Всем доброго времени суток!
Скоро заканчиваю делать болван для своей модели и дело потихоньку движется к оклейке стеклотканью (Модель ЭБР"Бородино" 1:100, L ~ 120 см). Поскольку раньше никогда ничего подобного не делал, я имею ввиду работу с эпоксидом и стеклотканью, то прошу совета в интересующих меня вопросах. Нет, это не неумение пользоваться поиском по форуму, просто не на все вопросы нашел ответ (Пока искал информацию в сети, наткнулся на такую
статью - может пригодится кому). Вот мои вопросы:
Во первых, это выбор стеклоткани. На форумах очень большой разброс того, сколько слоев делать. Кто-то говорит 2-3, кто-то 5-6, встречались мнения что надо 10. Но явно никто эту цифру не привязывал к характеристикам самой ткани. Я так понял, что нужно получить толщину примерно 1мм для модели в 1м. и не важно как. Т.е. зависит от толщины имеющейся ткани Я прав? Но чем толще ткань, тем сложнее делать мелкие детали, это так? Но при этом , тут возникает вопрос о замасливателе.
Есть два типа тканей: первые электроизоляционные как правило тонкие <=0.1мм, но они практически все (нашел только одно исключение) пропитаны парафином, который нужно удалять (поскольку не позволяет смоле сцепиться с тканью) и это снижает характеристики будущего изделия (есть мнения до 50%). Вторые конструкционные, они толще и плотнее >0,2мм, но они практически все на замасливателях, позволяющих смоле легче и лучше проникнуть в ткань! Так что приоритетнее толщина ткани или количество слоев?
Так же не понял про плотность ткани . Пишут, что «не следует брать слишком плотную ткань – запаритесь в нее смолу продавливать и пузыри выгонять». Т.е. она должна быть как что? Как марля или как простыня на просвет? К тому же какое переплетение нитей удобнее использовать сатиновое или полотняное? Я пока остановился на ткани Т-10-14…
Поскольку модель у меня водоплавующая, то разъем корпуса решил делать по ватерлинии. И одновременно задумался про то, как я корпус буду с болвана снимать из-за большого завала бортов. Возникла мысль разрезать скорлупу по ватерлинии на болване. И отдельно снять борта и днище. Можно так делать, или ни в коем случае? Есть ли какие противопоказания?
И малюсенький вопрос про пластификаторы, надо или не обязательно?
Ухх, вроде пока все! Буду признателен за ответы!