[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 36 37 38 39 40 79
NO m-dva #17.06.2016 22:01  @Дмитрий В.#17.06.2016 21:43
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Я бы сказал - это замена РД-180 путем замены носителя. Американцы именно так это и рассматривают. Для них одна из главных задач добиться независимости от поставок РД из России.
Ой ли....
Если бы они просто хотели декларируемой независимости от РФ, им стоило всего лишь профинансировать RS-84, TR107.
Что бы они получили на выходе? Всё тот же Атлас 5, который по цене и ПН уступает Фалкону 9.
И как потом с этим жить? Останется только заявить о банкротстве и сдать цеха ULA арендаторам,- хехе!
   
RU Дмитрий В. #18.06.2016 09:11  @m-dva#17.06.2016 22:01
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Если бы они просто хотели декларируемой независимости от РФ, им стоило всего лишь профинансировать RS-84, TR107.

Нет никакой разницы между "профинансировать RS-84, TR107" и "профинансировать BE-4, AR1".

m-dva> Всё тот же Атлас 5, который по цене и ПН уступает Фалкону 9.

Для военных цена не главный (хотя и очень важный фактор).

m-dva> И как потом с этим жить?

А как "с этим" живут все остальные: Арианспейс, ILS.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Дмитрий В. #18.06.2016 09:30  @Дмитрий В.#17.06.2016 20:09
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.> Вообще-то ВЕ-4 - гораздо менее гипотетический, чем AR1 - для него уже железо делается и проводятся автономные испытания агрегатов

Ан, нет! По AR1 тоже железо пошло: AR1 Testing Underway at NASA's Stennis Space Center | Aerojet Rocketdyne
   49.0.2623.11249.0.2623.112
?? m-dva #18.06.2016 21:56  @Дмитрий В.#18.06.2016 09:11
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
m-dva>> И как потом с этим жить?
Д.В.> А как "с этим" живут все остальные: Арианспейс, ILS.
Ну уж нет...
ULA это не остальные, тут случай особый!
Если отбросить в сторону девичьи сопли про гарантированый доступ, то в сухом остатке соглашение участников одной отрасли продавать услуги по определенной цене,- просто банальный корпоративный сговор
Одним словом;- картель.
Вы только вдумайтесь... В Америке 21 века, на государственных бабках сидит картель!
Это главная причина по которой дан "зеленый" коридор Фалкону. Вот выскочка и загонит "картель-ЮЛА" на цугундер.
А всякие там BE-4 c AR-1 не настолько двигатели, насколько мертвому горчичники,- хехе!
   
Это сообщение редактировалось 18.06.2016 в 22:01
RU Старый #18.06.2016 23:55  @m-dva#18.06.2016 21:56
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
m-dva> Это главная причина по которой дан "зеленый" коридор Фалкону. Вот выскочка и загонит "картель-ЮЛА" на цугундер.


Когда дело дойдёт до точки невозврата картель снизит цену вдвое и кранты выскочке.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
GB m-dva #19.06.2016 01:19  @Старый#18.06.2016 23:55
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Старый> Когда дело дойдёт до точки невозврата картель снизит цену вдвое и кранты выскочке.
Ага, щас...Всё совершенно наоборот!
Они вообще не планируют конкурировать с Фалконом.
Их главная задача, под шумок о гарантированом доступе, задрав цену в 1.5-2 раза перекантоватся на Вулкане в узкой промежности между Фалконом и Фалконом Хеви.
   
RU Старый #19.06.2016 10:34  @m-dva#19.06.2016 01:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠
Старый>> Когда дело дойдёт до точки невозврата картель снизит цену вдвое и кранты выскочке.
m-dva> Ага, щас...Всё совершенно наоборот!
m-dva> Они вообще не планируют конкурировать с Фалконом.

Тогда кранты Картелю. Не первый не последний, мало ли было на свете монополистов...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
?? m-dva #20.06.2016 19:39  @Старый#19.06.2016 10:34
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Старый> Тогда кранты Картелю. Не первый не последний, мало ли было на свете монополистов...
Ну так SpaceX станет монополистом,- на месте отрубленой головы тут же вырастет новая.
   
RU Дмитрий В. #20.06.2016 20:00  @m-dva#20.06.2016 19:39
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Ну так SpaceX станет монополистом,- на месте отрубленой головы тут же вырастет новая.

Не станет. Есть еще Орбитал АТК и БлюОриджн может подтянуться.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
GB m-dva #22.06.2016 09:45  @Дмитрий В.#20.06.2016 20:00
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Не станет. Есть еще Орбитал АТК
Также как и ULA, Орбитал не собираеться конкурировать SpeceX.
Орбитал примеряет себя на роль такого-же монополиста, только в нагрузках 5-8 тонн на НОО
И что бы не ошибиться в концепции, как говорится "бить наверняка", он в этой весовой категории делает две РН одновременно ( Антарес и Пегас2).
   
RU Alexandrc #22.06.2016 17:02  @Дмитрий В.#20.06.2016 20:00
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

m-dva>> Ну так SpaceX станет монополистом,- на месте отрубленой головы тут же вырастет новая.
Д.В.> Не станет. Есть еще Орбитал АТК и БлюОриджн может подтянуться.

Про BO, цитата из тезисов Роба Мейерсона на #NewSpace16:
our future orbital launch vehicle will carry satellites to LEO and GEO and also a crewed vehicle.
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Дмитрий В. #22.06.2016 19:21  @m-dva#22.06.2016 09:45
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Также как и ULA, Орбитал не собирается конкурировать SpeceX.

Кто ж Вам такое сказал? Орбитал еще как хочет присосаться к бюджету запусков федеральных спутников. И вовсе даже не с Антаресом. А вот с этим: Proposed Orbital ATK Solid Rocket

m-dva> Орбитал примеряет себя на роль такого-же монополиста, только в нагрузках 5-8 тонн на НОО. И что бы не ошибиться в концепции, как говорится "бить наверняка", он в этой весовой категории делает две РН одновременно ( Антарес и Пегас2).

Не две, а три (ссылка выше). И третья - это РН совсем другого класса.
Прикреплённые файлы:
OATK Solid Booster.jpg (скачать) [2116x1693, 275 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
GB m-dva #25.06.2016 08:39  @Дмитрий В.#22.06.2016 19:21
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Не две, а три (ссылка выше). И третья - это РН совсем другого класса.
Твердый низ, холодный верх?
Это вроде как уже не первый подобный проект, были ещё Арес-1 и первые варианты Ариан-6.
   
?? m-dva #26.06.2016 23:07  @Дмитрий В.#17.06.2016 17:47
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> РД-180, как минимум, трижды рассматривался для отечественных РН: ГК-6 (конкурент Ангары в первом конкурсе), в Русь-М и в одном из проектов Энергия-КВ.
И что же они рассмотрели?
Что одноблок на базе РД-180 сразу же идет на смену "Союзу", трехблок легко меняет "Протон", а пятиблок дает желанные 40 тонн на без всякого там водорода.
Выходит такая себе РН на все времена,- отныне и вовеки!
Но увы, по всей видимости у сторонников Ангары были припрятаны какие-то поразительно убийственные аргументы против использования РД-180,- интересно бы знать какие?!
   

zaitcev

старожил

m-dva> Но увы, по всей видимости у сторонников Ангары были припрятаны какие-то поразительно убийственные аргументы против использования РД-180,- интересно бы знать какие?!

Очень простые - хотели заменить Космос-3М.
   46.046.0
RU Дмитрий В. #27.06.2016 07:13  @zaitcev#27.06.2016 00:08
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

zaitcev> Очень простые - хотели заменить Космос-3М.

И Циклоны тоже, и Рокот. С РД-180 для этих задач был избыточным.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

m-dva

аксакал
★★
zaitcev> Очень простые - хотели заменить Космос-3М.
Намек на Ангару1.2?
Так ведь она при штатной заправке, штатных же УРМ-1 УРМ-2, при тяговооруженности 1,04 из-за огромных гравипотерь более 2 тонн на орбиту не закинет.
Вот если к Ангаре1.2 притулить простейшие ТТУ ( стальные копуса, земной импульс 240 сек, запас топлива 24 тонны), то она с легкостью выведет 8 тонн на НОО,- забодает даже его величество "Союз".
Однако появлению "православногоАтласа" мешают исключительно забобоны насчет ТТУ.
   
RU спокойный тип #27.06.2016 09:51  @m-dva#27.06.2016 09:46
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
zaitcev>> Очень простые - хотели заменить Космос-3М.
m-dva> Намек на Ангару1.2?
m-dva> Так ведь она при штатной заправке, штатных же УРМ-1 УРМ-2, при тяговооруженности 1,04 из-за огромных гравипотерь более 2 тонн на орбиту не закинет.

а космос-3м, извиняюсь, сколько выводил на ту же орбиту?

зы и намёк был на Ангару 1.1 ...наверное...
   47.047.0

U235

координатор
★★★★★
m-dva> Однако появлению "православногоАтласа" мешают исключительно забобоны насчет ТТУ.

Мешает климат прежде всего. Он на наших космодромах не калифорнийский. Отрицательных температур и больших суточных перепадов температур ТТУ не выносят, а возиться с термостатированием ускорителей на РН неохота.
   47.047.0

m-dva

аксакал
★★
m-dva>> Однако появлению "православногоАтласа" мешают исключительно забобоны насчет ТТУ.
U235> Мешает климат прежде всего. Он на наших космодромах не калифорнийский. Отрицательных температур и больших суточных перепадов температур ТТУ не выносят,
Да ладно заливать...
Если где и есть грандиозные перепады температур, так это на Канаверале,- с одной строны солнце жарит неистерпимо, с другой стороны покрытый льдом бак жидким
водородом, а посередке, меж льдом и пламенем торчит SRB.
Бывало что и по нескольку суток так торчал. Сравнивая статистику (один взорвавшийся на почти 130 пусков) с другими РН, невольно приходишь к выводу, что хужее всего перепалы температур влияют именно на ЖРД.
   

m-dva

аксакал
★★
Интересно бы было увидеть, как китайцы термостатируют ТТУ на своих Великих Походах.
У них же космодром расположен в таких же епенях; -10° +22°. И ничего, как то справляются.
   
Это сообщение редактировалось 27.06.2016 в 13:34

U235

координатор
★★★★★
m-dva> Если где и есть грандиозные перепады температур, так это на Канаверале,- с одной строны солнце жарит неистерпимо, с другой стороны покрытый льдом бак жидким

Так бак с одной стороны. Легко продумать теплозащиту и расчитать установившийся режим, т.к. температура окружающего воздуха меняется в небольших пределах. Намного хуже, когда условия всегда разные. Один раз во время нахождения американского ТТУ условия изменились и на старте температура упала до -3 - и произошла катастрофа. Байконурщики, у которых температура на космодроме ходит от +40 летом до -25 зимой, рыдают в голос.

Вы как обеспечите, что весь огромный ускоритель не охлаждался ниже нуля, когда вокруг -20? Всю ракету греть будете? Очень веселенькое занятие, учитывая идущие из баков пары криогенного топлива или окислителя, или вообще и того и другого.

И не надо тут сказок про жаркое палящее солнце рассказывать. На Канаверале не жарче, чем в Казахстане, и не многим теплее, чем на Восточном. Сказывается влияние моря. Зато низких температур практически нет. Количество дней, когда температура опускается ниже нуля, ничтожно и их легко можно избегать, не назначая запуски если по прогнозу заморозки. Российские космодромы при таком подходе придется закрывать на полгода :)

m-dva> Бывало что и по нескольку суток так торчал.

Не надо рассказывать сказок. НАСА просто не вывозит ракеты на старт при отрицательных температурах. Могут себе это позволить при их географии. Для российской космонавтики такой подход неприемлим, ибо превращает космонавтику в сезонное мероприятие на российских космодромах. Зимой твердотопливные ускорители при российском климате будут гарантированно взрываться в каждом полете, ибо российские зимние температуры далеко за пределами допуска для современных смесевых ракетных топлив

m-dva> Сравнивая статистику (один взорвавшийся на почти 130 пусков) с другими РН, невольно приходишь к выводу, что хужее всего перепалы температур влияют именно на ЖРД.

Еще раз: ТТРД при зимних температурах Казахстана, Плесецка и Восточного вообще не полетят. Будут гарантированно взрываться в каждом полете. ЖРД в таких температурах со вполне приличной надежностью летают, хоть конечно и для на них это не лучшим образом влияет
   47.047.0
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
m-dva> на Канаверале,- с одной строны солнце жарит неистерпимо, с другой стороны покрытый льдом бак жидким водородом

Он заправленный жидким водородом сутками стоит? Что только не узнаешь в этой жизни...
   38.938.9

U235

координатор
★★★★★
m-dva> Интересно бы было увидеть, как китайцы термостатируют ТТУ на своих Великих Походах.

А никак. Китайцы летают в космос на гептиловых ракетах. В последнее время, не без помощи северных братьев, освоили керосин-кислородные ракеты. ТТУ на космических ракетах они не используют.

m-dva> У них же космодром расположен в таких же епенях; -10° +22°. И ничего, как то справляются.

Врать не надо. Климат Сичана +10/+22. Минус на Сичане бывает редко. ВОт его климатическая статистика:

Климат: Сичан - Климатический график, График температуры, Климатическая таблица - Climate-Data.org

Самый засушливый месяц - Январь с осадками 5 мм. Большая часть осадков выпадает в Июль, в среднем 221 мм. Самый теплый месяц года - Июль со средней температурой 23.9 °C. Средняя температура в Январь - 10.4 °C. Это самая низкая средняя температура в течение года Разница между количеством осадков между самым сухим и самым влажным месяцем - 216 мм. Средняя температура меняется в течение года на 13.5 °C. LizhouYuehuaManshuiwanJiatieHuangjiabaSikai平川镇LuguQiaowoGuangming喜德县Zhaojue美姑县甘洛县会理县ПаньчжихуаNinglangЧжаотунDimoDechangXiaogaoLeyueTuojueHuoliePuba庆恒乡ChengxiangTebuluoJiefanggouShuiduxi // ru.climate-data.org
 

Да и то китайская космонавтика переезжает на южный космодром Вэньчан, хоторый находится на курортном острове Хайнань. Там минуса вообще никогда не бывает и можно спокойно пулять даже ТТУ, если китайцам этого захочется
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 27.06.2016 в 14:10
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
V.Stepan> Он заправленный жидким водородом сутками стоит?
А чё, у них отмен пусков ни разу небыло?
Заправка, слив, заправка по новой... Там температурами колбасит не по деццки,- от +30° до -250° ( Δ 280°!!!)
То ли дело, в Плесецке за бортом -30° и бак с ЖК-180°. Всего то Δ150°,- реально очень комфортные условия
   
1 36 37 38 39 40 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru