... Первым стражем Владивостока стал корвет «Гридень», который пережив тяжелую зиму 1859\1860 года в Николаевске готовился к отплытию в залив Петра Великого.
.....
… 4 августа корвет «Гридень» отправился во Владивосток и пришел туда на другой день (5 августа – 17 августа 1860 по новому стилю).
«Здесь вся команда была употреблена на постройку казарм для постовой команды. Оставив здесь 23 матроса для работ, 11 сентября корвет перешел в гавань Посьета». Экипаж корвета кроме защиты постов выполнял важную функцию обеспечения их провизией, снабжения всем необходим для обустройства и несения службы.
«…12 сентября корвет вышел из гавани Посьета и 17-го бросил якорь на Хакодатском рейде.
1 октября закупив для поста 28 голов скота и 800 пудов сена, корвет вышел в море, а 6 октября благополучно доставил скот во Владивосток.
Кроме того доставлено 6 лошадей. Стойла для скота, сделанные на палубе были так хороши что, несмотря на огромную зыбь и свежий ветер, не потеряно ни одного быка.
13 октября корвет пришел в Тихую гавань (мелководная гавань в заливе Ольга). Приняв здесь провизию, 18 октября вышел из гавани Святой Ольги (залива Ольги).
При тихих южных ветрах, корвет медленно подвигался вперед. 20-го корвет Гридень во время зимовки 1860-1861 г.г.Золотой Рог,1860-61,числа, когда корвет находился на высоте залива Находка (проходил залив), задул NW (северо-западный ветер), который скоро засвежел.
Порывом изорвало фок (парус) и при повороте через фордевинд (поворот судна, идущего под парусами, по ветру), переломился штырь у гротового бейфута (кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги, в данном случае у грота). 21-го дул крепкий NW. В этот день изорвало кливер (косой треугольный парус в носовой части корабля). С полуночи 22-го вошел в гавань (Находку), где трое суток пережидал шторм.
27 октября 1860 года (8 ноября по новому стилю) корвет перешел во Владивосток, где стал фертоинг (на два якоря) и окончил кампанию.
"Гридень" на зимовке в бухте Золотой Рог