В России организуют лицензионное производство вертолетов Airbus Helicopters H135«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) и компания Airbus Helicopters заключили договор на лицензионное производство в России вертолетов Airbus Helicopters H135, сообщает ТАСС.
Документ был подписан в Москве после XXI сессии Российско-французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК). Со стороны российской компании документ подписал председатель совета директоров Артур Штанков, с французской стороны – исполнительный вице-президент Airbus Helicopters Доминик Модэ. Согласно достигнутым договоренностям, Airbus Helicopters поставит четыре комплекта для производства вертолета H135.
Также УЗГА и компания Turbomeca подписали соглашение о обслуживанию и ремонту в России двигателей Arrius B2B Plus (модернизированная версия Arrius B2B), которыми оснащается вертолет Н135 T3. Кроме того, компаниями подписан меморандум о взаимопонимании по лицензионной сборке этих двигателей. Агентство РИА Новости информирует, что основным преимуществом Arrius B2B Plus является увеличение взлетной мощности на 6% в условиях высокогорья и жаркого климата, что позволяет повысить полезную нагрузку на 200 килограмм. Кроме того, благодаря межремонтному ресурсу в четыре тысячи часов и высокой топливной эффективности эксплуатационные расходы двигателя значительно снижены.
Несколько вопросов к уважаемой публике:
1. ЕМНИП, 135 - прямой аналог "Ансата" и, в какой-то степени, ка-226Т. Понятно что машина, наверное, более современная, однако насколько оправданной выглядит ее сборка сейчас? Т.е. с одной стороны у нас "санкции", а с другой - госзавод собирает машину прямого конкурента.
2. Насколько, опять же в сравнении с "Ансатом", Н135 более (или менее?) продвинутая машина?
3. У нас кто-то занимается производством сертифицированного оборудования (навесным, бортовым и т.д.) для 135ки (и для Еврокоптеров в целом) или все уйдет к нашим "стратегическим партнерам"?
4. Не получится ли так, как уже было 3(?) года назад когда закупили для Минобороны 5 еврокоптеров (а хотели, вроде, 50) непонятно зачем и для кого, а они потом года 3 где-то ржавели. Денег-то сейчас не так много как тогда...
5. Ну и последний вопрос - нужен ли он вообще на нашем рынке? Есть какое-то понимание кто может его сейчас купить?