Реклама Google — средство выживания форумов :)
ЦНИИ-45 проектировал систему в телемеханическом варианте с временным уплотнением каналов связи на ферритдиодных элементах, а ОКБ МА «Секстан» — систему с радиальной передачей команд управления и фазовым уплотнением каналов сигнализации на магнито-вентильных логических элементах с выходными магнитными усилителями. Сравнительная простота системы, высокие надежностные характеристики элементной базы определили выбор для реализации в пр. 671 варианта ОКБ МА «Секстан».
Системе был присвоен шифр «Вольфрам». С этим наименованием она просуществовала длительное время, в том числе в виде модификаций для лодок второго поколения (пр. 671РТ, 671РТМ и др.). Характерно, что на ПЛ, проектируемых СКБ-143, с самого начала все общекорабельные системы, включая кондиционирование и регенерацию воздуха помещений, управлялись с единого пульта одним оператором. На лодках, проектируемых в те же годы другими бюро, для управления кондиционированием и регенерацией воздуха в помещениях устанавливались отдельные системы дистанционного управления (СДУ) со своими пультами управления (например, на АПЛ пр. 661 — система «Сартдуко»). При разработке системы централизованного автоматизированного управления ОКС «Вольфрам» возникало много вопросов, связанных с выбором и разработкой управляемого оборудования, особенно самого многочисленного — дистанционно управляемой арматуры. Для информации о положении механизмов и арматуры, обеспечения блокировок и формирования сигналов управления по заданным алгоритмам ОКБ МА «Секстан» разработало сигнализаторы положения механизмов (СПМ) с бесконтактными датчиками (ДБП).
Кроме сигнализаторов положения механизмов ОКБ МА «Секстан» были разработаны бесконтактные сигнализаторы давления, перепада давления, работы насосов, вентиляторов.
Большой вклад в разработку и освоение серийного производства сигнализаторов от ОКБ МА «Секстан» внесли В.Н. Соловьев, К.И. Ришес. От СКБ-143 активное участие в этой работе принимали А.В. Гамзов и В.А. Ивлев.
Несмотря на достаточно высокую надежность бесконтактных датчиков потребовалось много усилий для доведения технологии регулировки системы «арматура-датчик» до той, которая обеспечила бы устойчивую выдачу сигнала при длительной эксплуатации.
Сложность регулировки, недостаточная помехозащищенность, необходимость иметь вторичные приборы и относительная дороговизна привели в дальнейшем к замене бесконтактных сигнализаторов на контактные (также разработки ОКБ МА «Секстан», которое с 1967 г. стало именоваться ЦНИИ «Аврора»).
В связи с созданием в середине 1960-х гг. отечественной промышленностью высоконадежных электромагнитных герметизированных реле в последующих системах типа «Вольфрам» надежные, но громоздкие магнито-вентильные логические элементы и выходные магнитные усилители были заменены. Замена бесконтактной элементной базы на контактную нашла и своих сторонников, и противников. Подкупающая схемная простота релейно-контактной логики в совокупности о контактными сигнализаторами и принятыми мерами по резервированию приобретали все больше сторонников. Окончательно утвердилось мнение в пользу контактной техники, когда в 1966 г. на совещании в ОКБ МА «Секстан» при участии академиков Н.Н. Исанина и В.А. Трапезникова был сделан выбор релейно-контактного варианта комплексной системы управления техническими средствами (КСУ ТС) «Ритм-200» для АПЛ пр. 705К. И, как показала практика, выбор был сделан правильно: все системы имели высокую эксплуатационную надежность (некоторые образцы впоследствии отработали более 70 тыс. ч при проектном ресурсе 25 тыс. ч).