[image]

Морские тральщики проекта 266/266М/02666/02668

 
1 58 59 60 61 62 164
Mex> Прошу прощения за перепост из ветки "Суда в шторм...". Хочу уточнить, прав ли я в своем предположении, что на фото - морской тральщик "Всеволод Вишневский" Северного флота в период до 1982 года.
Mex> Какие есть мнения?

Да это мтщ " Всеволод Вишневский " это фото идёт в паре ещё с одним где изображён этот же тральщик , в источнике было указано что это Вишневский.
Прикреплённые файлы:
COzAdmzWEAEk51A.jpg (скачать) [584x390, 35 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 21.09.2015 в 00:23
Сообщение было перенесено из темы Тральщики отечественного ВМФ [4].
Вот такой интересный материал нашёл: Работы команде тральщика всегда хватало, особенно в Баренцевом море. А в южных широтах военным морякам приходилось бывать в обстановке почти боевой.
В конце 80-х - начале 90-х годов перед экипажем судна командование поставило необычную боевую задачу: охранять в нейтральных водах близ африканского материка у берегов Западной Сахары наши промысловые суда... от пиратов. В те годы там находилось до 180 советских судов.
- Пираты, с которыми мы должны были бороться, как ни покажется это странным, служили в ВМС республики Марокко, - рассказывает Александр Константинович. - Они придерживались простой, но эффективной тактики. Небольшой военный корабль водоизмещением 300-400 тонн подходил к рыболовецкому судну и спускал на воду моторную лодку со своими вооруженными людьми. Подойдя, они требовали спустить трап, по которому резво взбирались на палубу. После чего открывали на мостике стрельбу и заявляли, что убьют каждого, кто вздумает им сопротивляться. Марокканцев при этом ничуть не смущало, что любой корабль неприкосновенен, поскольку является территорией другой страны. Рыбаки вели себя благоразумно и не сопротивлялись. Слова из песни Владимира Высоцкого к нашим рыбакам явно не относились:
Кто хочет жить,
кто весел, кто не тля -
Готовьте ваши руки
к рукопашной!
А крысы пусть уходят
с корабля -
Они мешают схватке
бесшабашной! Первым делом пираты захватывали радиорубку, машинное отделение и главный командный пункт. Экипаж, правда, не связывали, не закрывали в каютах, не укладывали на палубу вниз лицом. Пираты довольствовались унижениями и моральными издевательствами над пленниками. А затем от имени правительства государства Марокко предъявляли экипажу рыболовецкого судна стандартное обвинение в незаконном промысле в территориальных водах этой страны - что было наглой ложью. К этому моменту военный корабль марокканских ВМС, высадивший десант, исчезал из вида. Пираты отводили судно в порт Дахлу, где выгружали рыбу, забирали дорогостоящее японское навигационное оборудование, которое затем выгодно перепродавали. Далее следовало вмешательство дипломатов, и судно, как правило, отпускали. Во время очередного налета на один из наших рыболовецких траулеров его радист успел отбить координаты и условный знак - 555, что означало «нападение пиратов», - продолжает рассказ Александр Титов. - Мы взяли курс на захваченное судно. Три часа шли на максимальной скорости - 18,5 узла, или 32 километра в час. Догнали, потребовали от марокканцев остановиться. Те - ни в какую, да еще угрожают: дескать, если мы предпримем попытку высадиться на палубу, начнут расстреливать членов команды. Нам ничего не оставалось делать, как открыть предупредительный огонь. Как того требуют международные правила, первая очередь проходит по носу рыболовецкого судна, вторая по корме. Марокканцы понимают - штурм неизбежен. Тут наши рыбаки, улучив момент, сбрасывают нам трап, мы прыгаем на палубу и разоружаем марокканских военных, надавав им тумаков.
Штурман захваченного судна потом рассказывал, как нагло они себя вели. Обещали расстрелять его последним, так как он единственный из команды знал английский язык.
На «Всеволоде Вишневском» жили серые крысы. Их травили, стращали котами - все бесполезно. В Гвинее, по трапу и швартовым концам, они отправились на берег, к местным черным крысам. Но хвостатые твари быстро вернулись обратно на судно. После этого визита на свет появился гибрид крыс с очень большими ушами. При тралении мин, припоминает Александр Титов, включалось специальное устройство, размагничивающее корабль, чтобы защитить его от определенного типа мин. У крыс этот звук вызывал бурную реакцию. Услышав сигнал, они поднимались на верхние палубы и начинали дружно бить себя лапами по ушам. Однажды в столице Гвинеи городе Конакри представители ВМС этой страны устроили экипажу советского минного тральщика дружественный прием. Вначале организовали экскурсию в местный зоопарк - посмотреть на тропическую живность. Особенно запомнились обезьяны. Уж очень они были грязные. Потом нашим морякам показали, как здешнее население выращивает ананасы. Русские гости были удивлены, увидев, что растут они, как капуста - на земле. Еще поразились срокам созревания урожая - 16 месяцев! А потом было застолье. Дорогих гостей военные гарнизона потчевали водкой «Смирнов» и разными яствами, на горячее подали жаркое. «Баранина» была необычно остра и почему-то не таяла, как обычно, во рту. Прощаясь, гвинейцы раскрыли секрет местного деликатеса - это была... обезьянина. Тут же припомнились грязные обезьяны из зоопарка, и морякам стало немного не по себе.
Из других деликатесов Александру Константиновичу довелось отведать суп из морской черепахи. Курятина - курятиной. И навар такой же!
А как Александр Титов с товарищами ходил на рынок в марокканской Касабланке - это вообще анекдот. Валюта советским морякам не полагалась, поэтому заморскими товарами им приходилось только любоваться. Аборигены охотно покупали у иностранцев наручные часы. Чтобы не допустить такого бартера, особисты переписали у моряков ... номера наручных часов.
Двадцать лет отдал Северному флоту Александр Титов. По 6 - 8 месяцев в году длилась боевая служба тральщика. И каждый раз в Екатерининской гавани, где дислоцировалась пятая бригада тральщиков, экипажи провожали на боевое задание с оркестром, а встречали... жареным поросенком. Фото из личного архива Александра Титова.
Прикреплённые файлы:
20080707131100.jpg (скачать) [350x236, 23 кБ]
 
20080707131118.jpg (скачать) [350x247, 37 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
МТЩ " Запал " 1992 год. Альманах "Тайфун" выпуск 27. 8/2000 г. Фото Г.Г.Киселев. МТЩ " Черкаси " Автор: Real Stealth. Дата: 4 июля 2008 г.
Прикреплённые файлы:
93621.jpg (скачать) [1364x790, 487 кБ]
 
11167.jpg (скачать) [1360x1020, 297 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 08.10.2015 в 06:39
Недостроенный МТ-712. Санкт-Петербург, Понтонный
Средне-Невский судостроительный завод .Заложен: 1993 г.
Спущен на воду: 2009г. Дата: 14 июня 2011 г.
Прикреплённые файлы:
60428.jpg (скачать) [883x1412, 500 кБ]
 
18704.jpg (скачать) [950x644, 367 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Он же и 12418 шифр «Молния-1» для ВМС Туркмении.
Прикреплённые файлы:
18703.jpg (скачать) [1050x698, 354 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
UA ДОКТОР #11.10.2015 18:00  @ДОКТОР#11.10.2015 17:59
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Современный Черноморский флот.
тоже вернулся домой
Прикреплённые файлы:
DSC00180.JPG (скачать) [4608x3456, 2,8 МБ]
 
 
   45.0.2454.10145.0.2454.101
+
+1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Тральщики отечественного ВМФ [4].
И такое бывает 1987 г., Японское море, мт " Трал " . (из архива капитана 2 ранга запаса Ситова Н.А.).
Прикреплённые файлы:
Sitov_ Foto 2.jpg (скачать) [1024x716, 97 кБ]
 
Sitov_ Foto 4(1).jpg (скачать) [636x447, 46 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+2
-
edit
 
Выпущен в Санкт-Петербурге памятный знак.
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 23.06.2016 в 21:32

Наша 92-я бригада траления выполняла аналогичные задачи только с Чёрного моря.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
В Труда лежит один "труба поперек". Установить кто это сейчас уже вообще невозможно. он еще и взорван был 5 лет назад.
   45.0.2454.10145.0.2454.101
UA ДОКТОР #13.10.2015 09:18  @Amur73#13.10.2015 09:11
+
+2
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ТУРБИНИСТ
Прикреплённые файлы:
DSC00158.JPG (скачать) [4608x3456, 2,6 МБ]
 
 
   45.0.2454.10145.0.2454.101
UA ДОКТОР #13.10.2015 09:20  @ДОКТОР#13.10.2015 09:18
+
+2
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
2
Прикреплённые файлы:
DSC00160 -1.JPG (скачать) [3540x2388, 3,2 МБ]
 
 
   45.0.2454.10145.0.2454.101
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Из интернета.
Прикреплённые файлы:
МТ266.png (скачать) [827x480, 206 кБ]
 
 
   1515

Popsicle

опытный
★☆
VAM> Из интернета.

Великие морские трудяги, видевшие всё--и моря и океаны. Воистину героические корабли и их экипажи--ребята скромные, иногда ссыльные, но делавшие своё дело (и даже больше) более чем достойно.
   41.041.0

Морской тральщик "Ковровец " , из сети. А вот это фото красивое, автор его назвал " Корабль пустыни " Валентин Пикуль на подходе к Севастополю , снимок сделан в районе Херсонеса во время заката.
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 27.10.2015 в 12:29
+
+3
-
edit
 
Как будто из логова Севастопольской бухты вышли на охоту два серых хищника - это тральщики 418 дивизиона Черноморского флота проекта 266-М "Аквамарин-М" "Иван Голубец" и "Ковровец". Первый имеет бортовой номер 911, второй - 913.
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:06  @KoSmoS#27.10.2015 13:54
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Bilial> "Иван Голубец" и "Ковровец". Первый имеет бортовой номер 911, второй - 913.

913-й
Прикреплённые файлы:
DSC02210.JPG (скачать) [4608x3456, 3,9 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:07  @ДОКТОР#27.10.2015 14:06
+
+4
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР> 913-й
Валентин Пикуль - деталировка кормовой части
Прикреплённые файлы:
DSC02163.JPG (скачать) [4608x3456, 3,8 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:08  @ДОКТОР#27.10.2015 14:07
+
+4
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР> Валентин Пикуль - деталировка кормовой части
2
Прикреплённые файлы:
DSC02164.JPG (скачать) [4608x3456, 4,3 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:09  @ДОКТОР#27.10.2015 14:08
+
+2
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР> 2
корма КОВРОВЦА
Прикреплённые файлы:
DSC02165.JPG (скачать) [4608x3456, 3,6 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:10  @ДОКТОР#27.10.2015 14:09
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР> корма КОВРОВЦА
оба МТ
Прикреплённые файлы:
DSC02166 - 1.JPG (скачать) [3828x2940, 2,7 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:12  @ДОКТОР#27.10.2015 14:10
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР>> корма КОВРОВЦА
в День ВМФ 2015
Прикреплённые файлы:
DSC02217.JPG (скачать) [4608x3456, 3,9 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:14  @ДОКТОР#27.10.2015 14:12
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР> в День ВМФ 2015
прохождение
Прикреплённые файлы:
DSC02389 - 1.JPG (скачать) [4236x2848, 3,2 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:15  @ДОКТОР#27.10.2015 14:14
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР> прохождение
2
Прикреплённые файлы:
DSC02394.JPG (скачать) [4608x3456, 4,3 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA ДОКТОР #27.10.2015 14:16  @ДОКТОР#27.10.2015 14:15
+
+3
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР> 2
3
Прикреплённые файлы:
DSC02398.JPG (скачать) [4608x3456, 4,5 МБ]
 
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
1 58 59 60 61 62 164

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru