Реклама Google — средство выживания форумов :)
Муж: — Моя жена не устраивает меня как женщина. Теща: — Подумаешь, принц Датский! Всю Одессу устраивает, а его — нет!
Конечно, стальная гильза и биметаллическая оболочка быстрее изнашивают ствол оружия — после отказа от медных сплавов ресурс винтовок сократился примерно в четыре раза. Эта проблема была решена за счет хромирования стволов и патронников.
..
Вообще, замена патрона — это крайне дорогое дело. «В масштабах такой армии, как наша, переход с калибра на калибр дороже, чем принять на вооружение новое поколение ядерных ракет, — рассуждает Михаил Дегтярев. — Эта продукция производится миллиардами штук, а цикл жизни патрона составляет несколько десятилетий — изготовление, хранение, перемещение, периодические испытания, и т. д.». Достаточно вспомнить, что запасы автоматов Калашникова на армейских складах, по оценке бывшего главы Минобороны Анатолия Сердюкова, сделанной в 2011 году, превышают 17 миллионов единиц.
Программа ALPHA соревновалась с полковником ВВС США в отставке Джином Ли, за плечами которого многолетний опыт ведения боев. Помимо этого полковник Ли консультирует специалистов по вопросам тактики воздушного боя.
В ходе поединка полковник ни разу не смог выиграть виртуальные воздушные сражения у программы. При этом он терял свои «жизни» в каждом длительном бою. После завершения поединка Джин Ли выразил удивление возможностями программы-соперника, которая по словам полковника обладает навыками предвидения следующих шагов противника. При этом программа оперативно реагирует на любые действия соперника, избегая попадания снарядов и моментально меняя технику боя.
Программа также принимала участие в спарринге с другими экспертами, но победа все равно была на ее стороне. Опытные стратеги проиграли искусственному интеллекту даже тогда, когда разработчики специально ухудшили его стратегические параметры, уменьшив скорость самолетов и точность выстрелов.
Несмотря на огромные вложения в возможность самолетом вести дальний ракетный бой во время всей Холодной Войны, Таблица 3 показывает, что ракеты с ПАРГСН привели только к 14% от всех воздушных побед. Вдвое больше количество побед ( 27% ) было получено за счет пушечного вооружения и вчетверо больше ( 58% ) – за счет ракет с ИКГСН.
..
Но что еще более смущает в случае побед посредством ракет с ПАРГСН так это то, что огромное количество их применений приходится на случай визуальной видимости ( 69 из 73 или 95% ), как показано в Таблице 4. И это при том, что смысл принятия на вооружения системы F-4/AIM-7 был именно в том, чтобы иметь возможность точно поражать цель вне визуальной видимости – для этого она и была сделана. К сожалению, на практике эта доктрина себя не оправдала (даже в Израиле) ввиду уже упомянутой выше слабости системы опознавания «свой-чужой». Но даже в тех случаях, когда было достоверно известно, что самолет – «чужой» и по нему был произведен пуск вне визуальной дальности, только в четырех пусках из 61 цель была сбита, что, переводя на язык вероятности, дает нам вероятность поражения только 6.6% .
еще более недавней операции «Южное Наблюдение» в Ираке 5 января 1999 года воздушный бой произошел после того, как два иракских Миг-25 пересекли южную зону, запретную для полетов, которую контролировали дальними радарами два F-15C. Ответом со стороны F-15C был пуск трех ракет AIM-7 и одной AIM-120. Все четыре ракеты целей не поразили. Затем два F-14 ВМС произвели пуск двух AIM-54 «Феникс» по этим же двум Миг-25. Несмотря на то, что AIM-54 была более дорогой ракетой и, казалось бы, более способна к поражению целей среди всех ракет класса «воздух-воздух» когда либо сделанных, обе ракеты опять не поразили цели. Миг-25 опять нарушали пространство запретной зоны на следующий день и опять избежали потерь. Таким образом оказалось, что ракеты с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения опять пополнили свой печальный счет промахов, который начал отсчет во времена войны во Вьетнаме, особенно для ситуации дальнего ракетного боя.
При завоевании превосходства в воздухе США в будущем столкнется с ассиметричным ответом – использованием антирадиолокационных ракет, радиоэлектронным подавлением средств коммуникации, электромагнитным оружием или обычными геополитическими ограничениями в плане международного права. Последовательное наращивание способности истребителей вести дальний ракетный бой ( например F-22 плюс AMRAAM ) не помогут преодолеть эти вызовы.