Ракету приняли на вооружение, запустили в серийное производство и поставили на боевое дежурство. И после этого руководству страны пришла идея проверить ее на максимальном расстоянии. «Сотка» до цели не долетела. Выяснилось, что на конечном этапе полета ракета так интенсивно расходовала топливо, что появлялась вибрация корпуса, разрушавшая конструкцию
В этом случае наши военные должны стрелять с Севера в район Гавайских островов. Испытание сложное, но оно необходимо.
Проверка на «максималку» до сих пор остается одним из самых сложных этапов летных испытаний всех наших баллистических ракет. Последний раз это сделали в ходе учений «Стабильность-2008», когда баллистической ракетой подводных лодок Р-29РМУ2 «Синева» был установлен мировой рекорд дальности полета для ракет данного класса в 11,5 тыс. км. Стартовав из акватории Баренцева моря, ракета долетела до района западнее Гавайев.
Как отмечает эксперт, необходимость таких испытаний побудила начать проектирование нового контрольно-измерительного корабельного комплекса (КИК), способного отслеживать летные испытания баллистических ракет. В настоящее время Военно-морской флот имеет только один корабль подобного класса «Маршал Крылов», который вступил в состав флота в 1989 году и не имеет контрольно-измерительной аппаратуры, отвечающей современным требованиям.
— Ведь кроме «замеров» точности работы «Сармата» ему придется еще и вести наблюдение за испытаниями американских средств противоракетной обороны и гиперзвуковых летательных аппаратов, испытания которых американцы проводят на атолле Кваджалейн в Тихом океане, — полагает Павел Золотарев.
Для новой баллистической ракеты проложат новый маршрут
// izvestia.ru
П.С. Извиняюсь за невнимательность, если есть подходящая тема на Морском, прошу перенести туда.