NASA: лунная ракета вышла комом

 
RU Vyacheslav #05.11.2008 17:03
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Как сообщает Orlando Sentinel, в конструкции ракеты-носителя Ares I
выявлены новые недостатки. Из-за конструктивных особенностей ракеты –
органически присущего ей поперечного "пускового дрейфа" (liftoff drift)
– ракета может неконтролируемым образом “дрейфовать” после отрыва от стартового стола, рискуя наткнуться на ферму обслуживания.
 



NASA: лунная ракета вышла комом

Издание о высоких технологиях - CNews

// rnd.cnews.ru
 

 2.0.0.172.0.0.17
CZ D.Vinitski #05.11.2008 17:20
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
синюса - можно не читать.
 6.06.0
RU Vyacheslav #06.11.2008 01:08  @D.Vinitski#05.11.2008 17:20
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

D.Vinitski> синюса - можно не читать.
Принцип - дело святое :)
Непринципиальные конечно могут зайти и посмотреть ссылки на первоисточник.
Принципиальные могут прочитать первоисточник по этой ссылки
Sentinel exclusive: Is NASA's Ares doomed? или просто нажать на фразу, выделенную синим цветом, в приведенной выше цитате. Тогда принципы не пострадают :)

First was the discovery that it lacked sufficient power to lift astronauts in a state-of-the-art capsule into orbit. Then engineers found out that it might vibrate like a giant tuning fork, shaking its crew to death.

Now, in the latest setback to the Ares I, computer models show the ship could crash into its launch tower during liftoff.

The issue is known as "liftoff drift." Ignition of the rocket's solid-fuel motor makes it "jump" sideways on the pad, and a southeast breeze stronger than 12.7 mph would be enough to push the 309-foot-tall ship into its launch tower.
 
 3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 06.11.2008 в 11:12
CZ D.Vinitski #06.11.2008 01:11
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
И где там сказано о невохможности? Вот Ангару уже сколько десятилетий создают, а до таких проблем ещё не дошли :) А Арес в следующем июле пускают.
 
RU Vyacheslav #06.11.2008 01:26  @D.Vinitski#06.11.2008 01:11
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

D.Vinitski> И где там сказано о невохможности? Вот Ангару уже сколько десятилетий создают, а до таких проблем ещё не дошли :) А Арес в следующем июле пускают.
А кто упоминал о невозможности? Утверждалось о вероятности закрытия. А в качестве доказательства приводились мнения
Now several engineers are speaking out, saying Ares should be canceled because it's expensive and potentially dangerous.
 

и возможные причины :) особенно в условиях финансового кризиса
The real question, they said, is whether the agency will be able to build it on time and on budget.
 

Только и всего.
 3.0.33.0.3
CZ D.Vinitski #06.11.2008 01:32
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Где-то в НАСЕ говорилось о закрытии? опять обман? на старт вывозят для дурения налогоплательщиков? :)
 
RU Vyacheslav #06.11.2008 11:37  @D.Vinitski#06.11.2008 01:32
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

D.Vinitski> Где-то в НАСЕ говорилось о закрытии? опять обман? на старт вывозят для дурения налогоплательщиков? :)

Ну не знаю. Мне как-то весьма странно слушать о горизонтальном гулянии ракеты над стартовым столом и вибрациях, частота и амплитуда, которых может нанести вред здоровью экипажа. Что в таком случае будет с конструкцией не упоминается, что весьма странно. Но больше всего меня поражают методы с помощью которых предполагается решить проблемы
NASA says it can solve — or limit — the problem by repositioning and redesigning the launchpad.
 

Ракета склонна гулять при пуске - переделываем пусковой стол. Звучит примерно так: самолет при взлете уводит в сторону - расширяем полосу :)
Вибрации, возникающие при работе твердотопливных ДУ, собираются компенсировать пассивными и активными демферами. Последние управляются компьютерами.

На Ares I придется повесить тонну паразитных грузов

Издание о высоких технологиях - CNews

// rnd.cnews.ru
 


Все таки великое дело - изобретение компьютеров.Теперь любые огрехи конструкторской мысли можно скомпенсировать программой :) Я понимаю, что это весьма остроумное решение, но по сути это не лечение проблемы, а лечение последствий ошибок и даже не самой конструкции, а принятого конструкторского решения : использование РДТТ.

А так, в принципе, можно просто позавидовать темпам разработки : в сентябре 2008 приняли эскизный проект, а в 2009-ом первый полет.
 2.0.0.172.0.0.17
Это сообщение редактировалось 06.11.2008 в 12:04
RU Полл #11.01.2016 09:35  @D.Vinitski#06.11.2008 01:32
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
D.Vinitski> Где-то в НАСЕ говорилось о закрытии? опять обман? на старт вывозят для дурения налогоплательщиков? :)

Новые ракеты-носители «Арес I» и «Арес V» и новый пилотируемый космический корабль «Орион» разрабатывались НАСА в рамках программы «Созвездие» (Constellation). Эта программа развития американской пилотируемой космонавтики после Шаттлов осуществлялась в соответствии с программым выступлением Президента США Джорджа Буша в январе 2004 года: «Развитие космонавтики США» (The Vision for U.S. Space Exploration). В феврале 2010 года программа «Созвездие» свёрнута решением 44-го президента США Барака Обамы в связи с пересмотром подхода к реализации космических миссий и недостатком финансирования.[1] При этом была прекращена разработка космического корабля «Орион» и ракеты-носителя «Арес V», однако создание ракеты-носителя «Арес I» было продолжено и ускорено с планами первого пилотируемого полёта на ней уже в ноябре 2014 года.
...
Но и в 2015 Арес 1 не летает.
Так что, похоже, Дима был прав в своем предположении мотивов действий НАСА. :(
И да, Роскосмос хуже.
 43.043.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru