Реклама Google — средство выживания форумов :)
АСРЗ ПРОДОЛЖАЕТ БОРЬБУ ЗА ПРЕДПРИЯТИЕ Компания
10.02.2016
Сегодня, кроме администрации, отстаивающей права ООО «СРЗ» на аренду целостного имущественного комплекса Азовский судоремонтный завод в судах, всю серьезность происходящего наконец-то осознали и рабочие, когда получили всего 10% от начисленной заработной платы за январь.
В семь утра несколько десятков человек собрались перед зданием заводоуправления, чтобы открыто выразить недовольство уменьшением загрузки производственных подразделений, из-за которой администрация вынуждена была отправлять людей на укороченную рабочую неделю.
А также бездействием профсоюзного комитета завода, лидеры которого ни разу с момента начала судебных тяжб не выступили против решения Фонда государственного имущества о досрочном расторжении договора аренды с ООО «СРЗ», и не обратились в Центральный комитет профсоюза морского транспорта, чтобы предпринять попытку защитить судоремонтников в случае, если договор аренды будет-таки расторгнут, и более 1000 работников лишатся своих рабочих мест.
Полностью поддержал инициативу открыто выражать свое недовольство генеральный директор ООО «СРЗ» Дмитрий Ляшов, по инициативе которого в 10.00 для продолжения цивилизованного диалога в бизнес-центре ООО «СРЗ» собрались не только активисты митинга, но и представители всех производственных подразделений судоремонтного и местные СМИ.
Несмотря на то, что встречи с коллективом проводились регулярно в течение 2015 года, среди выступающих оказалось много новых лиц, которые впервые услышали об идеях администрации ООО «СРЗ», направленных на спасение предприятия. Немаловажно, что именно из их числа, решением коллектива рабочих, создан новый профсоюзный комитет, о чем в ходе встречи была уведомлена администрация.
Справедливости ради, на встрече подчеркивалось, что частичная выплата зарплаты произошла впервые за 12-летнюю историю аренды предприятия ООО «СРЗ», - отсюда такая бурная реакция. Причиной недоплаты стал ряд объективных причин, по которым ООО «СРЗ» оказалось в крайне тяжелой финансовой ситуации. И реальное положение дел никогда и не скрывалось: о ситуации в динамике неоднократно шел разговор в прямых эфирах и интерактивных программах местных и региональных СМИ. Открыто сообщалось о большой дебиторской задолженности предприятию за ранее выполненные работы, кардинальном изменение географии клиентской базы, не исполнении Закона о послаблении налогового гнета для предприятий, вынужденных работать в зоне АТО; массе проверок, обысков и судебных тяжб, пережитых ООО "СРЗ" в последние месяцы.
О рисках, которые могли привести к подобным негативным последствиям, еще 26 октября 2015 года в коллективном обращении предприятия уведомлены Президент Украины Петр Порошенко, Премьер-министр Украины Арсений Яценюк и губернатор Донецкой области Павел Жебривский. В обращении, подписанном несколькими сотнями работников судоремонтного, коллектив сформулировал просьбу к первым лицам государства: обозначить дальнейшее видение развития предприятия, поскольку администрации трудно гарантировать исполнение обязательств по контрактам заказчикам.
Для справки:
Средняя заработная плата производственного персонала ООО «СРЗ» в 2015 году увеличилась на 14% и составила 4 522 гривны. Работников в целом – выросла на 11%, и составила 3 767 гривен. Фонд оплаты труда составляет 46,5 миллиона гривен.
Общий объем налоговых отчислений в 2015 году, крайне сложном из-за непосредственной близости зоны АТО и транспортного коллапса в Донецкой области, составил 55,1 миллиона гривен. В том числе в бюджет города Мариуполя перечислено 4,64 миллиона. За аренду целостного имущественного комплекса – 7,2 миллиона гривен. Кроме того, предприятие регулярно оказывалось победителем в государственных тендерах, общий объем ремонта по которым только в 2015 году составил около 35 миллионов гривен.
И это несмотря на негатив, о котором говорилось выше.
Отвечая на острые и порой болезненные вопросы о положении дел, о недозагруженности некоторых весьма востребованных ранее производственных мощностей, в частности, подразделений судоремонта и судостроения, генеральный директор подчеркнул:
«Клиенты, которых и так тяжело найти сегодня, отказываются делать заказы на Азовском судоремонтном, особенно после 20 января, когда предприятие в очередной раз получило отказ в удовлетворении апелляции, что неминуемо ведет к расторжению договора аренды. Поэтому мы подали кассацию в Высший хозяйственный суд, и надеемся на принятие справедливого решения, потому что нет оснований для досрочного расторжения договора аренды. Все это время мы пытаемся найти в правительстве, Министерстве инфраструктуры понимание сложившейся ситуации, которая понятна любому предпринимателю: увеличение в пять раз стоимости аренды основных фондов – губительно для бизнеса. Простая арифметика: 7 миллионов гривен мы заплатили в прошлом году, а, по мнению Фонда, должны были заплатить 35 миллионов гривен. Это невозможно, тем более, в нынешних условиях».
По мнению генерального, наилучшим вариантом, с точки зрения интересов государства и сохранения уникального судоремонтного завода на Азовском море, могли бы стать государственно-частное партнерство или концессия. Это позволило бы инвестору совместно с государством иметь четкое представление о правилах игры, долгосрочно прогнозировать свои действия по развитию предприятия.
ООО «СРЗ» предлагает государству эксперимент: адаптировать законодательную базу, весьма несовершенную на сегодня, и привлечь внешних инвесторов, чтобы доказать привлекательность Украины для вложения инвестиций. И если мы в зоне АТО сможем это сделать, то сможем сделать это во всей стране".
Подводя предварительные итоги состоявшейся встречи, Дмитрий Ляшов сообщил:
«В данный момент приказом по предприятию созданы рабочие комиссии, которые заняты проведением инвентаризации имущества ООО «СРЗ» и целостного имущественного комплекса. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы выполнить все взятые на себя обязательства. Но получат ли трудящиеся работу в дальнейшем – это вопрос, на который пока никто не дает ответа».
N.f.>>>> Не нашел подходящей темы, так что 1164 образца 2014
N.f.>>>>> Не нашел подходящей темы, так что 1164 образца 2014