Подводные лодки проекта 949 и 949а

 
1 47 48 49 50 51 62
RU Вованыч_1977 #02.04.2016 20:34  @ААА8297#02.04.2016 20:28
+
+2
-
edit
 
...
 49.0.2623.11049.0.2623.110
Это сообщение редактировалось 02.04.2016 в 21:12
RU ААА8297 #02.04.2016 20:56  @Вованыч_1977#02.04.2016 20:34
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

ААА8297>> Цифры по памяти из тактических формуляров.
В.1.> У меня тоже из официального документа.
В.1.> Более того, в своё время касательно длин БДРа и "батона" я даже спор выиграл, до сих пор коньяк тот вспоминаю :)

Не буду спорить, возможно Вы правы. К сожалению, я без году два десятка лет как в народном хозяйстве, вот отложились в голове некоторые цифирьки, ими и оперирую. Тут еще, т.к. держал наш экипаж 5 разных батонов, по роду своих обязанностей штудировали их т.формуляры, возможно в одном из них и была та самая цифра, которая мне запала...
 11.011.0
RU ААА8297 #02.04.2016 22:06  @Bilial#28.03.2016 14:32
+
+3
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Bilial> 1

Вспомнил занятную историю, хочу ею поделиться, возможно, кто-то из присутствующих на форуме что-то слыхал об этом, да и просто услышать мнения , кто что думает на этот счет.
Какие-то подробности могу упустить, дело было где-то в году 1994-95. Наш "Орел" был тогда самым молодым кораблем из пр.949а на Севере, но гарантию заводскую уже потерял. Корабль стоял в базе отшвартованным левым бортом к 6-му пирсу, по-моему, был октябрь месяц. Погода была спокойная, в базе ничего необычного не происходило в тот день. С утра осмотр и провор-ние О и ТС как обычно по графику, часть ПМУ была поднята и оставлена в таком положении до обеда. Когда была дана команда их опустить, выяснилось, вот тут я точно не помню, могу ошибиться, но по-моему, это все-таки был Анис, что опустить его невозможно, т.к. поднят он был не полностью, та часть его ствола, что была внутри ПК, непонятной силой была выгнута в дугу, так что составляла примерно полметра от первоначального ( нормального ) положения.
В то время Орел на всю 1-ю Флотилию был практически единственным ходовым кораблем, обеспечивая всю противолодочную подготовку СФ, поэтому выход его из строя незамеченным не остался. На корабль нагрянули представители завода, разработчика, высокие инстанции, включая Москву, ну ест-нно, особисты. Рыли долго, ничего не нашли, в чем причина. но в акте комиссия указала на "... вину л/с по причине неудовлетворительного ухода за мат.частью...".
Командование не могло позволить долго стоять Орлу в базе и нашло интересный выход из положения. Нашли двух рабочих с Полярного, которые готовы были заменить неисправную мачту в условиях базы. Цена вопроса- 2 млн. руб в тех ценах наличными. Комдив вызвал командира на ковер и предложил два варианта действий: 1.Экипаж "добровольно" соглашается, чтобы не выплаченные нам за последние три года пайковые были перечислены тем рабочим, корабль вводится в строй, часть денег нам в последующем обещали компенсировать, ну и несколько следующих очередных отпусков мы получим летом.2. Мы отказываемся, и нас ожидают в будущем тернии службы и все отпуска только в "...брях". Собрали собрания офицеров, затем экипажа, правдоискатели как всегда пошумели, но как говорится-, против лома нет приема... Объективности ради следующие несколько отпусков у экипажа были действительно летом.
 11.011.0
RU Вованыч_1977 #02.04.2016 22:18  @ААА8297#02.04.2016 22:06
+
-
edit
 
ААА8297> Цена вопроса- 2 млн. руб в тех ценах наличными

Если не ошибаюсь, пресловутый видак в те годы стоил ок. 600-700 тыс. Не сказать, что сильно громадная цифирь - по сути, цена 3 видаков...
 49.0.2623.11049.0.2623.110
RU Alex II #02.04.2016 22:34  @Вованыч_1977#02.04.2016 22:18
+
-
edit
 

Alex II

опытный
☆★★★
ААА8297>> Цена вопроса- 2 млн. руб в тех ценах наличными
В.1.> Если не ошибаюсь, пресловутый видак в те годы стоил ок. 600-700 тыс. Не сказать, что сильно громадная цифирь - по сути, цена 3 видаков...

эт точно, хотя в 1995 шило еще в ходу было, дали б 10 литров...
да, и загнуть трубу выдвижного в корпусе - это фантастика, этож просто нечем сделать :)
все тлен  49.0.2623.11049.0.2623.110
RU ААА8297 #02.04.2016 22:46  @ААА8297#02.04.2016 22:06
+
+2
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Bilial>> 1
ААА8297> Вспомнил занятную историю.

Дальше тоже было не скучно. Рабочие действовали решительно и просто. Отрезав внутри ПК искривленную часть ствола мачты, они раздвижными упорами и приспособами разного рода закрепили громаду-оставшуюся висеть часть трубы. Для обеспечения безопасности работ на проходной палубе 3-го отсека был выставлен вахтенный матрос в районе проведения работ, пока рабочие готовили к демонтажу эту часть ствола. Мы с сослуживцем, ( дело было перед обедом),сидели в каюте, пили чай (3-я палуба 3-го отсека), когда под нами на четвертой палубе раздался сильный удар, а по всему отсеку сильный грохот и дикие крики. Кто служил, тот поймет, что мы в этот момент чувствовали и думали. ПДУ на шею и в отсек. Картина не для слабонервных. Мачта, не простив легкомысленного отношения к своим весо-габаритным характеристикам, снесла все эти ухищрения и рухнула вниз с высоты первой палубы на четвертую палубу, разметав по отсеку все приспособы. Одна из этих приспособ, толстенная труба из нержавейки, перебила вахтенному ногу в районе бедра, множественный открытый перелом, кровища на палубе, крики и стоны. Командование корабля в части касающейся получило втык от командования вышестоящего, рабочие свою работу довели до конца, исправную мачту взяли от донора- у первого корпуса Акулы, которая уже в море не ходила, Орел вошел в строй, ну а тот моряк всю оставшуюся часть службы провел на койке госпиталя в Североморске, кость срасталась неправильно, ему несколько раз заново ее ломали, уволился он инвалидом гораздо позже своих одногодок. Через некоторое время, когда встал вопрос о переводе Акулы в Северодвинск, встал вопрос о возврате демонтированной мачты. Дивизия пошла проверенным путем. В это время К-148 была уже плав.ЗИПом, поэтому ее экипаж также " добровольно " спонсировал все тех-же 2-х рабочих с Полярного и мачта со 148-й перекочевала на Акулу.
 11.011.0
RU ААА8297 #02.04.2016 22:53  @Вованыч_1977#02.04.2016 22:18
+
+2
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

ААА8297>> Цена вопроса- 2 млн. руб в тех ценах наличными
В.1.> Если не ошибаюсь, пресловутый видак в те годы стоил ок. 600-700 тыс. Не сказать, что сильно громадная цифирь - по сути, цена 3 видаков...

В 1994 супруге захотелось свой видеомагнитофон, нашел в Лице новый Самсунг корейский с рук, точно помню, что отдал за него свои 4 или 5 месячных окладов-в общей сложности 64 000 руб, после этого русская "Березка" с японским кинескопом уже не катила, пришлось брать кредит -100 000 руб. в Мурманске в Сбербанке, добавили своих 20000 руб. и уже в Севастополе купили теле Самсунг. Это точный порядок цен.
 11.011.0
RU ААА8297 #02.04.2016 23:04  @ААА8297#02.04.2016 22:53
+
+1
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

ААА8297>>> Цена вопроса- 2 млн. руб в тех ценах наличными
В.1.>> Если не ошибаюсь, пресловутый видак в те годы стоил ок. 600-700 тыс. Не сказать, что сильно громадная цифирь - по сути, цена 3 видаков...

Вру, прошу прощения. Сейчас с супругой вспоминали, в 93-м брали Самсунги, в 94-м приобретением была долгожданная " восьмерка".
 11.011.0
RU Вованыч_1977 #02.04.2016 23:08  @ААА8297#02.04.2016 23:04
+
-
edit
 
ААА8297> Вру, прошу прощения. Сейчас с супругой вспоминали, в 93-м брали Самсунги, в 94-м приобретением была долгожданная " восьмерка".

Я просто к чему... В 1995 г. я брал довольно продвинутый на тот момент видеоплеер (не видеомагнитофон) за 120 $. По курсу это получалось ок. 550-560 тыс. Видеомагнитофоны шли дороже.
 49.0.2623.11049.0.2623.110
RU ААА8297 #02.04.2016 23:16  @ААА8297#02.04.2016 23:04
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

ААА8297>>>> Цена вопроса- 2 млн. руб в тех ценах наличными
ААА8297> В.1.>> Если не ошибаюсь, пресловутый видак в те годы стоил ок. 600-700 тыс. Не сказать, что сильно громадная цифирь - по сути, цена 3 видаков...

Я эту историю вспомнил не для того, чтобы цену вопроса ремонта обсуждать, хотя за 10 литров шила рабочие даже обсуждать эту тему не стали бы. У меня дома на антресолях шило стояло в 3-литровых банках и банок этих было много. У командования корабля его было гораздо больше. Что-такое могло воздействовать внутри ПК на эту мачту, чтобы с ней такое сотворилось?!
На корабле внутри и снаружи ничего необычного не происходило, не взрывов, не ударов, даже проверки ПК на герметичность. Кто видел выдвижные на подводных крейсерах, в курсе какого диаметра там трубы. Какие мысли?
 11.011.0
RU ААА8297 #02.04.2016 23:19  @Вованыч_1977#02.04.2016 23:08
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

".
В.1.> Я просто к чему... В 1995 г. я брал довольно продвинутый на тот момент видеоплеер (не видеомагнитофон) за 120 $. По курсу это получалось ок. 550-560 тыс. Видеомагнитофоны шли дороже.

Не спорю, я ошибся годом, инфляция тогда скакала ого-го! Помню, Гайдар нам бывало, за месяц дважды оклады поднимал вдвое.
 11.011.0
RU Вованыч_1977 #02.04.2016 23:22  @ААА8297#02.04.2016 23:16
+
-
edit
 
ААА8297> Я эту историю вспомнил не для того, чтобы цену вопроса ремонта обсуждать

Да я какбЭ тоже не рву на груди тельняшку. Просто вспомнилось. К слову.
В любом случае, как-то странно - из-за стоимости 3 видаков "шантажировать" целый экипаж...

ААА8297> Кто видел выдвижные на подводных крейсерах, в курсе какого диаметра там трубы. Какие мысли?

Вы первый, от кого я слышу подобную историю.
 49.0.2623.11049.0.2623.110
RU ААА8297 #02.04.2016 23:46  @Вованыч_1977#02.04.2016 23:22
+
+3
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

В.1.> Вы первый, от кого я слышу подобную историю.

Если бы не был свидетелем всего этого, сам бы в это не поверил. Ау, может есть кто на форуме. кто служил на 11-й в лихие 90-е?
У нас на экипаже тогда и нечистую силу некоторые привязывали к этому. Примерно в это-же время ( в мое дежурство на корабле) ,стояли в базе, в ОВУ ночью повесился матрос, дежурный трюмный, здоровяк, до ДМБ оставалось 3 месяца. Позже выяснили, родом он из захолустья далеко за Уралом, он не хотел туда возвращаться, хотел на контрактную на Орле остаться, а мать запретила, требовала, чтобы увольнялся и ехал в деревню помогать ей хвосты свиньям крутить, он с безнадеги, ни с кем не посоветовшись, в петлю.
Тогда же другой боец, желая закосить, заступая вооруженным вахтенным у трапа, в ОВУ выстрелил в ногу себе из автомата. Балбес, нет чтобы прицелиться и прострелить мякоть , он раздробил пулей кость. Дальнейшая его судьба полностью похожа на судьбу вахтенного в 3-м отсеке. Благо, что дежурный по кораблю не забыл взять у того бойца подпись за инструктаж, иначе сразу бы под суд. Вот так интересно шла служба у нас на "Опеле".
 11.011.0
RU ААА8297 #03.04.2016 18:55  @ААА8297#02.04.2016 23:46
+
+2
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Кому интересно, нашел фото Орла со старым гербом, правда, размер мал. Фото взял на сайте "Западная Лица и ее ПЛ" у В.Истомина в альбоме "К-266 Орел с 93г."
С этим гербом Орел пришел с завода. Белый двуглавый орел , без короны и атрибутов власти, на красном фоне. Месяца три он красовался, затем комдив приказал закрасить его. В альбоме много фото Орла, некоторые с 90-х годов.
Заметно подряхлел старичек, 24 года кораблю! В начале 90-х в Лицу ежегодно приходили новые Антеи, порою по два. Тогда мы держали в основном новострои, после них К-148 ( 7 лет ) казалась старушкой, а уж К-525,206- раритетами! А тем было чуть более 10лет. Нынешние батоны- древние как мамонты!
Прикреплённые файлы:
imageH8Z2E4G9.jpg (скачать) [448x326, 33 кБ]
 
 
 11.011.0
RU ААА8297 #03.04.2016 20:31  @ААА8297#03.04.2016 18:55
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

ААА8297> Кому интересно, нашел фото Орла со старым гербом
Соврал, присмотрелся к фото, красный орел на белом фоне.
 11.011.0
+
-
edit
 

Vadik

опытный

ААА8297>> Кому интересно, нашел фото Орла со старым гербом
ААА8297> Соврал, присмотрелся к фото, красный орел на белом фоне.

Подскажите, если Вам известно что-либо по данному вопросу. До 1990 г Антеи спускались на воду с эмблемами в носовой части. Самая известная и единственная фото - это выкатка К-442. Но точно известно, что эмблемы наносили и на предшествующие корпуса. Насчет последующих - неизвестно. Т.е. с высокой долей вероятности эмблему нес Смоленск, Воронеж, Иркутск, Красноярск и Краснодар. Тогда крейсера были под тактическими номерами. Может хоть какая-то информация по этому поводу есть? Орел, например, мог нести эмблему ниже ватерлинии в носу?
 49.0.2623.11049.0.2623.110
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Вот еще фото с гербом
Прикреплённые файлы:
Орел Герб.jpg (скачать) [448x311, 63 кБ]
 
 
 49.0.2623.11049.0.2623.110
+
+4
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Vadik> Подскажите, если Вам известно что-либо по данному вопросу. До 1990 г Антеи спускались на воду с эмблемами в носовой части.
Мы с Вами общались на эту тему полгода назад. Я тогда остатки памяти пытался заставить работать... В свой экипаж, тогда второй на К-148 и К-173, я получил назначение в октябре 1989г. Тогда мы держали К-173 и как раз перед моим назначением экипаж привел ее в Лицу из Северодвинска. Помню из разговоров, что у К-173 точно было изображение Антея ниже ватерлинии, т.к. лодка стояла в доке,но как оно выглядело, никто не детализировал. При приеме К-148 у основного экипажа, могу сейчас ошибиться, но вроде тоже мне рассказывали, что тоже было изображение Антея, но опять без подробностей. Что касается К-266,410,119,132, в Лицу с завода их приводили их экипажи. тут дело в том, что изначально все новые Антеи, идущие после К-173, предназначались для ТОФа. Но уже тогда первые два Гранита (525,206) готовились в скорый средний ремонт. Соответственно СФ начал перехватывать новые корабли. К-410,К-266 точно предназначались для ТОФа. Нашему экипажу приказано было принять их. 410-ю после ввода в линию мы передали( весна 1991г.) другому северному экипажу, на К-266 мы пришли уже как первый экипаж
(весна 1993г.) Естественно, родные экипажи были против этого, были трения, протесты и т.д. Отношения у нас с ними были довольно натянутые, плюс суета приема мат.части. Поэтому было не до расспросов. Приняв у родного экипажа
К-442 ( весна 1991г) мы должны были перегнать ее тем-же летом СМП на ТОФ.
Вот на ней в доке лично видел изображение Антея на носу точь-в-точь как на ОВУ, только крупнее. Сколько держали родной Орел, 410-ю, при мне в док их не ставили, поэтому тут нечем помочь не могу. С уважением.
 11.011.0
04.04.2016 00:38, Danila77: +1: Спасибо!
RU ААА8297 #03.04.2016 23:34  @ААА8297#03.04.2016 22:21
+
+7
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Vadik>> Подскажите, если Вам известно что-либо по данному вопросу. До 1990 г Антеи спускались на воду с эмблемами в носовой части.
ААА8297> Мы с Вами общались на эту тему полгода назад. Я тогда остатки памяти пытался заставить работать...
Пустился в воспоминания, вспомнил еще одну забавную историю. Когда СФ начал кампанию по отбору ТОФ-х кораблей, чтобы тем подсластить пилюлю, было решено им взамен отправить К-148 ( ей тогда было 5 лет). Наш первый командир очень хотел в академию, поэтому пробивал для себя переход на ТОф, поэтому командование решило посадить нас на К-148 как основной экипаж и сплавить нас.
Ранее К-148 была надежным, исправным кораблем. Когда осенью 1990 г. мы пришли принимать ее, на ней входил в линию камчатский экипаж, который оставили на Севере как второй для приходящих новых лодок. В процессе приема мат.части выяснилось, что из отличного корабля К-148 стала просто железом. Заломано было абсолютно все от слова "все". Управленцы не могли проверить исходное состояние обоих аппаратов, БЧ-2 не могло проверить исходное состояние ядреных БЧ КР ( в начале 90-х годах они еще стояли на флоте) За первые дни приема мат.части было выявлено более 500 крупных замечаний по неисправностям. Но уже по всем инстанциям вплоть до Москвы было доложено, что К-148 с №-м экипажем на борту готова к перебазированию на ТОФ. Нас прессовали как катком, чтобы экипаж принимал лодку в срок без замечаний, собирали собрание офицеров, но мы реально понимали, что не дойдем до Камчатки. Несколько офицеров уволили за упрямство, другим влупили взыскания, московские чины потаскали за чубы наше вышестоящее начальство, но от нас в конце концов отстали. Заставили принять К-148 с этими замечаниями и самим устранять их. В течение полугода корабль мы чинили, затем ремонт продолжил основной экипаж, но с тех пор автономность плавания К-148 составляла не более 3-х суток. Вместо К-148 на следующий год на ТОФ отправили К-173. Основной экипаж К-148 в море не любил ходить, их часто по неготовности к выходу в море снимали с корабля, и чтобы корабль не вылетел из линии, сажали наш экипаж. В отличие от первого экипажа, мы всегда были непротив поморячить на К-148, т.к. всегда знали, что хоть бы что произошло в этом мире, но через трое суток мы на всех парах примчимся в базу, где нас будут ждать на пирсе пожарки и автоцистерны с питательной водой и раскатанными рукавами. За трое суток мы расстреливали все торпеды, ракетоторпеды, ракеты, по нам срочно отрабатывали все кому положено и мы гарантированно швартовались к родному пирсу. По линии БЧ-5 так и не были устранены протечки пара и воды, автоматика была вся заломана. Из положения выходили следующим образом, пусть не покажется это кому-нибудь фантастикой. Чтобы испарители хоть как-то могли варить воду, к задвижкам клапанов были закреплены шнуры, которые в руках держали вахтенные 7 и 8-го отсеков. Вручную офицерами БЧ-5 были рассчитаны интервалы работы с этими задвижками, по секундомерам офицеры с пульта по ГГС давали команды бойцам, и те работали шнурами. Но из-за протечек в энергетических отсеках было как в сауне, бойцы быстро выключались, испарители моментально забивались солью, из-за протечек запасы питательной воды быстро заканчивались, тогда счет шел на часы и минуты, давалось радио на берег, сколько продержимся, и вот тут вся БП СФ втискивалась в эти оставшиеся часы... Таким макаром К-148 ходила в моря с 1991г. по 1994г. Дальше она стала плав.ЗИпом 110й дивизии.
 11.011.0
04.04.2016 16:08, liv444.1: +1
+
+2
-
edit
 

Vadik

опытный

ААА8297> Помню из разговоров, что у К-173 точно было изображение Антея ниже ватерлинии, т.к. лодка стояла в доке,но как оно выглядело, никто не детализировал. При приеме К-148 у основного экипажа, могу сейчас ошибиться, но вроде тоже мне рассказывали, что тоже было изображение Антея, но опять без подробностей.

Спасибо! Для меня это очень важная информация. Собираю любые сведения по этим эмблемам. Но в имеющихся у меня брошюрах с завода и пр. фигурирует только довольно всем известное изображение таковой эмблемы у К-442. Поразительно, но, скажем, эмблема 3-ей Акулы, спущенной в декабре 1983 г. получила распространение. Но там в меру пропаганды. А по Антеям, хоть их и выводили позднее (1985 г.) - пробел! Информация изначально появилась о наличии таковой по К-132. Ее эмблему видели еще летом 1990 г., когда она находилась в ПД на КСФ. Поразительно, но по состоянию на 1990 г (лето) эта эмблема еще читалась, хотя лодка была спущена в декабре 1987 г. Это обстоятельство и заставило предположить, что нечто подобное наносили и на К-173 и К-148. К сожалению ни одной фотографии. Ниже фото К-132 на ТОФ. След от эмблемы просматривается на обтекателе и ее масштаб очевиден:
Прикреплённые файлы:
Иркутск5.jpg (скачать) [2000x1502, 262 кБ]
 
 
 49.0.2623.11049.0.2623.110
+
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

Vadik> Спасибо! Для меня это очень важная информация. Собираю любые сведения по этим эмблемам.
Поделился всем, чем мог. Если чем-то помог, буду рад.
 11.011.0
RU Danila77 #04.04.2016 00:35  @ААА8297#03.04.2016 22:21
+
+4
-
edit
 

Danila77

втянувшийся

ААА8297> ....Помню из разговоров, что у К-173 точно было изображение Антея ниже ватерлинии, т.к. лодка стояла в доке,но как оно выглядело, никто не детализировал. При приеме К-148 у основного экипажа, могу сейчас ошибиться, но вроде тоже мне рассказывали, что тоже было изображение Антея, но опять без подробностей.
ААА8297> Вот на ней в доке лично видел изображение Антея на носу точь-в-точь как на ОВУ, только крупнее. ... С уважением.
Доброй ночи.
С огромным интересом прочитал Ваши воспоминания, спасибо очень интересно.
Я долго не мог понять что за витязь был изображен на носу "Челябинска", теперь все встало на свои места.
Мой знакомый сделал пару набросков для декалей:
Первый рисовался по фото "Челябинска"
Насчет второго варианта я так толком не понял откуда он его брал
Прикреплённые файлы:
Безимени-1.jpg (скачать) [945x945, 167 кБ]
 
 
 17.0.963.4717.0.963.47
Это сообщение редактировалось 04.04.2016 в 00:43
+
+1
-
edit
 

129

втянувшийся

ААА8297> Пустился в воспоминания,

зачетные фентези, пожалуйста продолжайте

жаль не 1 апруля :)
"красная кнопка" на самом деле серая :)))  
+
-
edit
 

Severomorec

новичок
129> жаль не 1 апруля :)
Так вроде ж весь апрель ;)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

ААА8297

втянувшийся

ААА8297>> Пустился в воспоминания,
129> зачетные фентези, пожалуйста продолжайте
129> жаль не 1 апруля :)

Возраст у меня не тот, чтобы в " зачетные фентези " пускаться, да и понятия соответствующие привиты с детства родителями. На конкретные претензии готов конкретно ответить.
 11.011.0
1 47 48 49 50 51 62

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru