Shoehanger>> Модернизация корабля
тащторанга-01> Главное организационное отличие модернизации корабля от того же ремонта с модработами, это то, что модернизацию корабля проводят по проекту конструкторского бюро-проектанта корабля, бывают исключения когда работу по проекту поручают другому бюро (как в случае с 945 пр.), но суть от этого не меняется, есть проект и по окончанию модернизации имеем уже корабль другого проекта, простите за тавтологию...
Это похоже на существующий порядок, но решил посмотреть что такое модработы в общедоступной НТД: ПОЛОЖЕНИЕ О РЕМОНТЕ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1983 года; ГОСТ 2.603-68; ГОСТ 24166-80; Р.002-2002 Обновление судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания; а также судебные решения.
Такой термин в НТД не нашел, судя по тому как он наиболее часто употребляется, словосочетание "работы по модернизации", модернищация и есть, как водится, с проектом и новым качеством. Второй вариант, возможно, это ремонт с заменой снятых с производства элементов на более новые с выпуском бюллетеня об изменении техдокументации.
В решении суда по модернизации ПЛ Запорожье, модернизация и модернизационные работы объединяются союзом И. А вот ниже решение стоит привести для пронимания, что модернизация - это не замена даже по проекту:
[i]Принимая во внимание, что в соответствии с п.2.3.1 Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР, во введенных в действие с 01.04.1990г. и положениями ГОСТ 24166-80 «Система технического обслуживания судов и ремонт судов. Ремонт судов. Термины и определения.» (далее - ГОСТ 24166-80) замена двигателей является модернизацией судна, то есть совокупностью операций по изменению конструкции судна, (элементов судна), в данном случае главных двигателей, с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа Филиал письмом от 30.10.2014 № СВФ-45.1-1668 проинформировал Заявителя, что замена двигателей является модернизацией судна, со ссылкой на ГОСТ 24166-80 и предложил Заявителю привлечь для выполнения данных работ организацию, имеющую действующее Свидетельство о признании Регистра на право выполнения модернизационных работ или расширить сферу деятельности Заявителя в Свидетельстве о признании Регистра от 26.08.2014 №14442 с включением в него модернизационных работ, так как признание на такой вид работ как - «ремонт судна» не предусматривает изменения характеристик судна и носит восстановительный характер.
Таким образом, указанные двигатели по своим характеристикам не являются аналогичными, а перечисленные показатели указывают на наличие улучшающих технико эксплуатационных характеристик судна а именно: уменьшенный расход топлива и масла, увеличивает автономность плавания судна, больший крутящий момент направлен на улучшение маневренных качеств судна, почти трехкратный запас по допустимому упору от гребного винта увеличивает ресурс работы упорного подшипника, замеры параметров выбросов свидетельствуют о соответствии двигателя установленным требованиям экологической безопасности.
Арбитражный суд считает, что следует согласиться с доводами Реестра о том, что по характеру и направленности предлагаемые заявителем работы в отношении судна относятся к модернизации судна, что следует из буквального толкования этих понятий, данных в ГОСТе 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники", и означающих как совокупность операций по изменению конструкции судна или элементов судна с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа.
Довод заявителя о том, что замена неисправного двигателя может быть только капитальным ремонтом, суд считает ошибочным, поскольку причина замены (неисправность двигателя) не исключает возможность модернизации при замене на двигатель с улучшенными характеристиками.
В связи с изложенным, учитывая, что замена главных двигателей ЗД6 на .ЯМ323 8М26е судна является модернизацией судна. улучшающей технико-эксплуатационные характеристики судна и характеристики условий труда и быта экипажа, а у Заявителя в перечне видов работ (услуг) действующего Свидетельства о признании от 26.08.2014 №14442 отсутствуют работы по модернизации судов, суд пришел к выводу, что Регистр не вправе в настоящее время оказывать Заявителю услуги по техническому наблюдению за модернизацией судов и заключать соответствующие договоры на данные виды услуг.[i]
Нельзя исключить, хоть и маловероятно, что у военных свой порядок, и он не индексируется общегражданскими поисковыми машинами.