоняют до сверхзвуковой скорости, обеспечивают её наведение на цель собственной системой наведения и управления полётом. Поддерживают сверхзвуковую скорость и выполняют маневрирование по траектории, отличающейся от траектории боевой ступени. При поиске цели головкой самонаведения системы управления полётом и наведения на цель маршевой ступени возможно осуществление маневра типа "змейка" в горизонтальной плоскости. После разделения маршевой и боевой ступеней от маршевой ступени возможно отделение турбореактивного двигателя. Такой реализацией изобретений достигается увеличение вероятности поражения цели.
Представленная на фиг.1 КР содержит стартовый твёрдотопливный двигатель 1, состыкованный устройством стыковки и отделения 2 с маршевой дозвуковой ступенью 3, состыкованной устройством стыковки и отделения 4 со сверхзвуковой боевой ступенью 5.
Сверхзвуковая боевая ступень 5 размещена в полости маршевой дозвуковой ступени 3 и содержит носовой обтекатель 6, аэродинамические поверхности управления положением 7 боевой ступени 5 в автономном полёте, систему управления полётом и наведения 8 на цель боевой ступени 5, боевую часть 9 и твёрдотопливный двигатель 10.
Маршевая дозвуковая ступень 3 содержит носовой обтекатель 11, аэродинамические поверхности управления положением 12 маршевой ступени 3 в полёте, систему управления полётом и наведения 13 на цель маршевой ступени 3, боевую часть 14, турбореактивный двигатель 15 с топливным баком 16 и системой подачи 17 топлива и твёрдотопливный двигатель 18. Турбореактивный двигатель 15 может располагаться снаружи маршевой ступени 3 (вариант А на фиг.1), выдвигаясь из транспортировочного положения из корпуса маршевой ступени 3 за её обводы во внешний поток воздуха при помощи устройства выдвижения 19.
Дополнительно турбореактивный двигатель 15 маршевой ступени 3 может быть состыкован с маршевой ступенью 3 при помощи устройства стыковки и отделения 20.
Дозвуковая маршевая скорость КР-прототипа с турбореактивным двигателем позволяет на маршевом участке иметь минимальный расход топлива на один километр пути, и, соответственно, увеличивает максимальную дальность стрельбы, а сверхзвуковая боевая ступень обеспечивает малую уязвимость при полёте в зоне ближнего интенсивного противодействия на расстоянии до цели менее 20 км
Патентообладатель(и): Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Радуга" им. А.Я. Березняка"