А.С.>> Вот уж производительность в наши годы вообще не является проблемой! включайтесь в @home и будет вам щасте!au> Не рассказывайте сказки, если не знаете. Это настолько проблема, что от хороших алгоритмов отказывались, потому что пространство поиска огромно. Впрочем, вы не в теме, так что можете поверить на слово, или верить в "щасте".
Пространство поиска, ясен пень, очень велико, но всё же конечно. Нынешние алгоритмы фильтров по движению отлично портируются на GPU и обеспечивают достаточно дёшево совершенно безумные производительности. Поскольку производительность нынешних GPU превысила терафлоп с одного чипа. Мне известно, что один GPU класса Ферми обеспечивает реалтаймовое опознавание 10-15 человеческих лиц по базе в 50 000. Работая при этом с сигналом от двух телекамер, т.е. 720х576х25х2 = 20 миллионов пикселей в секунду. Пусть ваш алгоритм в 10 раз более ресурсоёмкий и тот же GPU обеспечивает обработку 2 мегапикселй в секунду. Теперь смотрим. Типичная апертура телескопов, участвующих в обзорах всего неба, около 30 сантиметров, что соответствует дифракционному пределу в 0,3 угловой секунды. Ну, примерно, на длину волны пока не отвлекаемся. Всё небо при этом будет иметь размер примерно 5*10
12 пикселей, значит, на одном GPU будет просмотрено за 5*10
9 секунд. На тысяче GPU - за 5*10
6 секунд. Это всего-то 2 месяца. Пусть даже я ошибся, и ваш алгоритм в сто раз более ресурсоёмкий, чем алгоритм определения лиц по базе, но на тысяче GPU класса Ферми можно обработать результаты обзора всего неба за 20 месяцев. В то же время, количество GPU, участвующее в разных программах @home, явно больше миллиона.
А.С.>> Тем не менее, обзоры всего неба затевать было бы бессмысленно, если бы авторы не считали, что когда-то будут обработаны все данные этого обзора.au> Неправда. Они лишь делают своё дело.
То есть, они занимаются заведомо бессмысленной работой? Мне кажется, это разрушительно влияет на психику.
А.С.>> Ещё раз сошлюсь на звезду Тигардена. Это был обзор всего неба с целью поиска близких белых карликов. Но нашли красный. Ничего, как-то сквозь фильтры прошло...au> Фильтры не по спектрам, а по параметрам движения! Чтобы что-то найти в этом океане, нужно сужать пространство поиска — искать не ветра в поле, а "что-то такое примерно тут". Фильтрация может быть по диапазону углов эклиптики, скоростям, яркостям, и каким-то тонкостям. Это сужает пространство поиска до приемлемого, но одновременно находит только то, что должно находить, а всё остальное не видит в упор. Без автоматизации этой первичной фильтрацией никто ничего не найдёт, а люди смотрят только на то, что прошло один-два фильтра. Естественно, если они ищут астероиды, они будут находить астероиды. На одну звезду ссылаться неуместно — аналогом является именно поиск астероидов, только вот диапазон орбит во много раз шире, т.к. эта планета может быть на любой орбите — гипотезы их появления на них весьма пестры, и потому ожидать можно всё что угодно.au> з.ы. Типа таких фильтров, а не цветные. Object Tracking, Particle Filtering - Поиск в Google
Если вы "в теме", можете привести ссылку на ВАШУ публикацию по этой теме? Ясен пенис, что, заузив параметры фильтрации, мы и получим на выходе пшик, но фильтр по яркостям тут вообще не при делах, так как его динамический диапазон может быть очень широким - даже для астероидов произведение размеров и альбедо меняются минимум на шесть порядков, а, скорее, на 10. Фильтр по диапазону углов эклиптики актуален для поиска астероидов, но совершенно неактуален для поиска звёзд - каких бы то ни было (см. название топика). Что же касается "тонкостей", то тут спекулировать можно бесконечно, но мастерство исследователя в том и состоит, чтобы быть умнее "робота". И, в частности, формализовать интуитивные критерии.