[image]

Советы начинающему судомоделисту

с чего и как начать?
 
1 33 34 35 36 37 41
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Уважаемые мастера судомоделизма!
Дайте совет. После многолетнего перерыва решил вспомнить молодость и вернуться к судомоделизму. Руки вроде из нужного места растут, когда-то получалось. Но сейчас многое изменилось, появились новые возможности, материалы, технологии.
Сейчас занимаюсь сбором материалов для изготовления модели МРК 1234.1. Хочу делать болван, матрицу, выклеивать из стеклопластика корпус.
Вопрос по палубе. Она имеет погибь 1/50. В масштабе 1:100 это 2.16 мм.
При изготовлении палубы из листового материала получится двойная кривизна.
Что посоветуете: проигнорировать эти 2,16 мм и делать палубу без погиби (если честно, то не хочется), или делать палубу тоже из стеклопластика с погибью, тогда нужно или сразу делать корпус из двух половинок с палубой и склейкой в ДП, или на палубу свою матрицу.
Спрашиваю заранее, чтобы понять какие шаблоны шпангоутов для болванки делать - с погибью или без.
Наверное, можно сделать палубу и из листового материала, но тогда нужно как-то выстукивать (при варианте из латуни), или что-то еще..
Заранее спасибо.
   48.048.0
RU Mixa1971 #11.08.2016 10:24  @VOLAND65#11.08.2016 09:59
+
-
edit
 

Mixa1971

втянувшийся

Палуба совершенно свободно получится из стеклотекстолита, фанеры и других листовых материалов. Ненужно н чего выстукивать, просто накладываете и приклеивайте к бимсам с нужной погибью.
   
RU GOLF_stream #11.08.2016 10:51
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Про палубу было большое обсуждение. Уже не могу найти где. Модераторы вечно переносят из одной темы в другую. Может, даже в эту перенесли.
   48.048.0

Vadym

втянувшийся

Посмотрел я фотки вашего пароходика. Двойная кривизна палубы будет ощутима только в месте перехода ровной части палубы в наклонную, но в этом месте у вас будет окно в палубе под надстройкой. Так что смело делайте палубу с погибью из листового материала и не парьтесь.
   11.011.0
RU VOLAND65 #11.08.2016 11:25  @Mixa1971#11.08.2016 10:24
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Mixa1971> Палуба совершенно свободно получится из стеклотекстолита, фанеры и других листовых материалов. Ненужно н чего выстукивать, просто накладываете и приклеивайте к бимсам с нужной погибью.

Это если палуба без седловатости. А если с седловатостью, да еще и с перегибом как у 1241 и 1234, то это поверхность типа "седло" получается. В свое время строил большие болваны для парусных яхт 9-12 м длиной. Так уже и там были проблемы с гибкой фанеры по такой палубе, даже 4 мм. Приходилось набирать из полос по 200-300 мм. На модели с учетом того, что толщина палубы ок.1 мм жесткость получается ого-го. А клеить палубу, притянутую к бимсам - это "напряг" корпуса, он будет складываться-скручиваться, потеряется геометрия.
   48.048.0
IL boris2005 #11.08.2016 12:16  @VOLAND65#11.08.2016 11:25
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
VOLAND65> Это если палуба без седловатости. А если с седловатостью, да еще и с перегибом как у 1241 и 1234, то это поверхность типа "седло" получается. На модели с учетом того, что толщина палубы ок.1 мм жесткость получается ого-го. А клеить палубу, притянутую к бимсам - это "напряг" корпуса, он будет складываться-скручиваться, потеряется геометрия.


Не надо толщину 1мм,вы же не броню кладете.Фольгированный стеклотекстолит достаточно 0.6 и даже 0,5.ну около этих размеров.На Няюншку в 1/100 я так и стелил .И погибь и седло все в лучшем виде.Только все хорошо забинтовать при склейке.Потом корпус с палубой аж звенит,как корпус гитары.
   45.045.0
RU VOLAND65 #11.08.2016 12:42  @boris2005#11.08.2016 12:16
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

boris2005>

Спасибо! Буду шпангоуты резать с погибью!А корпус из стеклопластика делали? Какой толщины в итоге? Шпангоуты для жесткости вклеивали? Прошу прощения, если слишком много вопросов сразу.
   48.048.0
RU GOLF_stream #11.08.2016 13:17
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
У меня на метровом корпусе никаких шпангоутов нет. Три слоя "обычной" стеклоткани.
Если выклеиваться будет в матрице (хотя, нафига она нужна для одного корпуса?), то вклеивать палубу будет удобно в ней же.
Изнутри к палубе можно приделать набор, который придаст ей необходимую форму. Чтобы палубу просто вложить в корпус и приклеить без всяких дополнительных усилий.
   48.048.0
RU VOLAND65 #11.08.2016 13:58  @GOLF_stream#11.08.2016 13:17
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

G.s.>

Спасибо. Матрицу собираюсь делать для тренировки, так как есть мысль-идея в дальнейшем построить линейку моделей "Молний" всех модификаций, начиная от 1241 и кончая 1242.1, ибо корпуса у них одинаковые. В том числе и варианты в МПК и ПСКР 1241.2 в том же корпусе. Но это в дальнейшем...
А остановился пока на 1234.1 потому, что на нем когда-то ходил в море (1 раз ;-)). А "Молнии" стояли на соседнем причале...
   48.048.0
+
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

VOLAND65>> Фольгированный стеклотекстолит достаточно 0.6 и даже 0,5.ну около этих размеров.

Можно даже 0.8 мм текстолит брать.

Насчет шпангоутов. У моего при длине 682 мм только 1 шпангоут и тот в месте перехода палубы в полубак, при толщине корпуса 2.5 - 3 мм корпус выдерживает мой вес почти без деформаций, а я вешу почти 100 кг.
   11.011.0
RU GOLF_stream #11.08.2016 17:15  @Vadym#11.08.2016 15:47
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Vadym> У моего при длине 682 мм при толщине корпуса 2.5 - 3 мм

Это броня! Для корпуса (до двух метров дины) вполне достаточно толщины стенки порядка 1мм. Максимум 1,5. Это два-три слоя обычной ткани или 5-7 слоёв "ситца". Для полуметровых моделей и того меньше.

Как я уже писал не раз, определить требуемое количество слоёв для любой имеющейся в наличии ткани очень просто - прежде чем выклеивать корпус, выклеить несколько полосок из разного количества слоёв. Когда высохнет, погнуть каждую из них, попробовать сломать. Всё станет понятно.
   48.048.0
RU ОТ-2456 #11.08.2016 18:24  @GOLF_stream#11.08.2016 10:51
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

G.s.> Про палубу было большое обсуждение. Уже не могу найти где. Модераторы вечно переносят из одной темы в другую. Может, даже в эту перенесли.

Если Вы что-то не можете найти, это не значит, что это куда-то перенес модератор.
   47.047.0
UA Vadym #11.08.2016 19:13  @GOLF_stream#11.08.2016 17:15
+
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

Vadym>> Это броня! Для корпуса (до двух метров дины) вполне достаточно толщины стенки порядка 1мм. Максимум 1,5.

За броню спасибо, хороший корпус получился, прочный.

Я считаю, что для моделей 500 мм и более толщина корпуса должна быть 2 мм, более 1000 мм - 2.5 - 3 мм. Мои измышления справедливы если нет существенных ограничений по водоизмещению.
   11.011.0
IL boris2005 #11.08.2016 20:35  @VOLAND65#11.08.2016 12:42
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
VOLAND65> Спасибо! Буду шпангоуты резать с погибью!А корпус из стеклопластика делали? Какой толщины в итоге? Шпангоуты для жесткости вклеивали?

Шпагоут только один.Он же моторама.Профиль палубы задают бимсы.По бортам стрингер.Все.Толщину корпуса уже не помню.
   45.045.0
+
-
edit
 

dobele

новичок
Уважаемые форумчане!Доброго всем времени суток!Подскажите пожалуйста технологии пайки лееров мелкого масштаба 1-250;1-400.Поделитесь своим опытом.Я пока нашёл вот это-https://www.youtube.com/watch?v=9XxhDd7ieNg С уважением- Юрий.
   1616
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
dobele> Уважаемые форумчане!Доброго всем времени суток!Подскажите пожалуйста технологии пайки лееров мелкого масштаба 1-250;1-400.Поделитесь своим опытом.Я пока нашёл вот это-https://www.youtube.com/watch?v=9XxhDd7ieNg С уважением- Юрий.

Даже тратить время на пробы не советую.Толщины лееров и стоек таковы,что температурное расширение при пайке уничтожает всю работу.Это в шаблоне.А при пайке к стойкам на месте невзможна пайква прожилин.Та.которая припаяна отпаивается при пайке следующей.В 1/100 это еще возможно.
   45.045.0
+
-
edit
 

dobele

новичок
boris2005> Даже тратить время на пробы не советую.Толщины лееров и стоек таковы,что температурное расширение при пайке уничтожает всю работу.Это в шаблоне.А при пайке к стойкам на месте невзможна пайква прожилин.Та.которая припаяна отпаивается при пайке следующей.В 1/100 это еще возможно.

Доброго времени суток!Уважаемый boris спасибо за отклик.Но если пайка лееров в таких масштабах связана с такими трудностями(хотя по ролику это не скажешь),то каким образом вы посоветуете изготовить леера(может подобрать из наборов-травлёнку или склеить из лески или нитки.Подскажите пожалуйста как вы поступаете в таких случаях?С уважением-Юрий.
   1616

MSCE

опытный

35 лет паяем на кондукторе 0,3 и толще ничего не гнется и не провисает,даже 0,25 один раз спаял все путем
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
dobele> посоветуете изготовить леера(может подобрать из наборов-травлёнку или склеить из лески или нитки.Подскажите пожалуйста как вы поступаете в таких случаях?С уважением-Юрий.

0.3 паяется без проблем.Только 0.3 умножьте на 200 и получите 6см леер :eek: .А потом еще краска приплюсуется....А вот 0,2 уже....Я рекомендую травленку.Можно и клеить.Только стойки лееров надо делать из стальной 0,1-0,15 и леера из органзы.Она пружинит.И можно цвет подобрать,чтобы без краски. ;)
   45.045.0
+
-
edit
 

dobele

новичок
boris2005> Можно и клеить.Только стойки лееров надо делать из стальной 0,1-0,15 и леера из органзы.Она пружинит.И можно цвет подобрать,чтобы без краски. ;)

Уважаемый Борис.Подскажите пожалуйста,что такое органза и где это можно приобрести.С уважением-Юрий.
   1616

dobele

новичок
MSCE> 35 лет паяем на кондукторе 0,3 и толще ничего не гнется и не провисает,даже 0,25 один раз спаял все путем

Уважаемый msce.Большая к вам просьба-опишите конструкцию вашего кондуктора.С уважением-Юрий.
   1616
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
dobele> Уважаемый Борис.Подскажите пожалуйста,что такое органза и где это можно приобрести.С уважением-Юрий.

Органза- ткань синтетическая очень распространенная сейчас ,дешевая,не очень плотного плетения/легко на нитки разбирается/,выбор цветов обширнейший,есть даже металлизированные нити.И хорошо пружинят.Для масштабов от 1/100 и мельче прекрасно идет на очень многие элементы.
   45.045.0
+
-
edit
 

dobele

новичок
boris2005> Органза- ткань синтетическая очень распространенная сейчас ,дешевая,не очень плотного плетения/легко на нитки разбирается

Борис.Большое спасибо за помощь. Будем пробовать.С уважением-Юрий.
   1616
+
-
edit
 

Roman-58

втянувшийся

Всем привет! Может кто строил комплекс АК-130 в 100-м масштабе? поделитесь технологией кто из чего и как делал? За ранее благодарен!
   44

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Vadym

втянувшийся

Roman-58> За ранее

Заранее - это одно слово.

Модель водоплавающая будет или только стенд ?
   11.011.0
1 33 34 35 36 37 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru