[image]

Вопросы по азиподам

Они же винто-рулевые колонки
Теги:флот
 
1 2 3 4
RU Черномор™ #15.11.2014 15:23  @Вованыч_1977#15.11.2014 11:16
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
В.1.> Кстати, можно ли считать азиподами подобную конструкцию? Или она не рассчитана на вращение в 360o

Я хочу напомнить, что, строго говоря, AZIPOD® - зарегистрированное наименование.
И поэтому "азиподом" по закону может называться лишь соответствующая продукция компании АВВ.
Все остальное - "ВРК", "поворотными устройствами" и разного рода производными от них....
   
DE LtRum #15.11.2014 16:21  @John Fisher#15.11.2014 11:43
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

LtRum>> 0. Пониженная шумность и вибрация
J.F.> С этим утверждением лучше поосторожнее. Воздушный шум гребных асинхронных электромоторов слышал слбственными ушами. Слегка поменьше, чем у незакапотированного дизеля, но достаточно близко с практической точки зрения.
Двигатель находится в гондоле, поэтому на корпус не передается. Снижается шум и вибрация в помещениях корабля.

J.F.>Я думаю, что для того, чтобы реально снизить шумность электродвижения (а ведь дизеля никуда не деваются, если источниками электроэнергии остаются дизельгенераторы) надо применять комплексные специальные меры, включая специальную конструкцию самого электродвигателя и специальные схемные решения в электрической части самого электродвижения.
Вы правильно меня поправили - я не уточнил, что речь идет о гражданском применении. Т.е. снижается шум и вибрация в помещениях корабля.
   1414
RU AndreyKS #15.11.2014 16:22  @Черномор™#15.11.2014 15:23
+
+2
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Черномор™> Все остальное - "ВРК", "поворотными устройствами" и разного рода производными от них....
В общем... "IBM совместимые" :D
   

LtRum

аксакал
★★☆

J.F.>> С этим утверждением лучше поосторожнее.
3X> не менее странное это
...
Согласен - не убрал от предыдущего выступающего. Обслуживания ВРК - дополнительные расходы, по сравнению и традиционной передачей.
   1414
RU sam7 #15.11.2014 16:47  @Черномор™#15.11.2014 15:23
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Черномор™> Я хочу напомнить, что, строго говоря, AZIPOD® - зарегистрированное наименование.
Черномор™> И поэтому "азиподом" по закону может называться лишь соответствующая продукция компании АВВ.
Черномор™> Все остальное - "ВРК", "поворотными устройствами" и разного рода производными от них....
Ну, второй производитель таких установок - Rolls-Royce (а других я и не знаю. Разве что подвесной мотор "Ветерок" :) ) - называет почти так же:
Azimuthing electrical podded propulsor, Azimuth pod.
   33.033.0
RU Черномор™ #15.11.2014 18:30  @sam7#15.11.2014 16:47
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sam7> Ну, второй производитель таких установок - Rolls-Royce (а других я и не знаю. Разве что подвесной мотор "Ветерок"

Flowserve
Schottel
...

sam7> называет почти так же: Azimuthing electrical podded propulsor, Azimuth pod.

Но не AZIPOD
   
RU Вованыч_1977 #15.11.2014 18:34  @Черномор™#15.11.2014 15:23
+
+1
-
edit
 
Черномор™> Я хочу напомнить, что, строго говоря, AZIPOD® - зарегистрированное наименование. И поэтому "азиподом" по закону может называться лишь соответствующая продукция компании АВВ.

Помню-помню, если не путаю - Вы же и рассказывали. Это я на автомате. Постараюсь на будущее запомнить :)

Черномор™> Все остальное - "ВРК", "поворотными устройствами"....

Даже, если принцип одинаков?
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU Черномор™ #15.11.2014 18:39  @Вованыч_1977#15.11.2014 18:34
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
В.1.> Даже, если принцип одинаков?

Да.
Тогда можно использовать упомянутое выше sam7 наименование "азимутальное бла-бла-бла", но не "Азипод".
Сами сотрудники АВВ очень гордятся продуктом и обижаются даже на уровне личного неформального общения, не говоря уже об официальном.
И вообще, продукты Роллс-Ройс ооооочень всех в оффшорном "судоходстве" разочаровывают.
Зажралась англичанка...
   

Vadikgg

втянувшийся

sam7> Ну, второй производитель таких установок - Rolls-Royce (а других я и не знаю. Разве что подвесной мотор "Ветерок" :) ) - называет почти так же:
sam7> Azimuthing electrical podded propulsor, Azimuth pod.

Shottel , Steerprop и еще разные фирмы есть.. а вот про отечественного производителя естественно не слышно.

Кстати, не все колонки имеют электромотор в гондоле. Возможны варианты.
Большая часть колонок имеют механический привод из судна. (хотя это уже не азиподы)


Ну привод может быть как от ДВС, так и от электромотора. Зависит от наличия или отсутствия электродвижения у судна.
   

sam7

администратор
★★★★★
Vadikgg> Shottel , Steerprop и еще разные фирмы есть..

Это не азиподы, а с механической передачей.
   33.033.0

userg

старожил
★★★
Vadikgg> .. а вот про отечественного производителя естественно не слышно.
— Одно из главных направлений развития "Звёздочки", утвержденное ОСК, — создание технологической базы для производства пропульсивных комплексов на основе движительно-рулевых колонок с силовым электрическим приводом, — говорит Николай Шорохов, руководитель винтообрабатывающего производства. — Это, прежде всего, проектирование и производство ВРК механического типа мощностью 10 и 25 МВт. Уже начаты ОКР "Проектирование и изготовление движительно-рулевой колонки мощностью 3,5 МВт", которые финансируются федеральной программой "Развитие гражданской морской техники"

От винта! "Звездочка" занялась выпуском пропульсивных комплексов

 — Публикации — Пресса о кораблестроении — От винта! "Звездочка" занялась выпуском пропульсивных комплексов Подлодка "Екатеринбург" отправилась в море на испытания Одно из крупнейших военных СМИ провело редизайн По материалу "Шпионам здесь место" прокуратура постановила усилить охрану воинских частей в двух регионах России Южная Корея хочет докупить катеров "Мурена" в России // q99.it
 
 
   11.011.0
RU 607ОДНГС #15.11.2014 22:37  @sam7#15.11.2014 19:27
+
+3
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
sam7> Это не азиподы, а с механической передачей.
С точки зрения управляемости разница никакой. Есть хорошее отечественное название "полноповоротные (азимутальные) винторулевые колонки" а тип передачи и расположение двигателя - уже в дополнительном термине. Некоторые специалисты, когда говоришь о "ВРК" считают, что речь идет о неподвижных устройствах с угловой передачей (например, как на СПК с глубоко погруженными крыльями) или о выдвижных колонках - вспомогательном средстве движения/управления на малых ходах.. Наверное пришла пора официально вводить аббревиатуру ППВРК или АВРК :)
ИМХО, что главный недостаток этих устройств, с точки зрения управляемости, то что они освобождают конструктора от необходимости думать... И средства активного управления из разряда "помощь" переходят в разряд "необходимость". Происходит как бы переход от самолетов (когда большую роль играет, скажем аэродинамика) к вертолетам, когда ставь двигатель помощнее и любой сарай полетит (огрубляя конечно). И платить за это приходиться. Хороший самолет с отказавшим двигателем куда-нибудь долетит, а если повезет, то и до аэродрома. А вертолет, в той же ситуации" полетит только вниз (и если повезет, то не очень быстро)
   32.032.0
RU sam7 #15.11.2014 22:44  @607ОДНГС#15.11.2014 22:37
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
607ОДНГС> С точки зрения управляемости разница никакой.
С точки зрения классификации они на корневом уровне разделяются именно на колонки с механической передачей и ЭД в гондоле.

607ОДНГС> Некоторые специалисты, когда говоришь о "ВРК" считают, что речь идет о неподвижных устройствах с угловой передачей
Не могу представить "специалиста", который бы говорил о "неподвижной рулевой колонке"
   33.033.0
RU 607ОДНГС #15.11.2014 22:49  @sam7#15.11.2014 22:44
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
sam7> Не могу представить "специалиста", который бы говорил о "неподвижной рулевой колонке"
Неподвижная колонка, на которой закрепляется подвижный руль. Например, на неподвижной кольцевой насадке позади винта. Или поворотная насадка на, опять же, неподвижной колонке.
   32.032.0
RU sam7 #15.11.2014 22:52  @607ОДНГС#15.11.2014 22:49
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
607ОДНГС> Неподвижная колонка, на которой закрепляется подвижный руль. Например, на неподвижной кольцевой насадке позади винта. Или поворотная насадка на, опять же, неподвижной колонке.

Можете дать примеры неподвижных колонок? (зачем тогда колонка вообще?)
   33.033.0
RU 607ОДНГС #15.11.2014 23:09  @sam7#15.11.2014 22:52
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
sam7> Можете дать примеры неподвижных колонок? (зачем тогда колонка вообще?)
Примеры надо искать в старых (до времен интернета) учебниках... не все, увы, сейчас доступно. иЗачем вообще колонка? - Ради угловой (Z-й передачи) :) А зачем такая передача? - Например надо опустить винты поглубже, а отсек двигателей небольшой и в самой корме. Чтобы не наклонять гребные валы под большим углом ставили колонки.
В натуре такое видел на грунтоотвозных шаландах - двигатели стоят чуть ли не на верхней палубе, вертикальный вал передач идет почти по транцу, причем открыто. На каждой половине раскрывающегося корпуса свой привод.
   32.032.0
RU sam7 #15.11.2014 23:18  @607ОДНГС#15.11.2014 23:09
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
607ОДНГС> Примеры надо искать в старых (до времен интернета) учебниках...

Я не исключаю, что где-то что-то можно найти.
Я говорю, что специалисты так не могут говорить.
Но это частности.
Принципиальное разделение на два направления произошло.
азиподы (Азипод АВВ и Роллс-Ройс) и колонки с механической передачей (Стирпроп, Шоттель и др.)
   33.033.0
RU tramp_ #15.11.2014 23:24  @Черномор™#15.11.2014 15:23
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Черномор™> И поэтому "азиподом" по закону может называться лишь соответствующая продукция компании АВВ.
Ну это как с ксероксом, все нагло используют торговую марку на территории РФ
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU 607ОДНГС #15.11.2014 23:26  @sam7#15.11.2014 23:18
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
sam7> Я говорю, что специалисты так не могут говорить.
Уж извините... кавычки не поставил, хотя имел в виду :)

sam7> Принципиальное разделение на два направления произошло.
sam7> азиподы (Азипод АВВ и Роллс-Ройс) и колонки с механической передачей (Стирпроп, Шоттель и др.)
Тема началась с 3-х вопросов. По второму абсолютно монопенисуально азипод это или с механической передачей. Да и по третьему вопросу тоже, но при умеренных размерах.
   32.032.0
RU sam7 #15.11.2014 23:33  @607ОДНГС#15.11.2014 23:26
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
607ОДНГС> абсолютно монопенисуально азипод это или с механической передачей

Вы уж извините, но поскольку Вы специалист без кавычек, то фундаментальную разницу не можете не понимать.
Но спорить не о чем.
Тема об азиподах (azipod compatible) - о них и говорим.
Колонки с механической передачей - в другой теме.
   33.033.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Ну ВРК с Z-передачей тоже поворотными являются - http://www.schottel.de/fileadmin/data/pdf/eng/NAV_EN_0814_web.pdf
там как раз и шаланды показаны с такими ВРК
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU Черномор™ #15.11.2014 23:35  @tramp_#15.11.2014 23:24
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> И поэтому "азиподом" по закону может называться лишь соответствующая продукция компании АВВ.
t.> Ну это как с ксероксом, все нагло используют торговую марку на территории РФ

Кстати, в российском офисе Ксерокса - одна из самых серьезных служб (структурных подразделений) по борьбе за "неприкосновенность" результатов интеллектуальной деятельности.
   
RU 607ОДНГС #16.11.2014 00:04  @sam7#15.11.2014 22:44
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
sam7> Не могу представить "специалиста", который бы говорил о "неподвижной рулевой колонке"
Пришлось поискать. Но чтобы закончить. Термин "неповоротная винторулевая колонка" является правомерным.
Из правил Российского речного регистра Руководство Р-013.2006
термин «подруливающие устройства» означает поворотные винторулевые колонки или фиксированные (неповоротные, реверсивные) винторулевые колонки, изменение направления упора в которых производится путем изменения направления вращения гребного винта. ©
То есть для "специалистов" незнакомых с современной техникой, а таких на судоремонтных заводах хватает ВРК это не главный движитель, а... подруливающее устройство. Поэтому чтобы не называть копир ксероксом и предлагаю добавить букву А перед ВРК.
Так вот по второму вопросу. Применение реверсивных электродвигателей в АВРК иногда имеет место независимо от того помещен этот двигатель в гондоле или в корпусе судна. Причины:
1. Реверс ЭД происходит гораздо быстрее чем поворот колонки
2. При повороте колонки следует уменьшить обороты (для Steerhrop не мене чем до 50%) иначе ЭД может быть остановлен автоматикой по крутящему моменту.
3. Нереверсивные ЭД иногда преподносят сюрпризы, если в неработающем состоянии начали вращаться в обратную сторону (а за этим можно не уследить) - ухудшение смазки подшипников и т.д.
   32.032.0
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
607ОДНГС> В натуре такое видел на грунтоотвозных шаландах - двигатели стоят чуть ли не на верхней палубе, вертикальный вал передач идет почти по транцу, причем открыто. На каждой половине раскрывающегося корпуса свой привод.

все верно, только там ВРК, делать неподвижные, а потом на них рули лепить- это садомеханизм получается :)

пардон за офф
   33.033.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru