Еще пара документов, связанных с планами П.В. Дементьева по загрузке серийных заводов. Просматривая переписку ГКАТ с ЦК КПСС за 1963 год (фонд 29, оп. 1, дела №№ 2839 и 2840), обнаружил последовательно два письма за подписями могучего синклита сановников от ВПК (Смирнов, Рябиков, Дементьев, Афанасьев, и др.) с проектами ПСМ об организации выпуска установочной партии Ил-62. В первом из них (даты, к сожалению, установить не удалось, но это вторая половина 1963-го) значилось:
«… В целях создания на ММЗ «Знамя Труда» МГСНХ производственной базы для строительства ДПС ИЛ-62…
- начать в 1964 г. на ММЗ «Знамя Труда» подготовку производства для серийного изготовления самолетов Ил-62 с обеспечением выпуска: в 1966 году = 2 самолетов, в 1967 г. = 5 самолетов, в 1968 г. = 8 самолетов. …
- изготовить на ММЗ «Знамя Труда» и поставить в 1963-64 г.г. заводу № 240 ГКАТ узлы и агрегаты для опытных самолетов Ил-62 по согласованным перечням….»
Ну а далее, как положено, куча дополнительных пунктов в обеспечение этих работ, в частности, предусматривалось серьезное кап.строительство в целях расширения производства на базе филиала ММЗ в г. Луховицы…
Не знаю, что произошло в промежутке, но к декабрю 1963-го, диспозиция поменялась:
«… В целях сокращения сроков постройки … Ил-62 … считаем целесообразным уже сейчас, не дожидаясь постройки базы по производству тяжелых пассажирских самолетов на территории ф-ла завода № 20 в г. Луховицы, принять решение о запуске в серийное пр-во самолетов Ил-62 на з-де № 22 Средне-Волжского СНХ … который в основном располагает необходимыми производственными площадями … и в настоящее время недостаточно загружен...
При принятии такого решения в период 1965-67 г.г. может быть построено 15-20 самолетов Ил-62. …».
К чему я все это? А к тому, что в это самое время (декабрь 1963-го), как мы помним, готовилось ПСМ по Т-4, и П.В. Дементьев, обуреваемый сомнениями, никак не мог выбрать для него завод для постройки опытных машин. А вот в случае с Ил-62 он сразу же вспомнил о недостаточной загрузке завода в Казани…