А нужен ли пилот в истребителе 5 (6) поколения?!

Теги:авиация
 

DNP

втянувшийся



Намедни прочитал пессимистическую статью о работе над нашим истребителем 5-го поколения. Во время грустных размышлений о том, что денег на него нет и в ближайшее 10-15 лет не будет, пришла в голову шальная мысль.


       Проблема: в статье в т.ч. говорилось о том, что вряд ли возможен прорыв по аэродинамике в части усовершенствования планера - т.к. уже сейчас постепенно проявляется главное ограничение в возможности достижения сверхманевренности - человек в кабине самолета и его способность переносить высокие перегрузки и адекватно управлять истребителем. Там же предлагалось сосредоточить большое внимание на БРЭО и вооружении. 


        А так ли нужен на сегодняшний день пилот в кабине самолета (танка, БМП и т.д.)? Ведь именно профессиональный и опытный военный - самый дорогостоящий и труднозаменимый элемент любой боевой системы. Уже ведутся работы по созданию беспилотных самолетов на основе Искусственного Интелекта. Но гораздо проще создать полуавтоматическую систему, наподобие симуляторов - только не симулирующих полет, а дистанционно управляющих движением самолета. И коль мы отстаем в создании истребителя 5-го поколения, может стоить сосредоточиться на следующей ступеньке?!:unsure:


Предложение: в кабине самолета на месте пилота устанавливаем дистанционно-управляемого в режиме реального времени "робота", имитирующего все движения пилота-человека, находящегося за тысячи км на аэродроме (базе управления). Основную часть информации, которую пилот получает благодаря глазам, в нашем случае будем получать через видеокамеру, расположенную точно на месте головы человека и повторяющую все ее движения. На рычаги, педали и пр.механизмы  управления воздействуем через электро(гидро)приводы. Приборы управления в кабине самолета не нужны - снимем их и установим в кабине дистанционно управления, откуда и будет происходить управление. Всю информацию шифруем и обеспечиваем 2-хсторонюю связь по кодированным помехозащищенным каналам, лучше продублированным.


Пилот будет находится в спец.капсуле, имитирующей кабину истребителя. На стекле его кибершлема будет отображаться вся видеоинформация, полученная с видеокамер в кабине самолета. На многофукц.дисплеях, которые мы предварительно сняли с этого самолета, отображаются прочие данные. Управляя рычагами руками в киберперчатках, пилот-оператор управляет и самолетом. Аналогично, и штурман, и оператор могут наводить ракеты на цели.


В итоге: 1. снимаем вопрос о влиянии перегрузки на пилота, 2. получаем возможность проведения дальнейших работ по повышению маневренности летательных аппаратов и снижению их размеров, стоимости 3. сохраняем жизнь нашего бесценного летчика, даже если его самолет собьют, 4. повышаем боевой и моральный дух пилотов, особливо в экстремальной обстановке - теперь они будут меньше озабочены поиском летящих на них ЗУРа и временем на выдергивание рычага катапульты.<_<


Проблема: как обеспечить надежную помехозащищенную связь. Прочие элементы - вполне реализуемы.:D
 
+
-
edit
 

Booris2

втянувшийся
Как известно,многие технологии,которые по нашему мнению есть только в фантастических фильмах,реально существуют под семью замками секретных военных баз.Я имею ввиду,например, передачу информации непосредственно в мозг,а не через дисплей.Утверждать ничего не берусь,но многое из повседневной технологии,которой мы сейчас пользуемся,было уже в 50-х гг.Так вот,если бы удалось реализовать управление самолетом,с помощью мысленных импульсов... Ну а на случай помех и нужен искуственный интеллект,который в трудную минуту возьмет управление на себя.
 
RU alcogolic #09.06.2003 12:30
+
-
edit
 

alcogolic

новичок

интересно,а если истрибитель за 2000км от базы,будет ли существенным запаздывание сигнала,и еще какая нахрен помехозащищенность при отстреле дипольных отражателей?Я бы с такими бпла боролся бы на F-111e,или каком нибудь другом самолете рэб.Лучше разработать или полностью автономный бпла,пусть не очень интеллектуальный,но подешевле,поставить на него пушечку и пусть таранят и пуляют всех остальных.а касаемо перегрузок,посдим пилота в герметичную капсулу,вернее не посадим ,а положим ,наденем на бошку HUD, который будет получать информацию от аналогичной аппаратуры ,которою описали раньше,поставим систему жизнеобеспечения,управляться будет такимиже перчатками,чтобы шевелиться много не надо было.Может быть до 15 g выдержит.
 

.cpp

втянувшийся



Эх! Гулять - так гулять! Режь последний огурец.


Пилот в кабине боевого самолета должен находиться внутри гравитационной капсулы, полностью компенсирующей перегрузки. А в случае поражения самолета огнем противника, пилот должен быть трансглюкирован прямо на свою базу, живой и невредимый, за доли секунды до того, как от самолета ни хрена не останется... Но это уже 7-е поколение.
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
alcogolic>интересно,а если истрибитель за 2000км от базы,будет ли существенным запаздывание сигнала,и еще какая нахрен помехозащищенность при отстреле дипольных отражателей?Я бы с такими бпла боролся бы на F-111e,или каком нибудь другом самолете рэб.Лучше разработать или полностью автономный бпла,пусть не очень интеллектуальный,но подешевле,поставить на него пушечку и пусть таранят и пуляют всех остальных.а касаемо перегрузок,посдим пилота в герметичную капсулу,вернее не посадим ,а положим ,наденем на бошку HUD, который будет получать информацию от аналогичной аппаратуры ,которою описали раньше,поставим систему жизнеобеспечения,управляться будет такимиже перчатками,чтобы шевелиться много не надо было.Может быть до 15 g выдержит.


В какую капсулу? В смысле наполненную жидкостью? (пивом??? )
Да пожулай с радиоуправлением не прокатит, слишком уж рисковано. А на искуственный интеллект надежды нет, помните Terminator, Matrix и т.д. )
Так что без пилотов никуда. Разве что выращивать клонов, которые бы терпели перегрузки, ну например выращиваем мозг, его и ложим в капсулу. Но тут опять же Star Wars ....
Рожденный ползать может не летать...
 
+
-
edit
 

WINGman

втянувшийся

Давайте круче- зачем вообще ВВС?
Воздуха на 3 часа, зато консервов на 70 дней.  
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
WINGman>Давайте круче- зачем вообще ВВС?


Очевидно вы считаете, что будущее за клонами? Или давайте ваш вопрос более развернутым.
Рожденный ползать может не летать...
 
+
-
edit
 

Booris2

втянувшийся
WINGman>>Давайте круче- зачем вообще ВВС?
Varran>

>Очевидно вы считаете, что будущее за клонами? Или давайте ваш вопрос более развернутым.

Да нет.Думаю,что WINGman спрашивал,на кой пень вообще нужны ВВС,танки,корабли всякие,БТР-ы... Вот,представьте-реальная ситуация,воздушный бой.Истребители друг друга на землю валят.Примерно,возможности у обоих типов истребителей равны.Ну а тогда, нафиг,спрашивается,надо было брать с собой многомиллионные истребители? Встретились бы просто-так,в чистом поле,набили бы морду один другому,вот, собсно и все ВВС :D
 
RU Неизвестный #09.06.2003 16:14
+
-
edit
 
ВВС не знаю, а то, что так называемый истребитель5-го поколения нужен только для откачки денег в карманы военных и гендиректоров, так это точно.
Наземный ракетный комплекс побеждает самолёт всегда.
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Утюг>ВВС не знаю, а то, что так называемый истребитель5-го поколения нужен только для откачки денег в карманы военных и гендиректоров, так это точно.
Утюг>Наземный ракетный комплекс побеждает самолёт всегда.


Даже тогда когда он отсутсвует !!! (комплекс)
Рожденный ползать может не летать...
 
RU Владимир Малюх #09.06.2003 16:19
+
-
edit
 
cpp>> А в случае поражения самолета огнем противника, пилот должен быть трансглюкирован прямо на свою базу, живой и невредимый,

Трансглюкирован!!!??? :blink: Ай-яй-яй!!! Надо бы знать первоситочники. Бегом смотреть к/ф Кин-дза-дза и вспоминать, что это словечко значит... :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Неизвестный #09.06.2003 17:54
+
-
edit
 
Даже тогда когда он отсутсвует !!! (комплекс)


Комплекс-то (С-300, 400, можно и лучше) как раз присутствует. А истребитель отсутствует. И будет отсутствовать, потому что не нужен никому. Но отсутствующий истребитель может наварить много денег для всякой сволочи. За наш счёт, разумеется.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Точно так же, как появились в качестве оружия ЗУР и УРВВ, точно так же придут и боевые БПЛА, несущие те же УРВВ, наводимые так же, как сегодня могут наводиться истребители в автоматическом режиме с самолётов ДРЛОУ.
Какая тому разница, в принципе: наводить до дальности применения бортового оружия истребитель, в котором сидит Билл или Джон, или наводить боевой БПЛА? Добавляется только одна функция: вместо того, чтобы лётчик проделал тремя пальцами несколько операций, их проделает автоматика. А самолёт вот такой компоновки сможет запросто выполнять манёвры с перегрузкой и в 20g:
http://www.geocities.com/spacetransport/ai...rcraft-x47.html
"Наливай, да пей!" :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

MIKLE

старожил

Народ, а в чём проблема создать беспилотный самолёт уже сегодня? Окромя денег. в смысле чего не хватает?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★
MIKLE>Народ, а в чём проблема создать беспилотный самолёт уже сегодня? Окромя денег. в смысле чего не хватает?
"Средств у нас хватает... У нас ума не хватает!" (кот Матроскин). :) Проблемой роботизации занимаются давно, но все упирается в "надежность боевого применения", а то начнется такое, что стычки между американцами и англичанами в Ираке покажутся детскими сварами на лужайке. :)

alkogolik>...и пусть таранят и пуляют всех остальных
Во-во, именно об этом я и говорю. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

.cpp

втянувшийся



2 В.М.


Кин-дза-дзу смотрел многократно;) В данном случае слово "трансглюкирован" применено мною потому что в нем удачно соединились два корня: "транс" - т.е. "сквозь", и "глюк" - асоциирующийся с галюцинацией, т.е. с чем-то расплывчатым, непонятным. Ассоциативно слово "трансглюкирован" должно восприниматься как "перемещен непонятным образом".;)
 
RU alcogolic #10.06.2003 12:34
+
-
edit
 

alcogolic

новичок

не знаю как насчет наполнения капсулы жидкостью,я просто предлагал запихивать капсулу поближе к центру масс самолета-появляется еще одно преимущество -не нужен фонарь кабины
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А нужен ли истребитель 5 (6) поколения?!
 
RU Владимир Малюх #10.06.2003 13:14
+
-
edit
 
TEvg>А нужен ли истребитель 5 (6) поколения?!

Правильнее спросить - а кому он нужен? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU SergeVLazarev #10.06.2003 17:49
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

эй, хватит уже, а то договорились, что космос не нужен, теперь хотите договорится, что авиация пилотируемая не нужна, потом - что машины не нужны с водителем, зачем, если все можно передавать по инету, потом- ноги не нужны станут, и до матрицы дойдете..
Одумайтесь!!!
-  

Negr

втянувшийся

Ой, зачем заморачиваться с капсулами, жидкостями, кибершлемами? Берется ПК, за него садится симмер с джойстиком (второго можно на клаву посадить, третьего еще куда - если мы на базе будем, количество членов экипажа ведь неограничено?) и через какую-нибудь сеть (только не через диал-ап :D) управляется самолетом. Реально ведь сделать оборудование не ч ручагами, а через такие сигналы? Заодно изобретем невиснущую ОС, а то МиГ-59 на основе Win 3000 - это страшно :lol:
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
RU Alexandrc #29.06.2016 13:38
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

опытный

Новости науки и техники вразброс [Alexandrc#29.06.16 13:36]

Искусственный интеллект разгромил пилота-инструктора в воздушном бою С расширением использования военных беспилотных летательных и плавающих аппаратов, роботов и аналитических алгоритмов ведущие армии мира все шире используют искусственный интеллект (ИИ). Одну из таких систем создают для управления боевыми дронами разработчики Лабораторий ВВС США. В  статье , опубликованной в  Journal of Defense Management , они сообщают, что их ALPHA впервые справился с опытным военным летчиком.…// Научно-технический
 
 51.0.2704.10651.0.2704.106

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru