I.M.> Если бы в Украине было экономически выгодно строить суда, их бы тут строили. И налетели толстосумы со своими инвестициями и т.д. и т.п.
Это, конечно, правда. Но за кадром остаётся вопрос, почему в России выгодно строить суда (в том числе на продажу), почему в Китае - выгодно, почему маленькая Южная Корея снабжает флотом пол-мира, а на Украине при идеальных стартовых условиях строить ничего не выгодно?
Климат помешал?
На Украине с климатом лучше, чем в Финляндии.
I.M.> А так, вся судостроительная промышленность была заточена под потребности Советского Союза,
И что такого особого в "потребностях Советского Союза", что нельзя было перепрофилироваться на внешние заказы, закупая начинку на Западе же?
При наличии доставшихся на халяву производств, своего дешёвого металла, халявной энергии (выжимаемой до конца энергетике СССР) и рабочей силе, дешевле чем в Азии?
То есть, украинцы могли работать только при наличии гарантированного и неизбежного заказа от заказчика, которому некуда деться, и который закрывает глаза на сроки и откровенный брак?