VOV13> ... в носу ... в нижней части у Петровского высокий подъем в отличии от представленного бокового вида, может кто знает почему так?
В 80-е читал литературу по судостроению, где описывался такой тип форштевня, как прогрессивный, и характерный для кораблей кон.19 - нач.20 в.в. Смысл заключался в развитии паротурбинных силовых установок для достижения высокой скорости, в сочетании с исследованиями в опытовых бассейнах ведущих европейских научных учреждений. При испытаниях моделей корпусов кораблей и гребных винтов выяснилось, что модели с подобной формой форштевня имеют более высокие мореходные качества, т.как ходкость, устойчивость на курсе и способность преодоления волны без зарывания, в определенных условиях.
Я не силен в гидродинамике, но могу сказать, что такие формообразования корпуса в носовой части, ниже ГВЛ, характерны в первую очередь для скоростных плавсредств.
Но существует компромис между улучшением одних характеристик и ухудшением других. Это мож. быть потеря в водоизмещении, что отрицательно повлияет на запас плавучести. В следствии чего уклон на корпусах следующих серий уменьшали, и носовая подводная часть "полнела". Это, так сказать, общий случай.
Сравниваются силуэты Фидониси(1917) и Корфу(1925). Оба для Черноморского ТВД. Носовая часть Ф. более полная. Возможно при достройке К. через 8 лет, исходили из каких-то иных требований к кораблю, например хотели улучшить вышеприведенные мореход. качества.
А еще была проблема в нехватке кадров, материалов и оборудования, общей послевоенной разрухе, ... Ведь на дворе был только 1925-й год. Государство еще не со всеми басмачами разобралось. Это уже "лирика". Но без неё нельзя.
Это сообщение редактировалось 30.06.2016 в 03:53