Ещё один метод изготовления шпигатов для ПЛ

 
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

После получения прекрасного болвана модели ПЛ пр.629 от Дмитрия Шевелева, передо мной встала проблема изготовления шпигатов. Ранее описанная мной технология здесь не подходила, из-за невозможности получить качественные углубления в древесине (болван выполнен из липы), поэтому пришлось делать по другому.
Решил я изготовить отпечатки шпигатов из латуни 0,8 мм, и наложить их (шпигаты) на внутреннюю поверхность матрицы.
Достоинства:
1 Все шпигаты имеют одинаковый размер.
2. Полученные на корочке отпечатки будут одинаковой глубины и иметь гладкую поверхность.
Недостатки:
1.Приобретение дополнительного оборудования (Купил пресс, и к нему прессформу и пуансон нужного размера.)
По большому счёту, теперь можно всё время изготавливать шпигаты данным образом, так, что
деньги вложены не зря.
Первый этап.
Наштамповал 200 штук отпечатков шпигатов. На фото отпечатки уже с отверстиями, это уже после второго этапа. (после пресса они выходят без отверстия).
Прикреплённые файлы:
SAM_1109.JPG (скачать) [1920x1080, 1,23 МБ]
 
SAM_1110.JPG (скачать) [1080x1920, 1,26 МБ]
 
 
 37.037.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2015 в 19:20
DE firma555 #25.04.2015 19:01  @firma555#25.04.2015 18:51
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

Второй этап: сверление отверстий.
Т.к. отпечатки имеют рзмер 13 x 4 мм, то удерживать их для сверления очень неудобно.
Поэтому потратил ещё один день и изготовил кондуктор для облегчения данной операции.
Кондуктор выполняет две функции:
1. Удерживает отпечаток при сверлении.
2. Центрирует сверло Ø 2 мм при помощи борбуксы из твёрдого металла точно посередине отпечатка.
Прикреплённые файлы:
SAM_1111.JPG (скачать) [1920x1080, 1,06 МБ]
 
SAM_1112.JPG (скачать) [1920x1080, 0,99 МБ]
 
SAM_1113.JPG (скачать) [1920x1080, 1,17 МБ]
 
 
 37.037.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2015 в 22:18
DE firma555 #25.04.2015 19:08  @firma555#25.04.2015 19:01
+
-
edit
 

firma555

втянувшийся

Третий этап:
Нарезка резьбы М 2,5 и крепление резьбовых штифтов при помощи пайки. (Резьба нарезается метчиком номер 1, чтобы штифты вкручивались с натягом).
На нижеприведённом фото показаны уже готовые отпечатки.
Прикреплённые файлы:
SAM_1114.JPG (скачать) [1920x1080, 1,33 МБ]
 
 
 37.037.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2015 в 19:14
DE firma555 #25.04.2015 19:09  @firma555#25.04.2015 19:08
+
+1
-
edit
 

firma555

втянувшийся

И последний этап - установка отпечатков в матрице.
Отпечатки устанавливаются в просверленные отверстия на эпоксидную смолу и с обратной стороны крепятся гайками.
Прикреплённые файлы:
SAM_1118.JPG (скачать) [1920x1080, 1,14 МБ]
 
SAM_1119.JPG (скачать) [1920x1080, 1,2 МБ]
 
 
 37.037.0
RU GOLF_stream #25.04.2015 21:45  @firma555#25.04.2015 19:09
+
+2
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

можно было вместо всей этой свистопляски заказать травлёнку... раз уж сам корпус заказывали...
и можно обойтись без нарезания резьбы - просто припаять... причём, припаять лучше два штырька, чтобы сразу фиксировалось нужное положение...
 37.037.0
DE firma555 #28.04.2015 10:26  @GOLF_stream#25.04.2015 21:45
+
+1
-
edit
 

firma555

втянувшийся

G.s.> можно было вместо всей этой свистопляски заказать травлёнку... раз уж сам корпус заказывали...
G.s.> и можно обойтись без нарезания резьбы - просто припаять... причём, припаять лучше два штырька, чтобы сразу фиксировалось нужное положение...

Во первых, не знаю, где можно заказать травлёнку толщиной 0,8 мм, и делают ли вообще травлёнку данной толщины. Т.к. при такой толщине, чтобы её (толщину) протравить, раствор сожрёт половину датали.

Во вторых, без резьбового соединения обойтись невозможно.
1. Очень трудно припаять штифт точно посередине, и особенно перпендикулярно к заготовке.
2. Пайка не выдержит усилия при затягивания гайки и просто оторвёт штифт от отпечатка.

В третьих, может быть и можно было бы установить два штифта, но я думаю это усложнило бы установку отпечатка в матрицу, т.к. в этом случае нужно очень точно сверлить отверстия и при малейшей неточности отпечатки будут расположены вкривь и вкось.

Исходя из всего вышеперечисленного, Все Ваши советы не улучшают, а ухудшают данную технологию.

Люди же, которые поставили Вам плюсики, скорее всего не проанализировали данную технологию по этапно, или они такие же теоретики, как Вы.
 37.037.0
+
-
edit
 

DM1967

втянувшийся

firma555> ... травлёнку толщиной 0,8 мм, и делают ли вообще травлёнку данной толщины. Т.к. при такой толщине, чтобы её (толщину) протравить, раствор сожрёт половину датали.
Травить можно и 2 мм и 3 мм... Просто расстояние между деталями на плате травления должно быть несколько больше удвоенной глубины травления. Т.е. если травим с двух сторон навстречу - при 0,8 мм пластине расстояние между деталями не менеее 0,85 мм, а при одностороннем травлении - 1,65 мм. Условно говоря.
firma555> 1. Очень трудно припаять штифт точно посередине, и особенно перпендикулярно к заготовке.
ИМХО, тут один вариант - точить на токарнике винты с большими тонкими шляпками, а потом, в приспособе, фрезеровкой доводить шляпку до нужной формы. Гемор еще тот...
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2015 в 00:38
RU GOLF_stream #29.04.2015 23:59  @DM1967#29.04.2015 23:44
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Могу предложить ещё один вариант.
Берётся скотч или самоклеящаяся пленка нужной толщины. Из неё нарезаются элементы нужной формы (нарезать можно на плоттере). Потом банально приклеиваются на матрицу.
Для одного съема вполне сгодится. Для серии, разумеется такой вариант не подходит.
 37.037.0
RU Oleg_Oleg #16.11.2015 16:09
+
-
edit
 
Мне как то надо было сделать нечто с большим количеством квадратных отверстий,нарезал прямоугольничков из полистирола,закрепил на штифтах,отклеил,сошкурил с черновой стороны до полистирола,после вытравления полистирола получил искомое,не потребовался даже надфиль,получились ряды одинаковых сквозных прямоугольных отв.
 46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

O.O.> получились ряды одинаковых сквозных прямоугольных отв.
Олег ,а можно поподробней об этом процессе?
 42.042.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
O.O.>> получились ряды одинаковых сквозных прямоугольных отв.
Samyn> Олег ,а можно поподробней об этом процессе?

что конкретно неясно?процесс примитивен до нельзя
 46.0.2490.8646.0.2490.86

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru