[image]

Флотский сленг

так говорят только на флоте
Теги:флот
 
1 22 23 24 25 26 27 28
+
+3
-
edit
 

boxer

опытный

Pomornik> Было не до смеха.

*Странно это, подумал Вовочка ,получив нагоняй от мамы, ж-па есть, а слова такого нет*©.
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> Но у нас на форуме есть люди из КБ, может они скажут свое мнение.

Было такое. КБ не скажу, а выдержки из советской инструкции, с коей ознакамливались под роспись, позже может быть.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU sam7 #08.11.2015 09:58  @Заклинач змій#08.11.2015 09:36
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Shoehanger> Было такое.

Ладно, сдаюсь.
На заводах такого не было и быть не могло, а вот КБ...

Подумал - если КБ сельскохозяйственного машиностроения, а занималось пусковыми установками, то там даже должны были запретить упоминание слова "ракета".

Не так радикально, но близко к этому в судпроме тоже было.
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> На заводах такого не было и быть не могло, а вот КБ...

Заходишь в цех и "про корабль", вернулся в отдел - рот на замок? :D Ограничения преимущественно ограничивали внешние сношения.

Не буду развивать так, как оффтоп ибо про режимность преимущественно.

А "пароход" общеупотребимо в среде ОПК. Во 1-х это слово отвечает в основном существу предмета. Во 2-х соответствует общей практике замещения оборонной тематики на вопрос "чем занимаешься?" общегражданской.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
Это сообщение редактировалось 08.11.2015 в 10:40
RU alexkruger #14.02.2016 16:27
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

Джентльмены, подскажите! Была когда-то книжица "Командные слова". Может быть как-то по другому называлась. А суть вопроса такова:
При постановке на якорь команды, отдаваемые на бак боцману, звучат несколько странно. Например: Боцман, отдать якорь, четыре смычки в воду. ( а куда якорь отдают? На причал что ли?) с бака доклад, четыре в воде. Я задал вопрос об этом. Ответ: я на цепь в воде смотрел. При выбирании якоря доклад о количестве смычек на палубе.
Помнится, что раньше всегда о количестве смычек говорили относительно клюза. (Отдать якорь, сколько смычек, доклад на мост сколько смычек на клюзе). Задал вопрос Мастеру. В английском языке звучит так как они говорят, сказал он. Так и отдавал бы команды на английском. Перевод получается несколько нелепый. Во время швартовки на все команды звучит ответ: Принято! А что принято - неизвестно. Когда Мастер был немец, всегда отвечали Yes,и репетовали команду. Ушел старик и все переменилось, даже скатерти из кают-компании исчезли. А сейчас порой случаются нелепости и глупые ответы потом о том, что не так понял.
Раньше у нас на флоте тоже говорили ,-Есть! И повторяли что приказано сделать.
Может уже что-то кардинально изменилось в командных словах? Как и в названии формы одежды. Офисная форма ( подразумевается повседневная штабная?) тогда дальнейшее будет звучать так: начальник офиса(штаба) дивизиона или полка.
   
RU МГ-34 #14.02.2016 16:53  @alexkruger#14.02.2016 16:27
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger>....Была когда-то книжица "Командные слова"...
Была. Должна быть и сейчас.
Прикреплённые файлы:
16.jpg (скачать) [2309x1748, 1,69 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU МГ-34 #14.02.2016 16:54  @alexkruger#14.02.2016 16:27
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger> .. Была когда-то книжица "Командные слова"....
Прикреплённые файлы:
18.jpg (скачать) [2274x1753, 1,62 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU МГ-34 #14.02.2016 16:54  @БорПалыч#14.02.2016 16:54
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger>> .. Была когда-то книжица "Командные слова"....
Прикреплённые файлы:
20.jpg (скачать) [2340x1720, 1,79 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU МГ-34 #14.02.2016 16:55  @БорПалыч#14.02.2016 16:54
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger>>> .. Была когда-то книжица "Командные слова"....
Прикреплённые файлы:
22.jpg (скачать) [2346x1738, 1,75 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU МГ-34 #14.02.2016 16:55  @БорПалыч#14.02.2016 16:55
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger>>>> .. Была когда-то книжица "Командные слова"....
Прикреплённые файлы:
24.jpg (скачать) [2317x1710, 1,41 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU МГ-34 #14.02.2016 16:56  @БорПалыч#14.02.2016 16:55
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger>>>>> .. Была когда-то книжица "Командные слова"....
Прикреплённые файлы:
26.jpg (скачать) [2370x1711, 2,2 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU МГ-34 #14.02.2016 16:56  @БорПалыч#14.02.2016 16:56
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger>>>>>> .. Была когда-то книжица "Командные слова"....
Прикреплённые файлы:
28.jpg (скачать) [2300x1742, 1,7 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU МГ-34 #14.02.2016 16:57  @БорПалыч#14.02.2016 16:56
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger>>>>>>> .. Была когда-то книжица "Командные слова"....
Прикреплённые файлы:
30.jpg (скачать) [2254x1758, 1,79 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU МГ-34 #14.02.2016 16:57  @БорПалыч#14.02.2016 16:57
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

alexkruger>>>>>>>> .. Была когда-то книжица "Командные слова"....
Прикреплённые файлы:
32.jpg (скачать) [2144x1722, 1,58 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU garry69 #14.02.2016 17:02  @alexkruger#14.02.2016 16:27
+
-
edit
 

garry69

опытный

alexkruger> Джентльмены, подскажите! Была когда-то книжица "Командные слова".
Командные слова - есть приложение к Корабельному Уставу ВМФ.
Командными словами определен счет длины якорной цепи в метрах.
Счет якорной цепи смычками характерен для гражданских моряков.
Указание о количестве отданных смычек, гораздо удобнее счета в метрах (в том случае, конечно, если отсутствует счетчик якорь-цепи).
Я сталкивался с командами "Смычку в воду" "Смычку на брашпиль".
Команда "Смычку в воду" (соединительное звено опускается в воду), отдавалась при постановке на якорь. Удобна тем, что позволяет контролировать длину якорной цепи находящейся непосредственно в воде (соответствие выполненным расчетам на постановку).
Команда "Смычка на брашпиль" (соединительное звено ложиться на звездочку брашпиля) удобна при съемке с якоря, т.к. позволяет точно определить количество еще не выбранной якорь-цепи (т.е. более-менее точно контролировать время выборки якоря).
Так что вроде ничего непонятного и не логичного. И вполне соответствует русскому языку (если, конечно, не умничать, заменяя удобное слово "смычка", более правильным сочетанием "соединительное звено")
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU m-s Gelezniak #14.02.2016 17:16  @garry69#14.02.2016 17:02
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

garry69> Так что вроде ничего непонятного и не логичного. И вполне соответствует русскому языку (если, конечно, не умничать, заменяя удобное слово "смычка", более правильным сочетанием "соединительное звено")
Так "смычка" и есть "соединение".Только более "старославянистее".
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #14.02.2016 17:20  @sam7#07.11.2015 20:24
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

В.1.>> Думаю, за такое говоривший как раз в бидон бы и получил :) .
sam7> Бидон и бочка - оскорбления, поэтому употреблявшие такое - просто №;%" (удалено цензурой)
sam7> Пароход - оно ласковое :)
sam7> Железо... встречается, но не к готовому пароходу ;)
Почему?
"Да я тебя *****, научу любить твоё железо".
Встречается достаточно часто относителтно мат части на флоте да и кораблю в целом.
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #14.02.2016 17:25  @johnkey68#31.08.2015 03:22
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

В.1.>>> "Кича" употребляется на флоте, "губа" - больше у сухопутчиков.
m.G.>> Кстати в море для этого использовалась провизионка. Неделикатесная.
johnkey68> Цепной ящик - дешево и сердито :)
johnkey68> Но вот в цык с гвоздями Машинные отделения залетчики - пассажиры все таки больше опасались попасть :D
Беда в том что на ПЛ цепной ящик затопляемый.
Точнее мыть трюм турбинного. Белее им ничего не доверят. И то под присмотром.
Вообще принято было по залёту мыть трюм своего отсека, если он есть конечно. Или наряд в "дискотеку" (а посудомойку).
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #14.02.2016 17:28
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Ещё вспомнилось. Из относительно свежего:
"Старпом!
Командира группы телепузиков в ЦП".
   8.08.0
RU garry69 #14.02.2016 17:33  @m-s Gelezniak#14.02.2016 17:16
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

m.G.> Так "смычка" и есть "соединение".Только более "старославянистее".
Не силен в старославянском. Вообще смычка - отдельный кусок якорной цепи длиной 25 или 27,5 метров. Соединяются между собой соединительными звеньями.
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU m-s Gelezniak #14.02.2016 17:42  @Userg#07.11.2015 17:39
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

sam7>> Не могу утверждать, как на флоте - но судостроители называют повсеместно пароходами и фрегаты, и крейсера, и танкеры и...
Userg> ПЛ - бочками
Только то что ходит на пару. Ибо так и есть.
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #14.02.2016 17:46  @Вованыч_1977#07.11.2015 20:17
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

sam7>> А вот на коробку - реакция сугубо негативная.
В.1.> Да, мне тоже слух резало. Но НК - это др. галактика, там всё по-другому :)
Этто верно!
:)
Впрочем иногда приходилось слышать и ласковое "коробочка". Не бронетехника.
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #14.02.2016 17:52  @garry69#14.02.2016 17:33
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Так "смычка" и есть "соединение".Только более "старославянистее".
garry69> Не силен в старославянском. Вообще смычка - отдельный кусок якорной цепи длиной 25 или 27,5 метров. Соединяются между собой соединительными звеньями.
Так и железнодорожная смычка это укладка последней плети.
Смычка это или действие или соединительный узел. В котором может быть от одного до энного количества элементов.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.02.2016 в 18:39
RU alexkruger #14.02.2016 18:45  @garry69#14.02.2016 17:02
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

garry69> Счет якорной цепи смычками характерен для гражданских моряков.

garry69> Я сталкивался с командами "Смычку в воду" "Смычку на брашпиль".
garry69> Команда "Смычку в воду" (соединительное звено опускается в воду), отдавалась при постановке на якорь. Удобна тем, что позволяет контролировать длину якорной цепи находящейся непосредственно в в
garry69> Так что вроде ничего непонятного и не логичного. И вполне соответствует русскому языку (если, конечно, не умничать,

Я умничать не буду. Но получается выполнение команды об отданных смычках в воду абсурдным. Боцман в темноте светит фонарем под штевень, чтобы посмотреть сколько смычек в воде. Осадка и высота борта известны, цепь маркирована, все видно на брашпиле или клюзе. Разумеется, мне абсолютно безразлично как отдается якорь. И выбирают его хоть вымбовками. Это было бы лучше, чем тащить 10000 тонн электромотором против ветра. Поинтересовался командами, так как они отличаются от команд 30летней давности.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 607ОДНГС #14.02.2016 22:55  @alexkruger#14.02.2016 18:45
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
garry69>> Счет якорной цепи смычками характерен для гражданских моряков.

alexkruger> Но получается выполнение команды об отданных смычках в воду абсурдным.

Не будем еще забывать о разной маркировке якорь-цепи. В гражданском флоте она маркируется действительно по смычкам (т.е примерно по 25 м, но может и отличаться), т.е марки наносятся непосредственно у соединительного звена или скобы. А в ВМФ маркируются строго через 20 метров не взирая на реальную длину смычек. Эта маркировка с соединительным звеном уже никак не связана. да и сами звенья на катерах, например,могут отсутствовать.
   44.044.0
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru