Реклама Google — средство выживания форумов :)
11 апреля 2008 года серьёзное авиационное происшествие: на 21-й минуте полета, на высоте 16213 м и истинной скорости 2414 км/ч произошёл срыв откидной части фонаря первой кабины, в которой находился подполковник Козицкий К.Н. и разгерметизация обеих кабин самолёта МиГ-31. Экипаж предпринял действия к снижению скорости и высоты в условиях крайне низких температур (ниже −55 градусов по Цельсию), а затем совершил благополучную посадку на аэродроме. За проявленное мужество и высокий профессионализм экипаж в составе подполковников Владимира Приходько и Константина Козицкого был представлен к государственным наградам
ОНИ СОВЕРШИЛИ ПОДВИГ
Командование ВВС представило к награждению государственными наградами заместителя командира авиаполка гвардии подполковника Владимира Приходько орденом Мужества и заместителя командира эскадрильи гвардии подполковника Константина Козицкого медалью Нестерова за высокий профессионализм, хладнокровные и грамотные действия при возникновении особой ситуации в полете.
Серьезный авиационный инцидент произошел в апреле 2008 года в сложных метеорологических условиях на аэродроме Канск (Дальний) Красноярского края - Сибирское объединение ВВС и ПВО. Экипаж выполнял плановый полет на истребителе-перехватчике МиГ-31. После набора высоты на 21-й минуте полета произошла разгерметизация обеих кабин.
Температура за бортом была минус 56 градусов, и самолет летел на сверхзвуковой скорости. Командир экипажа МиГ-31 подполковник Владимир Приходько, не имея в кабине сигнализации о форсажных режимах работы двигателей, стараясь перекричать шум, несколько раз подавал подполковнику Козицкому команды на выключение форсажа. Но к этому времени форсажи двигателей уже были выключены. Из-за шума в кабине доклады штурмана не были слышны. В это время руководители ближней зоны и дальней зоны неоднократно запрашивали экипаж о действиях, однако экипаж ничего не слышал и не мог доложить о случившемся.
При снижении самолета создалась угроза выхода на сверхзвуковую скорость на высоты ниже 11.500 м. Владимир Приходько взял управление на себя и перевел самолет в набор высоты. На высоте 13.237 м скорость упала, и экипаж перевел самолет на снижение с торможением на дозвуковую скорость полета. На высоте 11.880 м экипаж приступил к экстренному снижению до высоты ниже 4.000 м.
На высоте 11.000 м натяжение высотно-компенсирующих костюмов было ослаблено, шум снизился и экипаж смог начать общаться между собой. На высоте 7.500 м гвардии подполковник Константин Козицкий смог доложить о срыве фонаря, разгерметизации и снижении до высоты 3.500 м.
Гвардии подполковник Владимир Приходько по самолетному переговорному устройству контролировал самочувствие гвардии подполковника Константина Козицкого и руководил его действиями.
Экипаж по кратчайшему расстоянию выполнил выход на аэродром и заход на посадку с повышенным остатком топлива. Посадка была выполнена на аэродроме вылета без последствий.
Действия экипажа и группы руководства полетами оценены как правильные. В опасной ситуации на большой высоте при низких температурах и сверхзвуковой скорости летчики проявили высокий профессионализм и грамотные действия.
// Александр ПИНЧУК, при содействии службы информации и общественных связей ВВС. ОНИ СОВЕРШИЛИ ПОДВИГ