E.r.> ну прибалтика и начинала с закрытия знаменитых рижских заводов ВЭФ, РАФ и какие там еще были--типа нафик нам рабочих и инженеров русских...
Если бы в Украине было экономически выгодно строить суда, их бы тут строили. И налетели толстосумы со своими инвестициями и т.д. и т.п.
А так, вся судостроительная промышленность была заточена под потребности Советского Союза, где у последнего был свой собственный (а не подфлажный) флот. Те времена канули в лету и иметь собственный флот "ради престижу" довольно хлопотное занятие, тем более, что конкурентов, которые заняли практически все ниши в данном бизнесе пруд пруди. К тому же, себестоимость постройки судов у азиатов намного меньше, поэтому они могут себе позволить строить чуть ли супертанкера вручную на обыкновенном пляже
Военное судостроение - отдельная тема. Отношение к нему все 25 лет по принципу "мы не с кем воевать не собираемся" сейчас на лицо.
Кстати, ситуация с тем же ВЭФом и РАФом практически одинаковая. Некогда заточенный под рынок Советского Союза завод отдал концы исключительно из-за невостребованности своей продукции, так как ее заменили дешевые иностранные образцы, ранее не поступавшие на некогда огромный советский рынок. Ну а РАФ вообще был по сути Волгой в другом кузове ))) Кому он кроме советского рынка нужен был...
Кстати ВЭФ производил военную продукцию но по-моему ящика не имел. "Коммутатор" был тем же ВЭФом но уже имел свой почтовый ящик.