[image]

О секстанах

 
1 2 3 4 5
RU Блиц #24.06.2016 23:35  @Черномор™#24.06.2016 21:26
+
+3
-
edit
 

Блиц

втянувшийся

Черномор™> Расположение нагляднее

Есть хорошая фраза от "Горбатого"-"Ты жену поучи щи варить".Это касаемо видел ли я и т.д. и т.п. Схему секстана видите ли он мне здесь показывает... А то мечешься от "это он выверку делает" до "это он угол вертикальный определяет". Стоит на фото чел ,затылком чуть не подпирает подволок(куда он при этом секстаном "целит",судя по всему даже на уровне навесного оборудования над "люмиками"-никто кроме него не ведает),так блин фантазируют ,аж из штанов выпрыгивают-поверка,определение верт.угла при совм. маневрировании..И скромнее,Черномор,скромнее и не надо так "через губу"-всё ж не идиоты здесь собрались.
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU m-s Gelezniak #25.06.2016 00:13
+
-
edit
 
LT Bredonosec #25.06.2016 01:15  @Черномор™#24.06.2016 21:26
+
-
edit
 
Черномор™> Расположение нагляднее

а можно еще словами описать? Вижу там 2 зеркальца, но далее мысль обрывается.
   26.026.0
RU Черномор™ #25.06.2016 08:48  @Блиц#24.06.2016 23:35
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Блиц> Стоит на фото чел ,затылком чуть не подпирает подволок(куда он при этом секстаном "целит",судя по всему даже на уровне навесного оборудования над "люмиками"-никто кроме него не ведает)
Блиц> всё ж не идиоты здесь собрались


Что-то относительно отдельных ораторов сомнения берут.
Фото чела есть, фото используемого в США секстана - тоже...

Однако, бисер перед свиньями метать дальше неинтересно.
   
RU Гoшa #25.06.2016 09:15  @Черномор™#23.06.2016 19:35
+
-
edit
 

Гoшa

втянувшийся

Черномор™> А что, кстати, делает "морячок" с секстаном внутри ходового моста, изображая при этом оч. умное лицо?

Вот такая версия:

ВМС США возвращаются к астрономическим методам навигации из-за киберугроз

ВМС возобновили обучение рекрутов астрономической навигации с использованием секстантов. // www.securitylab.ru
 
   
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Bredonosec> а можно еще словами описать? Вижу там 2 зеркальца, но далее мысль обрывается.

Секстант морской «Капитанский»
http://kupisuvenir.com.ua/product/sekstant-morskoj-kapitanskij/ Высочайший уровень качества этого изделия и благородство использованных материалов придаёт ему привлекательную декоративность.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
ВМС США возвращаются к астрономическим методам навигации из-за киберугроз...
"ВМС прекратили проводить курсы астрономической навигации еще в 1998 году из-за создания системы GPS, которая определяет местоположение судна с точностью до нескольких метров. «Мы отказались от астрономической навигации, потому что появились компьютеры, которые справляются с задачей намного быстрее», - отметил Роджерс."
Блин, как все запущено...
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
+1
-
edit
 

koch

опытный

shhturman> Блин, как все запущено...
Ничё, время разбрасывать камни, время собирать :D
   43.043.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
shhturman> [i]"ВМС прекратили проводить курсы астрономической навигации еще в 1998 году из-за создания системы GPS,
так в 70х уже определялись по спутнику на судах ММФ
система ТРАНЗИТ приемники Магнавокс и Фуруно
На Севере точки получали редко. а в Европейской части в час 1-3 определения были
   51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 26.06.2016 в 23:39

Блиц

втянувшийся

info> так в 70х уже определялись по спутнику на судах ММФ
info> система ТРАНЗИТ приемники Магнавокс и Фуруно
info> На Севере точки получали редко. а в Европейской части в час 1-3 определения были

И в ВМФ тоже.Начиная с конца 70-х.Система "Шлюз"Я даже успел застать старый натруженный АДК-3.Не Фуруно конечно по габаритам-чуть-ли не "метр на метр",но работал... :)
   46.0.2486.046.0.2486.0
+
-
edit
 

Mihazol

втянувшийся

Слушайте, хватит срач разводить-то. Вроде не дети, раз понимаете что за зверь такой секстант. Да, собственно , какая разница, что там моряк супостатский рассматривает. Видели бы вы лица наших минеров, или инженеров ЭНГ, когда их на вахте (допущенных!) прошу место по НС определить... Они звезду то от планеты не отличают, а при вопросе о звездном глобусе некоторые вообще сознание теряют. Так что лирика все это.
Вот у меня есть такая игрушка. Кто и где делает - неведомо. Ничего измерить не возможно. Так, сувенир, но интересный.
Прикреплённые файлы:
DSCN1938.JPG (скачать) [1600x1200, 461 кБ]
 
 
   47.047.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Блиц> И в ВМФ тоже.Начиная с конца 70-х.Система "Шлюз"
у нас была Цикада и Цикада-М советская система
аппаратуры-чуть ли не целая каюта. больше не работала.чем работала

Транзит работал хорошо. просто спутников мало было.поэтому и определения редкими были
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Черномор™ #27.06.2016 10:08  @Mihazol#26.06.2016 23:55
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Mihazol> что за зверь такой секстант.

Таки, у моряков - "секстан".

Mihazol> Видели бы вы лица наших минеров, или инженеров ЭНГ, когда их на вахте (допущенных!) прошу место по НС определить... Они звезду то от планеты не отличают, а при вопросе о звездном глобусе некоторые вообще сознание теряют. Так что лирика все это.

Минеры - да, жесткий народ :D
Но все же секстан - прибор штурманский, и ждать от оружейных "смежников" уверенных навыков в этой области - наивно. Все равно, что штурмана в единственном лице на боевом корабле поставить на приборы управления стрельбой.
Упомянутый инженер ЭНГ выпуска 2000-ых - результат кризиса системы военного и военно-морского образования тех лет и бесконтрольности со стороны своего КБЧ-1 и командира корабля.

Уважающий себя навигатор на выходе в море использует секстан для поддержания своих навыков, да и ежесуточные нормативы по определению места по светилам, НЯЗ, никто не отменял.
Все остальное - от лукавого, и ведет к серьезным нарушениям в области навигационной безопасности.

Mihazol> Вот у меня есть такая игрушка. Кто и где делает - неведомо. Ничего измерить не возможно. Так, сувенир, но интересный.
Тупо сувенирная продукция, делают, главным образом, в ЮВА.
   
27.06.2016 17:43, LtRum: +1: Золотые слова!
>...результат кризиса системы военного и военно-морского образования тех лет и бесконтрольности со стороны своего КБЧ-1 и командира корабля.

RU Черномор™ #27.06.2016 10:32  @info#26.06.2016 23:15
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
info> так в 70х уже определялись по спутнику на судах ММФ

info, для понимания военморовского подхода (коллега - бывш. флагманский штурман тут мне по памяти подсказал):
Была и сейчас остается норма решения астрономических задач в год (по страшным табличкам :D). Для различных категорий - разная. Точно не помню, но примерно так: КК, СПК - 20 задач, вахтенный офицер - 20 или 25, КБЧ-1 - 40 или 50, флагштурман - 30.
В море - при возможности (по ГМУ) - два раза в сутки, соответственно, "в режиме он-лайн" с секстаном.
Регламентировано ПОШС-К и ПШП-НК.
   
LV Aleks Petrov #27.06.2016 11:01
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

Поскольку судовождение и связь находились на одной палубе, замечу, что когда в 90-х GMDSS "упразднил" начальников радиостанции, то дважды в сутки отдать и забрать корреспонденцию из пароходства по радиотелексу от берегов Канады (согласно советским правилам морской подвижной радиосвязи) было неплохой практикой :)

Видимо, не только занятие музыкой, шпреханье на иностранном языке, но и штурманское дело требуют постоянной практики и устойчивых навыков
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Черномор™ #27.06.2016 11:05
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Кстати, есть еще более древний способ и прибор.
Астролябия.
Сейчас в методичке по вопросам определения места в аварийных условиях метод также присутствует.

Прикреплённые файлы:
image.jpeg (скачать) [350x433, 41 кБ]
 
 
   
LT info #27.06.2016 11:05  @Черномор™#27.06.2016 10:32
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Черномор™> info, для понимания военморовского подхода
На мостике.как правило. один судоводитель.
Не до секстана. Да и зачем.если секунды занимает перенести точку с приемник GPS на карту. Да сейчас и этого делать не нужно при электронных картах

Иногда пользовались на спокойной вахте.но скорее убить время на вахте
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вообще то мне, как не моряку, не понятно: а что, сегодня трудно сделать компактный (карманный, блин), надежный электронный секстан(т)? 8-O

Правда именно секстан не получится - получится универсальный астронавигационный прибор :)
   47.047.0
RU Черномор™ #27.06.2016 11:11  @info#27.06.2016 11:05
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
info> На мостике.как правило. один судоводитель.
info> Не до секстана. Да и зачем.если секунды занимает перенести точку с приемник GPS на карту...

Я констатирую установленные руководящими документами нормативы.
"Зачем" там никто не спрашивает. Военно-морской флот.
И, да, и там на мостике один штурман. Определить место по светилам - при наличии навыка - 15-20 минут, не больше, поверьте.
   
LT info #27.06.2016 11:17  @Черномор™#27.06.2016 11:11
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠☠
Черномор™> И, да, и там на мостике один штурман. Определить место по светилам - при наличии навыка - 15-20 минут, не больше, поверьте.
один человек на мостике-это нормальное явление
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Черномор™ #27.06.2016 11:20  @info#27.06.2016 11:17
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> И, да, и там на мостике один штурман. Определить место по светилам - при наличии навыка - 15-20 минут, не больше, поверьте.
info> один человек на мостике-это нормальное явление

Ну, да, один на мостике. Не понял сначала.

"Зачем" - а вдруг война ;)
Такие подходы.

Но, повторюсь, уважающий и любящий свою профессию навигатор это делает на раз-два. Вместо посиделок в покер и нарды, в "свободное" время.
   
LV Aleks Petrov #27.06.2016 11:21  @Черномор™#27.06.2016 11:05
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

Черномор™> Кстати, есть еще более древний способ и прибор.
Черномор™> Астролябия.
Черномор™> Сейчас в методичке по вопросам определения места в аварийных условиях метод также присутствует.
Небезынтересно - протрактор "списали" или нет :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Черномор™ #27.06.2016 11:24  @Wyvern-2#27.06.2016 11:09
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Wyvern-2> Вообще то мне, как не моряку, не понятно: а что, сегодня трудно сделать компактный (карманный, блин), надежный электронный секстан(т)? 8-O
Wyvern-2> Правда именно секстан не получится - получится универсальный астронавигационный прибор :)

Всё есть.
Это - лишь резервный способ. Считай, на случай выхода из строя современного оборудования, коего масса.
Но, не имея навыка, с кандачка или "на дурака", задача не решается.
Поэтому надо тренировать себя. Не более.
Скажем так: обязательное требование к навыкам и умениям "работника" данной специальности.
   
RU Черномор™ #27.06.2016 11:28  @Aleks Petrov#27.06.2016 11:21
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
A.P.> Небезынтересно - протрактор "списали" или нет :)

Я в лучшем военно-морском училище страны изучал.
Вживую видел пару раз на кораблях ВМФ.
Но его наличие для определения места по горизонтальным углам - необязательно.
Измерения производятся секстаном же, только повернутым горизонтально.
Нанесение на карту - с помощью линейки и транспортира.
   
LV Aleks Petrov #27.06.2016 11:32  @info#27.06.2016 11:05
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

Черномор™>> info, для понимания военморовского подхода
info> На мостике.как правило. один судоводитель.
info> Иногда пользовались на спокойной вахте.но скорее убить время на вахте.
Определение места по звёздам - увлекательное занятие. При однородных экипажах, во времена закрытого Суэца, двигаясь вокруг Африки, на мосту собиралась целая толпа, от мастера до практикантов, каждый со своим секстаном (5 штук на борту) и каждый стремился всех превзойти в точности обсервации :)

Тогда же существовал способ определениия расстояния до предмета: каждый из штурманов говорил свою цифру "на выпуклый морской глаз",- усреднённое расстояние обычно соответствовало радарному :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 27.06.2016 в 16:26
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru