sam7> Это не азиподы, а с механической передачей.
С точки зрения управляемости разница никакой. Есть хорошее отечественное название "полноповоротные (азимутальные) винторулевые колонки" а тип передачи и расположение двигателя - уже в дополнительном термине. Некоторые специалисты, когда говоришь о "ВРК" считают, что речь идет о неподвижных устройствах с угловой передачей (например, как на СПК с глубоко погруженными крыльями) или о выдвижных колонках - вспомогательном средстве движения/управления на малых ходах.. Наверное пришла пора официально вводить аббревиатуру ППВРК или АВРК
ИМХО, что главный недостаток этих устройств, с точки зрения управляемости, то что они освобождают конструктора от необходимости думать... И средства активного управления из разряда "помощь" переходят в разряд "необходимость". Происходит как бы переход от самолетов (когда большую роль играет, скажем аэродинамика) к вертолетам, когда ставь двигатель помощнее и любой сарай полетит (огрубляя конечно). И платить за это приходиться. Хороший самолет с отказавшим двигателем куда-нибудь долетит, а если повезет, то и до аэродрома. А вертолет, в той же ситуации" полетит только вниз (и если повезет, то не очень быстро)