[image]

Только отечественные боевые корабли [5]

 
1 74 75 76 77 78 79 80
UA Петрович-2 #06.10.2019 22:08  @hufden#06.10.2019 17:56
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

hufden> Я думаю , что первое выложенное Вами фото датируется летом-осенью 1976 года и на нём запечатлены "Москва" (в ремонте до 30.10.1976 года) и достраивающийся "Минск" (спущенный на воду 30.09.1975 года) .
Возможно, с датами есть некоторые расхождения, не спорю, давно это было. Но точно не "Минск" на снимке,
вообще-то фото из большого альбома по неким мерам на период достройки ПКР "Киев", эффективность которых проверялась контрольной фотосъемкой МО СССР. И там написано, что именно "Киев" (достройка) и "Минск"-на стапеле. Фото очень большое и воедино отсканить его не получится. Вот я и использовал фрагмент, почему бы и нет?
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU hufden #07.10.2019 00:41  @Петрович-2#06.10.2019 22:08
+
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
hufden>> Я думаю , что первое выложенное Вами фото датируется летом-осенью 1976 года и на нём запечатлены "Москва" (в ремонте до 30.10.1976 года) и достраивающийся "Минск" (спущенный на воду 30.09.1975 года) .
Петрович-2> Возможно, с датами есть некоторые расхождения, не спорю, давно это было. Но точно не "Минск" на снимке,
т.е. 1973 год вычёркиваем . В остальном Вы как не слышите - ремонты "Москвы" в Николаеве были 31.12.1970-28.10.1971 и 19.02.1975-30.10.1976 , "Киев" на плаву частично соотносится со вторым периодом , но вооружённый
Петрович-2> там написано, что именно "Киев" (достройка) и "Минск"-на стапеле. Фото очень большое и воедино отсканить его не получится. Вот я и использовал фрагмент, почему бы и нет?
На Вашем отлично получившемся скане горизонтальный размер соответствует 600 метрам "по земле" , сдвиньте сканируемую область не более чем на 1/4 длины (150 метров влево) , получится вид кормовой оконечности пр.1143 и пр.1123 справа и всё что на стапеле слева , вопросы отпадут .
Но другие уже не к вам появятся
Прикреплённые файлы:
Безымянный.jpg (скачать) [1365x657, 348 кБ]
 
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
UA Петрович-2 #07.10.2019 22:15
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Да слышу я Вас прекрасно, только с датами я уже сказал-все может быть. Снимал не я и когда точно было-со слов другого спеца. Есть сомнения-карты в руки. Досканить кусок со стапелем-ОК, попробую, но чуть позже, есть сложности. И не горячитесь так, не ошибается сами знаете кто. Все будет нормально! :)
Тут вот еще какая деталь есть-не видно сухогрузов типа "Капитан Кадецкий"- а они строились серийно
параллельно с ПКР (на то время) "Киев". Ни на стапеле №1, ни в достройке. Но на стапеле №0 виден корпус очередного ТАКР пр.1143. Выходит, временной интервал сдвигаем вправо?
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU hufden #07.10.2019 23:01  @Петрович-2#07.10.2019 22:15
+
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Петрович-2> Досканить кусок со стапелем-ОК, попробую
Спасибо , это будет очень хорошо
Петрович-2> Все будет нормально! :)
В этом точно не сомневаюсь :)
   77.0.3865.9077.0.3865.90
UA Петрович-2 #08.10.2019 21:55  @hufden#07.10.2019 23:01
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

hufden> Спасибо , это будет очень хорошо
Пожалуйста, пользуйтесь. Оптимальное разрешение. Иначе огромный файл получается, уж извините.
Итак, по фото-отсутствие сухогрузов наводит на мысль, что на фото таки может быть "Минск", снято ясно весной-летом. Чтобы сузить круг поиска истины, видимо, кроме времени ремонта "Москвы" надо знать когда ушел последний сухогруз (они строились на стапеле №1) и когда спустили "Минск". Соответственно, когда ушел "Киев" (он уходил дважды). Что это не может быть "Новороссийск"-видны выреза под ПУ ЗРКБД "Оса", которых на последнем не было, в отличие от первых 2-х "кречетов".Когда сделано Ваше фото с АП "Восхода" на палубе? Выходит сентябрь-октябрь 1976 г, "Киев" ушел, а "Минск" спустили и он стал на его место. Но не могла же "Москва" за месяц (а то и меньше) до ухода стоять со стоящим на полетной палубе снятым "Восходом", обычно у них это тянулось очень долго, т.к. все работы выполняли приезжие контрагенты со всего Союза. Правда, плавкран у борта "Москвы" говорит в пользу того, что идет подготовка к монтажу АП, иначе что ему там еще делать? Хотя с другой стороны, на пирсе по ЛБ ПКР есть свои краны...
Когда приходил на ремонт "Ленинград"? Он точно был, когда уходил "Баку" (1987г), а вот ранее-не помню. Наверное, "Ленинград" надо исключить.
Прикреплённые файлы:
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
Это сообщение редактировалось 08.10.2019 в 22:07
RU Дмитрий-2 #08.10.2019 22:13  @Петрович-2#06.10.2019 10:48
+
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Петрович-2> ... на снимке - ПКР "Москва" и "Киев", снято в 1973 г, по заказу МО СССР.
Петрович, спасибо за шикарную картинку! Вполне вероятно, что картинка датирована верно - 1973 годом. Примерное время снимка (по наблюдаемой на картинке растительности): апрель – октябрь. На корабле, стоящем у Северной набережной, отсутствует мачта (Киев спускали на воду без верхних ярусов надстройки, установленных позже при достройке); на стапеле видно судно, похожее на сухогруз типа Капитан Кушнаренко; суда этого типа строились до конца 1975.

Вряд ли на картинке 1976 год. Тогда на стапеле 1 должны быть видны металлоконструкции ролкера Капитан Сорокин, заложенного 5 ноября 1975 и спущенного на воду 29 июля 1977. Но стапель пустой.
На последнем из серии типа Капитан Кушнаренко - сухогрузе Капитан Слипко - стапельные работы начались в ноябре 1974; сдан в декабре 1975.
Так-же не лето-осень 1977 - на стапеле 1 не видно ролкера Капитан Мезенцев, заложенного в августе 1977 и спущенного на воду в марте 1979; на Минске ЗШИ начались в октябре, а на картинке мачта отсутствует.
Ленинград с 10 апреля 1977 по 18 сентября 1978 был в ремонте на ЧСЗ. Исходя из написанного о ролкере, на картинке точно не ПКр Ленинград.
26 декабря 1976 ПКр Москва вернулся после ремонта в Севастополь.
Что касается 1973, неизвестно где был ПКр Москва в июне-июле, и - после съемок фильма в августе - до конца 1973 года.
   69.069.0
Это сообщение редактировалось 08.10.2019 в 23:34
UA Петрович-2 #09.10.2019 18:27  @Дмитрий-2#08.10.2019 22:13
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Дмитрий-2> Вряд ли на картинке 1976 год. Тогда на стапеле 1 должны быть видны металлоконструкции ролкера Капитан Сорокин, заложенного 5 ноября 1975 и спущенного на воду 29 июля 1977. Но стапель пустой.
Когда "Киев" достраивался, сухогрузы строились полным ходом, один обычно стоял у Восточной набережной Большого ковша, один, только спущенный-у Западной. Еще один собирали не стапеле №1. Так что скорее всего, на фото имеем "Минск", только спущенный на воду. Ну нет ни одного сухогруза на фото. А до закладки первого ролкера была пауза, вот можем определить примерный отрезок времени. Там кстати на стапеле №2 что-то собирают, очередной погружной плавстенд для отработки пусков ракет из подводного положения. Это правее от стапеля №1, на месте взорванного немцами в марте 1944 г Крытого эллинга, в котором располагались стапеля №№2 и 3.
Кстати, вот еще фото времен достройки "Киева"(еще со старой мачтой, оказавшейся непрактичной)-ПКР пр.1123 в ремонте нет, а вот сухогруз на 1 стапеле есть. А еще правее - на стапеле №0 - корпус "Минска".
Дата снимка не указана, но думаю примерно 1973-74. Фото - фрагмент большого фото с панорамой завода. Тоже презент в виде негатива.
Прикреплённые файлы:
Киев достр.jpg (скачать) [2244x460, 254 кБ]
 
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
Это сообщение редактировалось 09.10.2019 в 22:33
RU hufden #10.10.2019 01:13  @Дмитрий-2#08.10.2019 22:13
+
+1
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Мало интересуюсь гражданским судостроением , но иначе смотрю на это изображение . Взяв за основу сохранившееся к 2003 году здание (Поз.1 , длина кровли прибл. 125 метров) , пропорционально вывел некоторые размеры секций и судов на стапелях и , сопоставив их с реальными , пришёл к сл. выводам (для простоты восприятия ставлю их как-бы в противовес некоторым Вашим утверждениям) :
Дмитрий-2> на стапеле видно судно, похожее на сухогруз типа Капитан Кушнаренко; суда этого типа строились до конца 1975.
Поз.2 - возможно БАТМ типа "Пулковский Меридиан" , вероятно второй в серии "Алексей Стаханов" (90м х 15,5м в пропорциях , не знаю его стапельный период)
Дмитрий-2> Вряд ли на картинке 1976 год. Тогда на стапеле 1 должны быть видны металлоконструкции ролкера Капитан Сорокин, заложенного 5 ноября 1975 и спущенного на воду 29 июля 1977. Но стапель пустой.
Поз.3 - возможно секция головного ролкера "Капитан Смирнов" (шириной около 30 метров в пропорциях) заложенного 5.11.1975 года
Прикреплённые файлы:
08-7937658.jpg (скачать) [1040x1007, 597 кБ]
 
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU hufden #10.10.2019 01:22  @Петрович-2#08.10.2019 21:55
+
+1
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Петрович-2> Пожалуйста, пользуйтесь.
Большое спасибо за скан ! Не лишнее напоминание о славной эпохе
Петрович-2> Когда сделано Ваше фото с АП "Восхода" на палубе?
Фото из этой серии периодически встречаются в сети , подписаны как "Новороссийск и Москва" , "Новороссийск и Ленинград" и т.д. , из альбома Виктора Грузинова , служившего на "Москве" . Я думаю , что это "Минск" и "Москва" , по не летнему пейзажу вокруг и флагам расцвечивания вероятно 7.11.1975 или 23.02.1976 года
Петрович-2> Правда, плавкран у борта "Москвы" говорит в пользу того, что идет подготовка к монтажу АП, иначе что ему там еще делать? Хотя с другой стороны, на пирсе по ЛБ ПКР есть свои краны...
Не найду сейчас уже , но когда-то читал , что плавкраном меняли через вырез в правом борту какое-то сгоревшее оборудование (возможно дизель-генераторы) в февральском пожаре 1975 года
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1680x1120, 178 кБ]
 
2.jpg (скачать) [1680x1062, 186 кБ]
 
 
   77.0.3865.9077.0.3865.90
Это сообщение редактировалось 10.10.2019 в 08:25
UA Петрович-2 #11.10.2019 18:28  @hufden#10.10.2019 01:13
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

hufden> Поз.3 - возможно секция головного ролкера "Капитан Смирнов" (шириной около 30 метров в пропорциях) заложенного 5.11.1975 года
Категорически не согласен. Поз №2 - стапель №2, там ничего не строили кроме хитрых военных заказов, плавстендов и т.п. "Меридианы" (кроме головного) все строились в блоке цехов на другом конце завода, в кадре не видно. И строились позже. Правда, головной строился в цехе 16 (кажется, на стапеле №1) до закладки "Капитана Смирнова".
Теперь о Поз.№3 - обведенное Вами место-голова стапеля, где обычно складировали секции, подаваемые на стапель для сборки, при этом закладной секцией было машинное отделение, а это намного ближе к урезу воды, на фото там пусто. Значит ничего не строилось на тот момент. Это мой родной цех, где пришлось работать и на практиках, в техникуме и институте, и позже. На разных должностях и специальностях, поэтому что там и где было, знаю не понаслышке. :)
   77.0.3865.12077.0.3865.120
RU Дмитрий-2 #11.10.2019 22:07  @Петрович-2#09.10.2019 18:27
+
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Петрович-2> Дата снимка не указана, но думаю примерно 1973-74. Фото - фрагмент большого фото с панорамой завода. Тоже презент в виде негатива.
Петрович, спасибо за картинку!
Возможно фото июля-октября 1974. Низкое разрешение картинки не даёт возможности по деталям фото определиться более точно.
На картинке видны: один из серийных траулеров пр. 394 А – этот проект отличный от типа «Пулковский меридиан»; видна носовая оконечность сухогруза (вполне вероятно «Капитан Лев Соловьев», сдан заказчику в декабре 1974); заказ 101; в Малом ковше виден ПКЗ «Нарын»; на стапеле 1 сухогруз (вполне вероятно «Капитан Леонтий Борисенко», будет спушен на воду в ноябре 1974; на стапеле 0 заказ 102. Наличие ПКЗ говорит о том, что на него переселен из Флотских казарм экипаж, что принято было при начале швартовых испытаний (что делалось и на последующих заказах). На корабле (заказе 101) частные швартовые испытания начались в июле 1974.
   69.069.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Фото омряка со Стройного ...
1986-87 ...
Борт. 674, 619 (Стройный) и похоже 434 (Отличный) и др ...
Прикреплённые файлы:
Stroinyi 86 87.jpg (скачать) [1680x1052, 417 кБ]
 
 
   69.069.0
RU hufden #17.10.2019 14:39  @Петрович-2#08.10.2019 21:55
+
+3
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Петрович-2> Правда, плавкран у борта "Москвы" говорит в пользу того, что идет подготовка к монтажу АП, иначе что ему там еще делать? Хотя с другой стороны, на пирсе по ЛБ ПКР есть свои краны...
Царский подарок из ветки по пр.1143
Прикреплённые файлы:
Минск.jpg (скачать) [1680x1201, 0,99 МБ]
 
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
+1
-
edit
 

hufden

опытный
★☆
Петрович-2>> Правда, плавкран у борта "Москвы" говорит в пользу того, что идет подготовка к монтажу АП, иначе что ему там еще делать? Хотя с другой стороны, на пирсе по ЛБ ПКР есть свои краны...
hufden> Царский подарок из ветки по пр.1143
Не стОит связывать это фото с темой крайней дискуссии . В той же ветке по пр.1143 Дмитрий-2 предположил , что :
1. ПКР пр.1123 - "Ленинград" ,
2. фото сделано в августе 1978 года .
Соглашаюсь с первым предположением (отсутствие второго мостика /по Балакину - сигнального/ на задней плоскости трубы) , соответственно по срокам ремонта (10.04.1977-18.09.1978) - по году тоже , по месяцу (если ориентироваться на детали в работе Петровича-2 по "Минску", "Новороссийску" и "Баку") возможна небольшая нестыковка

ТАКР «Минск»

ТАКР «Минск»   Второй корабль (или, как говорят ко­раблестроители, второй «корпус») про­екта 1143, противолодочный крейсер «Минск», был зачислен в списки кораб­лей ВМФ СССР 28 марта и заложен на стапеле через семь месяцев — 28 декаб­ря 1972 года (заводской номер С-102). При его постройке учли практический опыт строительства «Киева» — в частно­сти, отменили действовавшие ограниче­ния главного конструктора проекта по спусковому весу, и, в отличие от голов­ного, «Минск» при спуске на воду, состо­явшемся 30 сентября 1975 года, имел почти полностью смонтированную по высоте надстройку. //  Дальше — www.wunderwafe.ru
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120
UA Петрович-2 #21.10.2019 20:15  @hufden#20.10.2019 01:25
+
+2
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

hufden> Соглашаюсь с первым предположением (отсутствие второго мостика /по Балакину - сигнального/ на
Красивое фото. Это 1978г, с этим бортовым ( 130) "Минск" ходил на испытания.На ТОФ он ушел с бортовым 117. А в Севастополе стоял на испытаниях еще и с бортовым 015. Который ему в отставке и китайцы нарисовали тоже :D
Прикреплённые файлы:
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120
EE Sinus #03.12.2019 23:00  @Петрович-2#21.10.2019 20:15
+
+1
-
edit
 

Sinus

опытный

hufden>> Это 1978г, с этим бортовым (130) "Минск" ходил на испытания.

В мае-июне 1978 г. был на госиспытаниях «Минска». Прибыл в Севастополь примерно 25.05, катер на 102 ходил с Угольной, сам корабль находился довольно далеко от берега (берег был узкой полосой на горизонте, точнее не скажу)).
В течение первой недели командировки утром уходили в море и к вечеру возвращались в эту же точку, затем корабль поставили дня на два около Угольной. Толпа «истомившихся» контрагентов, как тараканы кинулась, в окрестные магазины (увы, в том числе…).
Во время следующего выхода на «Минск» перелетели два Як-38 из Сак.
Посадка ведущего (невысокого роста майор) выглядела очень уверенно; заход, зависание и посадка были выполнены практически без пауз, четко и красиво. Ведомый садился более осторожно…
Далее из района Карадага (стояли довольно близко к берегу, метров 200) – стрельба ПКР «Базальт». Очень удивило, что при сходе ракеты корабль ощутимо отбросило назад, и это при его водоизмещении. Была низкая облачность, ракета быстро ушла в нее, затем в воду упали корпуса ускорителей. Мишень была в районе г. Опук, через несколько минут по трансляции экипаж и «пинжаков» поздравили с поражением ее.
Далее минимум одну ночь стояли в Феодосийском заливе (далеко за Приморским, рядом с нами видел БПК «Николаев») и ушли на завод в г. Николаев (не уверен, но вроде даже без захода в Севастополь).
В Николаеве ошвартовались в заводе, переселились на ПКЗ (Нарын ?) пока «подчищали хвосты» по своему аппарату. Напротив ПКЗ день и ночь варили корпус заказа 103.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
UA Петрович-2 #07.12.2019 22:39  @Sinus#03.12.2019 23:00
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Sinus> В мае-июне 1978 г. был на госиспытаниях «Минска». Прибыл в Севастополь примерно 25.05, катер на 102 ходил с Угольной, сам корабль находился довольно далеко от берега (берег был узкой полосой на горизонте, точнее не скажу)).
Т.е. Вы стали свидетелем того, как на 103-м ("Новороссийск") заваривали оказавшиеся ненужными газоотводные шахты для 2-х стартовых позиций. Помещения внутри все восстановили, но долго еще шла переписка с ГУК в части соответствия общей и местной прочности требованиям заказчика. Говорят, дело дошло до высоких инстанций и сам Главком, произнеся несколько специфических многоэтажных слов, закрыл ненужную дискуссию. Мол, чего шумите, если вы сами (ГУК) утвердили сначала порезку по-живому, а потом восстановление всего обратно (пельмени разлепить-мясо в исходное!), а теперь голову морочите...
И все как-то тихо разрешилось.
Прикреплённые файлы:
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Дмитрий-2 #07.12.2019 23:51  @Sinus#03.12.2019 23:00
+
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Sinus> В Николаеве ошвартовались в заводе, переселились на ПКЗ (Нарын ?) пока «подчищали хвосты» по своему аппарату. Напротив ПКЗ день и ночь варили корпус заказа 103.
Спасибо за воспоминания!
Однако, "напротив" – большая натяжка. Разве "Нарын" стоял не в Малом ковше? "Новороссийск" же до декабря месяца был на стапеле.
Кстати, все работы, по переделке шахт ГОУ в служебные помещения, были выполнены гораздо позже, в 1980 году. Продольные коридоры по левому борту так и остались искривленными.
   71.071.0
EE Sinus #08.12.2019 00:22  @Петрович-2#07.12.2019 22:39
+
-
edit
 

Sinus

опытный

Петрович-2> Т.е. Вы стали свидетелем того, как на 103-м ("Новороссийск")

По 103 мне трудно что-либо сказать, видел сварочные работы на корпусе с территории завода и с ПКЗ, не более того.
По приходу в Николаев основной задачей было откорректировать все комплекты ЗИП, ящики с которым находились на ?-надцатой палубе "Минска" (а для этого их нужно сначала найти !) и подписать "бумаги" у Винника.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
EE Sinus #08.12.2019 00:30  @Дмитрий-2#07.12.2019 23:51
+
-
edit
 

Sinus

опытный

Дмитрий-2> Однако, "напротив" – большая натяжка. Разве "Нарын" стоял не в Малом ковше?

Конечно, "напротив" - это скорее под углом 30 град. ;)
"Нарын" стоял до проходной завода, как помню.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
UA Петрович-2 #08.12.2019 22:37  @Дмитрий-2#07.12.2019 23:51
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Дмитрий-2> "Новороссийск" же до декабря месяца был на стапеле.
Совершенно верно и смотрелся там вот так :D
Прикреплённые файлы:
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108

+
+1
-
edit
 

Ник60

опытный

Буксировка крейсера "Червона Украина" в плавдок после подъёма 02.1948.
Прикреплённые файлы:
 
   2020
+
-
edit
 

kazbek

опытный

Ник60> Буксировка крейсера "Червона Украина" в плавдок после подъёма 02.1948.

МБ-40 ???
   79.0.3945.13079.0.3945.130
UA Анатолий #06.02.2020 16:17
+
+1
-
edit
 
Ташкент буксируют в Николаев.
Прикреплённые файлы:
Ташкент.jpg (скачать) [1795x1205, 824 кБ]
 
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
UA Анатолий #06.02.2020 16:22  @Ник60#05.02.2020 11:46
+
-
edit
 
Буксировка крейсера "Червона Украина" в плавдок после подъёма 02.1948
вроде получше..
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 06.02.2020 в 16:58
1 74 75 76 77 78 79 80

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru