[image]

Конвертопланы против скоростных вертолётов.

Преимущества и недостатки
 
1 6 7 8 9 10 20
RU 101 #10.03.2016 16:53  @Татарин#10.03.2016 14:47
+
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> Ну, лётчик сел, фермой нос самолёта в небо подняли, движок пустили, и медленно, с возгласом "Поехали!" и молитвой - в небо... А? :)

Называется пороховой ускоритель.
   44.044.0
?? Татарин #10.03.2016 17:42  @101#10.03.2016 16:53
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
101> Называется пороховой ускоритель.
Нет. Пороховой - одноразовый, требует всё-таки полосы для разбега и т.п.

Я про другой вариант: только на ТРД. Может быть, задние лапки, на которые можно встать "по-ракетному", обойдутся дешевле, чем дополнительный двигатель для подъёма со все этой разворачивающей сопла и заслонки фигнёй?

Тяги хватает. Не хватает - добавить несложно. Зато с палубы можно пачкой взлетать.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
UA Monya #10.03.2016 19:52  @Татарин#10.03.2016 17:42
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Татарин> Тяги хватает. Не хватает - добавить несложно. Зато с палубы можно пачкой взлетать.
Да, но управлять всей этой историей на старте, при нулевой скорости будет весьма весело. С двумя двиглами (с УВТ, естественно) еще как-то представляется, а с одним? Наверняка еще придется рулевые сопла громоздить. Решаемо, наверное, но какой ценой?
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU 101 #10.03.2016 20:26  @Татарин#10.03.2016 17:42
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> Нет. Пороховой - одноразовый, требует всё-таки полосы для разбега и т.п.

Поставь его в нужных местах, чтобы взлетал вертикально с переходом в ГП или в угол тангажа с набором от основных движков. То, что он одноразовый, так то благо - минимум изменений в конструкцию!
   1616
MD Wyvern-2 #10.03.2016 20:45  @Татарин#10.03.2016 14:47
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин> А вот интересно, с нынешней тяговооружённостью истребителей больше единицы и управляемым вектором тяги, не проще ли делать "ракетные" старты для них? :)
Татарин> Ну, лётчик сел, фермой нос самолёта в небо подняли, движок пустили, и медленно, с возгласом "Поехали!" и молитвой - в небо... А? :)
Такой чтоле:

Это Сухой Шквал1А

История вопроса

Вопрос оказался в...летчике ;) И по моему личному прогнозу - сверхзвуковые БПЛА-истребители такими и будут (либо в виде опции) ;)

P.S. На практике было только такое - говорят, использовали во Вьетнаме:
   40.040.0
MD Serg Ivanov #10.03.2016 20:57  @Татарин#10.03.2016 17:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Татарин> Я про другой вариант: только на ТРД. Может быть, задние лапки, на которые можно встать "по-ракетному", обойдутся дешевле, чем дополнительный двигатель для подъёма со все этой разворачивающей сопла и заслонки фигнёй?

До какой степени используя достижения современной технологии можно уменьшить посадочную скорость самолетов семейства С-27? [Serg Ivanov#28.12.06 13:29]

Ежели всё равно есть управление вектором тяги и тяговооруженность больше 1, то почему нельзя садиться/взлетать на вертикальную стенку с захватом шасси? Потом эта площадка поворачивается горизонтально для обслуживания.// Авиационный
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116
MD Serg Ivanov #10.03.2016 21:00  @Татарин#10.03.2016 17:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Татарин> Тяги хватает. Не хватает - добавить несложно. Зато с палубы можно пачкой взлетать.
Взлетать - вряд ли, только с неполной загрузкой. А садиться вполне можно.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

101

аксакал

Wyvern-2> Такой чтоле:

Был проект авианосца, где самолеты на таких мачтах вертикально поднимали по краям палубы и они стартовали на хитрожопых компоновках поворотных сопел.
   1616
+
+1
-
edit
 

Timofey

старожил

t.> Он довольно габаритный выходит, эти винты по бортам фюзеляжа лишняя проблема особенно при ограниченной по размерам ВПП, вариант с толкающим винтом в хвосте удобнее выглядит..
У X³ воздушные винты не выходят за габариты несущего винта.
У мой взгляд, основной недостаток такого расположения тянущих винтов - невозможность посадки и высадки пассажиров/экипажа при работающих двигателях.

DustyFox> Не нравятся винты, поставь ГТД!
Это не просто тянущие винты. На режиме висения и малых скоростях они заменяют рулевой винт (за счет разницы тяг).
ГТД может обеспечить большую тягу в горизонтальном полете, но при этом придется вернуть рулевой винт или использовать двухвинтовую схему НВ.
   1616
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
DustyFox> Пфф... Не нравятся винты, поставь ГТД! С винтами - всего лишь демонстратор технологии.
ГТД уже ставили, не очень хорошо выходит, у них другие скорости оптимальны.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
t.>> Он довольно габаритный выходит, эти винты по бортам фюзеляжа лишняя проблема особенно при ограниченной по размерам ВПП, вариант с толкающим винтом в хвосте удобнее выглядит..
Timofey> У X³ воздушные винты не выходят за габариты несущего винта.
Но сложить их, в отличие от НВ нельзя, мешаю консоли крыла, на которых они размещены, либо нужно делать по схеме В-100, с разворачивающимся вдоль фюзеляжа крылом, аналогично V-22.
Timofey> У мой взгляд, основной недостаток такого расположения тянущих винтов - невозможность посадки и высадки пассажиров/экипажа при работающих двигателях.
И это тоже, а также взлет-посадка на подвижную ВПП, если этот вертолет используется для перевозки людей на морские платформы и т.п., ввиду опасности задеть уже не НВ, а уже этими тянущими винтами.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Не нравятся винты, поставь ГТД!
Timofey> Это не просто тянущие винты. На режиме висения и малых скоростях они заменяют рулевой винт (за счет разницы тяг).
Timofey> ГТД может обеспечить большую тягу в горизонтальном полете, но при этом придется вернуть рулевой винт или использовать двухвинтовую схему НВ.

:eek: А что мешает сделать газовый руль, или компенсировать реактивный момент НВ разнотягом ГТД? Суть винтокрыла совсем не в отсутствии РВ, а в создании тяги для горизонтального полета НЕ несущим винтом! Или не столько НВ.
   33
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Пфф... Не нравятся винты, поставь ГТД! С винтами - всего лишь демонстратор технологии.
t.> ГТД уже ставили, не очень хорошо выходит, у них другие скорости оптимальны.

У нас стоит задача поднять скорость ГП вертолета ммм... скажем данного летательного аппарата не на 50 км/ч, не так ли? А на крейсерских скоростях 500-700 км/ч они (ГТД) будут в самую тютельку! Особенно ДТРД. Степень двухконтурности тут с наскока не скажешь, нужно считать/дуть,.. в общем оптимизировать.
   33

iodaruk

аксакал

xo> а то и значит, что на данном этапе технологий, хоть ты движки взлетные впихни , хоть вентилятор, то и то отнимает объем и мертвый груз носимый добавляет. Хоть ты обоптимизируйся с подъемно-маршевым движком, толку будет чуть более чем 0. И по поводу под.-марш. - чем тебя Р-79 не устраивал? вот у него как раз и был вполне адекватный расход на маршевом режиме, для чего ФК городили поворотную? именно для этого. А ты про изобретение велосипеда заново талдычишь.
xo> В интернете попадалась цифра для Р-79: удельный расход топлива — 0,66 кг/кгс час. ИМХО, прекрасный был показатель.

Неужто допёрло...

фк надо только во вк делать, так, чисто прокакаться на 30 сек на запасе.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
DustyFox> У нас стоит задача поднять скорость ГП вертолета ммм... скажем данного летательного аппарата не на 50 км/ч, не так ли? А на крейсерских скоростях 500-700 км/ч они (ГТД) будут в самую тютельку!
Это уже не вертолет будет, а что-то типа Скоростной винтокрыл |

Вертолёт Сикорского S-72 с X-образным несущим винтом и патент на него

Сикорский S-72 — экспериментальный вертолёт (винтокрыл). Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». По контракту с NASA и Армией США фирма построила два вертолета S-72 RSRA… // is2006.livejournal.com
 

   49.0.2623.8749.0.2623.87
+
+1
-
edit
 

Timofey

старожил

t.> Но сложить их, в отличие от НВ нельзя
X³ под это не проектировался.

t.> а также взлет-посадка на подвижную ВПП, если этот вертолет используется для перевозки людей на морские платформы и т.п., ввиду опасности задеть уже не НВ, а уже этими тянущими винтами.
Опять же: X³ не заявляется для базирования на кораблях. Для полетов с ВППл вертолет специально проектируется: от прочности и коррозионной стойкости "железа", до новой "электроники".

Хороший (ленивый) инженер всегда решает конкретную задачу с минимальными усилиями :)
Например, сформулируйте свои требования к скоростному вертолету/конвертоплану: он должен взлетать и садиться вертикально, грузоподъемность ... кг / ... пассажиров, должен уметь поднимать груз на внешней подвеске ... кг на высоту ... м, дальность полета ... км, крейсерская скорость полета не менее ... км/ч и проч. По мере выдвижения требований вы сами увидите, как будут отпадать те или иные схемы ЛА.
   1616
Это сообщение редактировалось 11.03.2016 в 21:51
+
-
edit
 

Timofey

старожил

DustyFox> А что мешает [...] компенсировать реактивный момент НВ разнотягом ГТД?
Поясните, пожалуйста, как это будет выглядеть на режиме висения.

DustyFox> Суть винтокрыла совсем не в отсутствии РВ, а в создании тяги для горизонтального полета НЕ несущим винтом! Или не столько НВ.
Я не совсем понял переход мысли. Eurocopter X³ (речь была именно об этом комбинированном вертолете) не является винтокрылом.
   1616
RU Aaz #11.03.2016 22:10  @Татарин#10.03.2016 14:47
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> ...может быть, дешевле будет поставить более мощный, чем пытаться поднять самолёт в горизонтальном положении? :)
Так его не только поднимать, его ещё и опускать надо - и лёжа мордой кверху это делать не очень просто. :)
   42.042.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Wyvern-2> P.S. На практике было только такое - говорят, использовали во Вьетнаме:
На практике было ещё и вот такое - Ryan X-13 Vertijet
   42.042.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> А что мешает [...] компенсировать реактивный момент НВ разнотягом ГТД?
Timofey> Поясните, пожалуйста, как это будет выглядеть на режиме висения.
1 Газовый руль. НВ у нас крутится ведь не сам по себе?
2 Небольшой реверс второго контура одного из движков. Выключать ведь их на режиме не будем? Проблемы с устойчивостью работы ГТД на этом режиме есть, но решаемые.
3 ... Предмет дальнейшей работы над темой.
DustyFox>> Суть винтокрыла совсем не в отсутствии РВ, а в создании тяги для горизонтального полета НЕ несущим винтом! Или не столько НВ.
Timofey> Я не совсем понял переход мысли. Eurocopter X³ (речь была именно об этом комбинированном вертолете) не является винтокрылом.
Речь в теме шла о конвертопланах, как таковых, во всем их многообразии. В т.ч. и винтокрылах. Я имел в виду именно его.
   33
+
-
edit
 

Timofey

старожил

DustyFox> 1 Газовый руль. НВ у нас крутится ведь не сам по себе?
Только газовый руль оказался недостаточен. Поэтому появился NOTAR, но и эта схема не получила распространения.

DustyFox> 2 Небольшой реверс второго контура одного из движков. Выключать ведь их на режиме не будем? Проблемы с устойчивостью работы ГТД на этом режиме есть, но решаемые.
На мой взгляд, это будет слишком уж всережимный ГТД.
Например, простое упражнение: режим висения без ограничения по времени при ветре 8 м/с + развороты на месте на 360° в одну и в другую строну.

DustyFox> Речь в теме шла о конвертопланах, как таковых, во всем их многообразии.
Конвертопланы - это отдельный класс ЛА. Винтокрылы - свой.
Универсального ЛА пока не удалось создать: винтокрыл (+ сейчас скоростные вертолеты) подходит под одни требования, конвертоплан - под другие, СВВП - под свои.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> 2 Небольшой реверс второго контура одного из движков. Выключать ведь их на режиме не будем? Проблемы с устойчивостью работы ГТД на этом режиме есть, но решаемые.
Timofey> На мой взгляд, это будет слишком уж всережимный ГТД.
Timofey> Например, простое упражнение: режим висения без ограничения по времени при ветре 8 м/с + развороты на месте на 360° в одну и в другую строну.
Это для вертолета. В нише конвертопланов подобные требования представляются излишними. Режим висения для них лишь переходный режим для взлета-посадки.
DustyFox>> Речь в теме шла о конвертопланах, как таковых, во всем их многообразии.
Timofey> Конвертопланы - это отдельный класс ЛА. Винтокрылы - свой.
Конвертоплан ЕМНИП это общее название, включающее в себя в т.ч. и винтокрылы.
Timofey> Универсального ЛА пока не удалось создать: винтокрыл (+ сейчас скоростные вертолеты) подходит под одни требования, конвертоплан - под другие, СВВП - под свои.
Безусловно.
   33

Aaz

модератор
★★☆
DustyFox> В нише конвертопланов подобные требования представляются излишними.
Это вы явно погорячились.
Для V-22 при выполнении поисково-спасательных операций в тылу противника очень важно быстро уйти, находясь на режиме висения. А прежде чем уходить, нужно развернуться в ту сторону, куда можно уйти (относительно) безопасно. А не висеть полчаса, изображая мишень в деревенском тире.
Так что требование высоких угловых скоростей в обозримом будущем никто отменять не будет.
   42.042.0

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> В нише конвертопланов подобные требования представляются излишними.
...
Aaz> Так что требование высоких угловых скоростей в обозримом будущем никто отменять не будет.
Я, в общем, не столько про угловые скорости вел речь, сколько о продолжительности режима висения. Для конвертоплана этот режим - приятный бонус, чисто для взлета и посадки, а работать на висении все же выгоднее вертолетом. Было бы немного странно наблюдать аппарат типа Харриера, который "полощет зал%пу в тазу" вместо СиКинга...)))) Во всяком случае пока.
ПС Похоже мы все говорим одно и то же, просто с разных ракурсов.
   33
Это сообщение редактировалось 14.03.2016 в 11:16
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

101> Называется пороховой ускоритель.

C-130 YMC-130H Lockheed Hercules flight test accident crash

Discovery Communications Content copyright. Top secret Iran hostage rescue mission aircraft YMC-130H were three modified Lockheed Hercules Aircraft for Top S... // youtu.be
 
 

Смотреть с 0-50с. :)

Авиационные ракетные ускорители.Часть 2. | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.

Самолет представлял из себя модификацию МиГ-19С в плане усиления конструкции и приспособленности ее к погрузке на ПУ, установке ракетного ускорителя и ракетным запускам. Американцы использовали опыт, накопленный при создании крылатой ракеты Martin MGM-1 Matador, принятой на вооружение в 1952 году, в особенности это касалось пусковой установки и ракетного ускорителя. // avia-simply.ru
 
Прикреплённые файлы:
спрд.JPG (скачать) [786x450, 23 кБ]
 
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
Это сообщение редактировалось 14.03.2016 в 12:23
1 6 7 8 9 10 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru