Илия>> Жучок на кабели связи с Камчатки поставила амерская лодка. Не знаю как, какжись кто-то из разведчиков выведал, короче, наши узнали об этом. Я точно знаю, что этот жучок сняла пбпл "Магаданский комсомолец".
водяной> "Жучок" с кабеля Правительственной связи в заливе Шелихова снял КС "Тавда" осенью 1981 года. История эта удивительна! При выполнении работ бросили за борт грапнель, а когда на верх ее подняли - удивились изрядно! Она прочно зацепила и вытащила на поверхность базовую часть записывающего устройства с прикрепленными к ней кабелями прослушивающих датчиков.
Кстати, выход "Ленка" на обследование этого кабеля закончился весьма грустно. Дата 7 декабря 1981 года для всего экипажа стала "вторым днем рождения". Все было в общем-то как обычно: две тройки водолазов отработав первая час, вторая 80 минут на глубине 101 метр пошли на декомпрессию. Командир - капитан 2 ранга Копылов Ю. дал команду на продувку средней группы ЦГБ и всплытие на гайдропах (два грушевидных якоря, каждый 5 тонн весом, один в носу, второй в корме). Когда лодка всплыла в позиционное положение, дал команду запустить ДГ на продувку ЦГБ выхлопными газами и вентиляцию отсеков через моторный отсек, а сам, вслед за сигнальщиком убыл из Центрального осмотреться на ходовой мостик ограждения рубки. С ходового мостика дал команду запустить для ускорения продувки ЦГБ правый главный. Когда вновь спустился в Центральный, обнаружил, что правый главный не запущен! Дал команду старпому - капитану 3 ранга Черных Н. разобраться, но на запросы отсеки не ответили. Через какое-то время из переборочного люка ведущего в третий отсек васунулся командир БЧ-5 капитан-лейтенант Козов С. и прокричав "газ" потерял сознание прямо в люке. Копылов включил "Каштан" на циркуляр и дал команду: "лодка загазована, всем включиться в аппараты ИДА-59". После этого выяснилось, что "на ногах" на лодке из 101 человека осталось только 12. Они, разбившись на пары начали собирать по лодке, включать в ИДАшки и выносить на легкий корпус всех остальных. Положение усугублялось тем, что наверху был мороз в -25 градусов, а личный состав лодки был одет только в робы. Потерявших сознание приносили в ЦП и талью поднимали наверх. На легком корпусе, позади ограждения рубки застелили матрасы и укладывали на них моряков прикрывая одеялами. Положение было жутким. Однако, два врача: начальник мед. службы капитан м/с Семенцов Владимир Иванович и старший врач спецфизиолог старший лейтенант м/с Шклейник Сергей Мечеславович это положение выправили. Именно им добрые две трети экипажа в этот день стали обязаны своей дальнейшей жизнью. Один врач проводил первичные реанимационные мероприятия в Центральном, второй работал с пострадавшими на легком корпусе. Когда тот, который работал в Центральном терял сознание, его поднимали наверх, где тот, который работал на верху приводил его в сознание, а сам шел вниз. Сколько раз они так менялись местами ни кто не знает. Но, не смотря на десятки полученных ПДК, не смотря на мороз все вынесенные на корпус остались жить. Наверное, это и есть высшая степень героизма врача - наплевав на жизнь собственную, спасать жизни людей!
Вот такие люди имели честь служить на "Ленке".