E.r.> посмотрите на зону действия ПЛ ТОФ и вероятность нахождения спасательного судна в точке, если произодет авария..........
E.r.> особенно на глубины............больше 450 метров............
О как! А с этой точки зрения можно обосновать не присутствие спасательных вертолетов в палубной авиации в частности и в морской авиации вообще?! Ведь там тоже если посмотреть на районы действия, то толку от всех этих спасателей чуть, да маленько, т.к. реально они помочь могут только в зоне визуальной видимости или в пределах радиогоризонта. А так, чисто поискать, посмотреть последствия, выловить плавающие на воде обломки, погибших или замерзших до полусмерти пилотов.
Т.е. я это к тому, что и в подводном флоте надо различать задачи боевые и учебные. В боевых задачах упор делается на безаварийность самой лодки и спасение собственными силами, если что. А в учебных задачах всегда можно развернуть и саму учебу в районе с нужными глубинами, и сам спасатель заранее подтянуть в виде сил обеспечения. И те же штатники имеют в совем составе все те же силы и средства для оказания помощи подлодкам (т.е. водолазные колоколы и подводные аппараты), только они их базируют в виде контейнерных комплексов на любых подходящих судах (коих у них как грязи ибо они активно ведут коммерческие подводные работы), да еще и с возможностью перебрасывать по воздуху между театрами. Так что мы тут в роли догоняющих пока и действуем по принципу дешево и сердито, т.к. создать мощный коммерческий флот для подводно-технических работ рассейским Газпромам и Роснефтям не по силам (не по уму, не по возможностям и т.д.), и, соответственно, нет смысла делать мобильные версии комплексов, задействованных на спасательнос судне. Так я думаю.
E.r.> Есть два подхода--лодка не должна тонуть ни причем--привет США и наш... наш тупиковый...... Лодка наша гибнет у Гавайских островов--Ваши умные действия расскажите пожалуйста.........
E.r.> и обоснуйте, раз Вы такой умный
Демагогия, пмсм, основанная на практическом отсутствии полной информации о принципах действия подводных сил в СМИ. У нашего флота есть куча примеров аварий как в удаленных районах, где никто из специализированных сил им помощь оперативно оказать не мог, так и в районах базирования, когда задействовались все доступные специализированные средства. Из примеров последнего у меня в памяти два случая: 1) гибель дизельной лодки под Владивостоком из-за столкновения с гражданским судном; 2) история с запутавшимся в сетях подводным аппаратом у берегов Камчатки.
P.S. А еще, неясно зачем зацикливаться на формальном назначении спасателя как судна для оказания помощи подлодкам. По сути уже в ходе визита в Индию он первым делом поучаствовал в поисковой работе на месте недавнего крушения индийского самолета. Таким образом, по сути мы имеем военный корабль для проведения широко спектра подводно-технических работ. В условиях отсутствия развитого коммерческого флота для решения подобных задач кораблик, пмсм, незаменимый в умелых руках и при наличии светлых голов.