t.> Но сложить их, в отличие от НВ нельзя
X³ под это не проектировался.
t.> а также взлет-посадка на подвижную ВПП, если этот вертолет используется для перевозки людей на морские платформы и т.п., ввиду опасности задеть уже не НВ, а уже этими тянущими винтами.
Опять же: X³ не заявляется для базирования на кораблях. Для полетов с ВППл вертолет специально проектируется: от прочности и коррозионной стойкости "железа", до новой "электроники".
Хороший (ленивый) инженер всегда решает конкретную задачу с минимальными усилиями
Например, сформулируйте свои требования к скоростному вертолету/конвертоплану: он должен взлетать и садиться вертикально, грузоподъемность ... кг / ... пассажиров, должен уметь поднимать груз на внешней подвеске ... кг на высоту ... м, дальность полета ... км, крейсерская скорость полета не менее ... км/ч и проч. По мере выдвижения требований вы сами увидите, как будут отпадать те или иные схемы ЛА.