Реклама Google — средство выживания форумов :)
Корабль спроектирован ЦКБ «Балтсудопроект» г. Санкт-Петербурга. Он был заложен в марте 1993 года на стапеле ОАО «Николаевск-на-Амуре ССЗ», а в сентябре 1994 г. спущен на воду. Несколько лет строительство корабля из-за проблем с финансированием было заморожено. Только в октябре 2006 года он был переведен на судостроительный завод ОАО «Восточная верфь», где и проводилась достройка.
Морской танкер ледового класса имеет водоизмещение 5750 тонн, мореходность до 7 баллов, суммарная мощность главных двигателей – 5 тыс. лошадиных сил, развивает скорость до 12 узлов. Этот корабль предназначен для приема, межбазовой перевозки и выдачи на пограничные заставы, расположенные на необорудованном побережье, а также на корабли в море (в том числе и на ходу) горюче-смазочных материалов и сухих грузов. Он может одновременно перевозить более 2-х тысяч тонн разнородных грузов: дизтопливо, авиационный керосин, бензин, смазочные масла.
Кроме того, на борту танкера имеется понтон для доставки жидких грузов на необорудованное побережье. На корабле установлен судовой грузовой электроприводной полноповоротный палубный кран. Конструкцией корабля предусмотрена передача сухих грузов на вертолет.