[image]

Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России

Пограничные корабли и катера с 1991 года, включая корабли ФПС России
 
1 196 197 198 199 200 282
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Россия. Калининградская область. 25 июля 2015. Головной сторожевой корабль "Адмирал Григорович" (на втором плане) на генеральной репетиции парада кораблей ко Дню Военно-морского флота РФ в Балтийске. Виталий Невар/ТАСС
Прикреплённые файлы:
4107390s.jpg (скачать) [5184x3456, 1,67 МБ]
 
 
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

Alex71

опытный

К вопросу о классификации.
Нашел подтверждение, что пр.18623 - ПСКА 2-го ранга. А 14230 - ПСКР 4 ранга.
В целом все проекты уложились по рангам, кроме Терьера и легкие сомнения насчет 376.
Получается, что ПСКА 3-го ранга нету. Есть 1,2 и 4.
ПСКР - все ранги.
   73.0.3683.6773.0.3683.67
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
С сайта МО Украины - наблюдатель за флагманом буксиром

корабель ФСБ РФ «Краснодарець»

11 марта 2019 года
Прикреплённые файлы:
1116213758.jpg (скачать) [3132x2080, 507 кБ]
 
 
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Прямо как несчастные ВМСУ - тоже с ружьишками фотографируются

Фото: пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым
Исследовательское командно-штабное учение "Лагуна-2019" в Новороссийске
03.2019
Прикреплённые файлы:
1116227568.jpg (скачать) [5184x3456, 1,37 МБ]
 
1116227609.jpg (скачать) [5184x3456, 1,52 МБ]
 
1116227715.jpg (скачать) [5184x3456, 1,78 МБ]
 
 
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

Alex71

опытный

В общем, с классификацией в БОХР у меня получается следующее.

***
Классификация кораблей и катеров БОХР определяется закрытыми документами и официально не публиковалась, кроме того, классификация судов БОХР довольно часто меняется. Поскольку о принципах классификации кораблей и судов БОХР, в отличие от ВМФ, не известно вообще ничего, все изложенные ниже соображения выведены методом индукции из известных эмпирических фактов об официальной классификации отдельных кораблей и судов БОХР.
Подход к классификации судов БОХР принципиально отличается от такового в ВМФ. Корабли и суда БОХР делятся по назначению на сторожевые и обеспечения, по водоизмещению ‒ на корабли (суда) и катера. При этом в БОХР к кораблям и судам относятся суда водоизмещением свыше 100 т., к катерам ‒ водоизмещением менее 100 ‒ 150 т. (в ВМФ эта грань составляет 500 т.). Так, специальные пограничные проекты 10410, 14230 (полное водоизмещение ‒ 375 и 100 т. соответственно) по всем признакам соответствуют катерам ВМФ, но в БОХР официально относятся к пограничным сторожевым кораблям, как и катера некоторых других проектов.
В отличие от ВМФ, основу корабельного состава БОХР составляют корабли и катера одного по сути класса ‒ сторожевые. Эти корабли и катера существенно различаются по выполняемым задачам, размерениям, водоизмещению, автономности и другим ТТЭ, поэтому требуются дополнительные градации в пределах классов ПСКР и ПСКА, для чего используется система рангов.
Ранг в БОХР имеет совершенно иной смысл, нежели в ВМФ. Если в ВМФ класс корабля однозначно определяет его ранг (например, все малые ракетные корабли автоматически относятся к 3 рангу, все боевые катера – к 4 рангу), то в БОХР классы ПСКР, ПСКА и ПКО имеют независимые системы рангов (от 1-го до 2-го, 3-го или 4-го). Поэтому, например, ПСКР 1-го ранга в плане вооружения, ТТЭ и своих возможностей не имеют ничего общего с ПСКА 1-го ранга. Таким образом, в БОХР классы делятся на ранги (а не объединяются в ранги, как в ВМФ). Именно поэтому, говоря о корабле ВМФ, упоминать ранг необязательно (все эсминцы автоматически относятся к первому рангу, все десантные катера ‒ к четвертому) и наоборот, для классификации того или иного судна БОХР всегда необходимо указывать как его класс, так и ранг, т.к. только эта комбинация обеспечивает представление о его размерениях, автономности и возможностях.
Ранг ПСКР предположительно определяется соотношением водоизмещения, автономности и вооружения корабля. Деление на ранги ПСКА, судя по всему, основано в первую очередь на основном способе применения катера (самостоятельные операции по охране границы либо действия в составе группы), во вторую очередь ‒ на ТТЭ (размерения, автономность). Ранги имеют также суда и катера обеспечения БОХР.
В БОХР по факту можно выделить следующие классы кораблей и судов:
1. Пограничные сторожевые корабли (ПСКР) ‒ оснащенные вооружением боевые единицы, предназначенные для операций по охране государственной границы в пределах пограничной зоны (самостоятельно или во главе группы), имеющие водоизмещение свыше 100 т. и экипаж из военнослужащих.
ПСКР 1-го и 2-го рангов предназначены для действий на морских (включая арктические) акваториях и на реках.
1.1. ПСКР 1-го ранга имеют водоизмещение 2700 ‒ 3600 т. и высокую автономность (30 ‒ 60 сут.), вооружены артиллерией калибра 76 – 100 мм, несут вертолет, могут оснащаться ЗРК, торпедными аппаратами, РБУ.
1.2. ПСКР 2-го ранга имеют водоизмещение 500 ‒ 1600 т. и более, автономность 30 ‒ 40 сут., вооружены артиллерией калибра 30 – 76 мм, могут оснащаться ТА, ПЗРК, РБУ, БПЛА.
ПСКР 3-го и 4-го рангов по водоизмещению соответствуют катерам ВМФ, имеют автономность 7 ‒ 10 сут., предназначены для действий как на море, так и на пограничных реках. Вооружаются артиллерией калибра 30 –76 мм или крупнокалиберными пулеметами, могут оснащаться ПЗРК. Чем различаются ПСКР 3-го и 4-го рангов ‒ неизвестно.
1.3. ПСКР 3-го ранга имеют водоизмещение 100 ‒ 400 т.
1.4. ПСКР 4-го ранга имеют водоизмещение 100 ‒ 120 т.
2. Пограничные патрульные корабли (ППК) фактически соответствуют ПСКР 2-го ранга и имеют водоизмещение от 830 до 2700 т. От ПСКР отличаются, судя по всему, назначением и задачами, а также отсутствием вооружения.
3. Пограничные патрульные суда (ППС) ‒ переоборудованные из траулеров или созданные на их базе тихоходные суда водоизмещением от 200 до 1250 т. с гражданским штатом, не несущие вооружения. Все действующие ППС ‒ это суда, полученные БОХР в 1998 г. от ликвидированной Рыбоохраны; на ранги не подразделяются.
4. Пограничные сторожевые катера (ПСКА) ‒ катера водоизмещением до 150 т. (обычно в пределах 30 ‒ 60 т.). ПСКА 1-го и 2-го рангов предназначены для самостоятельных действий по охране границы; ПСКА 4-го ранга предназначены для действий в составе групп.
4.1. ПСКА 1-го ранга имеют водоизмещение около 60 т., оснащаются крупнокалиберным пулеметом.
4.2. ПСКА 2-го ранга имеют водоизмещение от 25 до 150 т., некоторые оснащены крупнокалиберным пулеметом, чаще же вооружения не несут, но предусмотрена его установка. Большая часть ПСКА относится ко второму рангу, включая все ПСКА на воздушной подушке.
4.3. ПСКА 4-го ранга ‒ небольшие малые катера без вооружения водоизмещением от 5 до 45 т. Катеров 3-го ранга на вооружении не состоит.
5. Пограничные малые катера (ПМКА) ‒ предназначенные для действий в составе группы малые катера водоизмещением от 3 до 12 т., могут оснащаться пулеметом. На ранги (как и ПК) не подразделяются. Чем отличаются от класса ПСКА 4-го ранга ‒ неизвестно.
6. Пограничные патрульные катера (ПК) ‒ невооруженные катера водоизмещением 20 – 40 т. От ПСКА и ПМКА отличаются, вероятно, назначением.
7. Пограничные катера специальной службы (ПКАСС) ‒ те же ПСКА и ПМКА, используемые в качестве вспомогательных (преимущественно поисково-спасательных), а также круизные яхты специальной постройки. Делятся на 1-й (яхты), 2-й и 4-й ранги, при этом ПКАСС 2-го и 4-го рангов соответствуют классам ПСКА 2-го и 4-го рангов.
8. Пограничные моторные лодки, включая бортовые.
Суда и катера обеспечения БОХР можно разделить на корабли и катера обеспечения (ПКО, ПКАО) и рейдовые суда обеспечения (РСО).
1. Пограничные корабли и катера обеспечения (ПКО, ПКАО) ‒ танкеры, сухогрузные транспорты, самоходные баржи, буксиры. Некоторые корабли и все катера обеспечения имеют ЛЦО с литерными частями не «ПКО» или «ПКАО», как можно было бы предположить, а «ПСКР» и «ПСКА», хотя сторожевыми не являются. ПКО (имеющие ЛЦО вида «ПКО-») 1-го ранга имеют водоизмещение 4000 ‒ 6000 т., 3-го ранга ‒ до 800 т., ПКО 2-го и 4-го рангов не имеется.
2. Рейдовые суда обеспечения (РСО) ‒ баржи, плавучие причалы, плавказармы, буксирные катера и др. Литерно-цифровые обозначения имеют литерные части «РСО» (изредка ‒ «ПСКР»).

***
Аргументированные поправки, опровержения, коррекции, указания на неточности и неверные выводы - приветствуются.
   73.0.3683.6773.0.3683.67
+
+4
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Сегодня в Балтийске
Прикреплённые файлы:
БН 557 20.03.19.JPG (скачать) [1984x1409, 1,48 МБ]
 
 
   55
RU Вованыч #21.03.2019 11:11  @Gogs#20.03.2019 21:57
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Gogs> Сегодня в Балтийске

Спасибо - один из двух "хивусов" засветил свой бортовой. Не в курсе, второй случаем не 556?
   52.052.0
RU off-topic-off #21.03.2019 11:52  @Alex71#14.03.2019 12:47
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Alex71> Аргументированные поправки, опровержения, коррекции, указания на неточности и неверные выводы - приветствуются.

Вы совершенно забыли или не знаете о существовании в БОХР патрульных судов рыбоохранного назначения ?
   1919
RU Gogs #21.03.2019 12:03  @Вованыч#21.03.2019 11:11
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Вованыч> Спасибо - один из двух "хивусов" засветил свой бортовой. Не в курсе, второй случаем не 556?
Не обратил внимания. Видел недавно аж три таких сразу.
   59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Alex71 #21.03.2019 12:33  @off-topic-off#21.03.2019 11:52
+
-
edit
 

Alex71

опытный

off-topic-off> Вы совершенно забыли или не знаете о существовании в БОХР патрульных судов рыбоохранного назначения ?

Рыбоохрана - одна из задач БОХР. Было такое отдельное ведомство, в конце 90-х оно перешло в БОХР, включая суда. Эти патрульные суда и остаются "патрульными судами" в БОХР, я их же отметил как класс. В принципе, можно добавить в характеристику класса, что "предназначены для рыбоохраны". Так что ошибки вроде как нет, все на местах.

ЗЫ: "одновременно три Хивуса". Значит, их на Балтике не менее трех уже?
   73.0.3683.7773.0.3683.77
RU off-topic-off #21.03.2019 12:55  @Alex71#21.03.2019 12:33
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Alex71> Рыбоохрана - одна из задач БОХР. Было такое отдельное ведомство, в конце 90-х оно перешло в БОХР, включая суда. Эти патрульные суда и остаются "патрульными судами" в БОХР, я их же отметил как класс. В принципе, можно добавить в характеристику класса, что "предназначены для рыбоохраны". Так что ошибки вроде как нет, все на местах.

Уже с первой строки Вы ошибаетесь. Ведомство отдельное рыбоохраны никуда не делось, оно просто передало рыбоохранные функции в внешних водах ФПС, а во внутренних все так и осталось.

Патрульные рыбоохраны а) не вооружены б) имеют гражданского капитана
   1919
RU Alex71 #21.03.2019 15:13  @off-topic-off#21.03.2019 12:55
+
-
edit
 

Alex71

опытный

off-topic-off> Уже с первой строки Вы ошибаетесь. Ведомство отдельное рыбоохраны никуда не делось, оно просто передало рыбоохранные функции в внешних водах ФПС, а во внутренних все так и осталось.
off-topic-off> Патрульные рыбоохраны а) не вооружены б) имеют гражданского капитана

Что ведомство рыбоохраны осталось - не знал. Спасиб, буду знать.
Но опять же, про входящие в ПС ППС (с небольшими поправками) получается: "Пограничные патрульные суда (ППС) ‒ переоборудованные из траулеров или созданные на их базе тихоходные суда водоизмещением от 200 до 1250 т. с полностью гражданским штатом, не несущие вооружения. Все действующие ППС ‒ это суда, полученные БОХР в 1998 г. от Рыбоохраны и предназначены для охраны рыбных запасов; на ранги не подразделяются."

В такой формулировке - есть ли ошибки?
   73.0.3683.7773.0.3683.77
RU off-topic-off #21.03.2019 17:18  @Alex71#21.03.2019 15:13
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> Уже с первой строки Вы ошибаетесь. Ведомство отдельное рыбоохраны никуда не делось, оно просто передало рыбоохранные функции в внешних водах ФПС, а во внутренних все так и осталось.
off-topic-off>> Патрульные рыбоохраны а) не вооружены б) имеют гражданского капитана
Alex71> Что ведомство рыбоохраны осталось - не знал. Спасиб, буду знать.

У них теперь даже свой спецназ в центральном бассейне (московско-волжском) есть :-)

Alex71> Но опять же, про входящие в ПС ППС (с небольшими поправками) получается: "Пограничные патрульные суда (ППС) ‒ переоборудованные из траулеров или созданные на их базе тихоходные суда водоизмещением от 200 до 1250 т. с полностью гражданским штатом, не несущие вооружения. Все действующие ППС ‒ это суда, полученные БОХР в 1998 г. от Рыбоохраны и предназначены для охраны рыбных запасов; на ранги не подразделяются."
Alex71> В такой формулировке - есть ли ошибки?

В такой нет, но погуглите статусы командиров патрульных судов - если мне не изменяет память у них по моему 2 подвида. Посмотрите для начала кто может выписывать штрафы и наказания по Административно-процессуальному кодексу - там должны быть перечислены.
   1919
RU Alex71 #21.03.2019 18:37  @off-topic-off#21.03.2019 17:18
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Alex71>> В такой формулировке - есть ли ошибки?
off-topic-off> В такой нет, но погуглите статусы командиров патрульных судов - если мне не изменяет память у них по моему 2 подвида. Посмотрите для начала кто может выписывать штрафы и наказания по Административно-процессуальному кодексу - там должны быть перечислены.

off-topic-off - спасибо за консультацию.
Строго говоря, до таких тонкостей я не планирую вникать - область моих интересов в этом не столь глубоко распространяется. Меня интересовало разобраться с плавсредствами ПС и как-то разложить по полочкам известные нам классы, но не абы как, а пытаясь понять, почему так и какое назначение у разных классов.
Так что с вашей помощью стало четко понятно, что ППС - это суда назначение которых - рыбоохрана, что и объясняет их весьма "небоевые" характеристики.Ну и вроде бы четко стало понятно отличие ППС от ППК.
   73.0.3683.7773.0.3683.77
RU Вованыч #21.03.2019 18:53  @Alex71#21.03.2019 18:37
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Alex71> вроде бы четко стало понятно отличие ППС от ППК.

Хмм, и какое же? Кстати, в курсе, что помимо ППС, есть ещё и просто ПС.
Здесь Вам мог бы помочь уважаемый VAS, но, увы, его уже давно на форуме не видно.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU Alex71 #21.03.2019 19:24  @Вованыч#21.03.2019 18:53
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Alex71>> вроде бы четко стало понятно отличие ППС от ППК.
Вованыч> Хмм, и какое же? Кстати, в курсе, что помимо ППС, есть ещё и просто ПС.

Я предполагаю (не более чем предполагаю), что ППК - корабли спец. постройки с предусмотренной установкой вооружения и, вероятно, командиры - военные. На 22120 на баке явно может быть АУ (хотя, может и не быть). И основная задача, скорее, как у ПСКРов, т.е. не чисто рыбу защищать, но и, так сказать, рубежи. Короче, "те же ПСКР, но без вооружения" - экономичный вариант, так сказать.
И не надо мя за сие предположение бить. Это с точки зрения стороннего человека. У пограничников, скорее всего, некие свои критерии, но все это под таким секретом...
   73.0.3683.7773.0.3683.77
UA YAV #21.03.2019 23:47  @Вованыч#21.03.2019 18:53
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> помимо ППС, есть ещё и просто ПС.

Хм, интересно и кто из них?
Насколько мне известно, то все они "пограничные патрульные корабли" (ППК) и "пограничные патрульные суда".
Первая буква "П" играет такую же роль, как и буква "П" у классе ПСКР, что отличает их классификацию от СКР ВМФ. Только теперь отличает пограничных "патрульников" от флотских патрульных кораблей.
Кстати патрульные катера "по бумагам" теперь тоже в основном проходят как "пограничные патрульные катера", но наименование всё равно звучит ПК-ХХХ.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
+1
-
edit
 

ILLUMINATI
STORN

аксакал

YAV> Кстати патрульные катера "по бумагам" теперь тоже в основном проходят как "пограничные патрульные катера", но наименование всё равно звучит ПК-ХХХ.
Короче,без ста грамм не разберёшься :)
   73.0.3683.7573.0.3683.75
RU Alex71 #22.03.2019 10:34  @ILLUMINATI#22.03.2019 09:43
+
-
edit
 

Alex71

опытный

YAV>> Кстати патрульные катера "по бумагам" теперь тоже в основном проходят как "пограничные патрульные катера", но наименование всё равно звучит ПК-ХХХ.
ILLUMINATI> Короче,без ста грамм не разберёшься :)

Тут и поллитры мало будет :D
Касаемо ПК. Как я написал выше, "пограничные патрульные катера (ПК) ‒ невооруженные катера водоизмещением 20 – 40 т. От ПСКА и ПМКА отличаются, вероятно, назначением". Это все, что известно и что можно предположить.
А вообще, что значит "разобраться"? ИМХО, 2 варианта:
1. Изучить приказы о правилах классификации кораблей/судов БОХР, что нам недоступно. Хотя, думается, все стало бы ясно как на вскрытии.
2. Разложить корабли/суда по полочкам эмпирическим путем и выявить черты сходства внутре классов и отличия между классами. В принципе, это можно сделать и по-научному, методом кластерного анализа, разработав адекватную метрику (в свое время я этим занимался, правда, не с кораблями). Но для этого тоже маловато данных. Я попытался навскидку, основываясь на ТТЭ, назначении, происхождении судов и статуса их экипажей.
В общем, что получилось, я изложил. Лучшего варианта пока нет. Так что не претендую на истину, но в процессе работы (а она заняла немало времени), много интересного и узнал, и усек. Так что - не зря.
Пользуйтесь, если потребуется :) Ну и - если там какие новые данные, соображения, информация, доводы, поправки - все вношу в текстик и буду благодарен.
   73.0.3683.7773.0.3683.77
RU Вованыч #22.03.2019 10:47  @YAV#21.03.2019 23:47
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV> Хм, интересно и кто из них?

Андрей, к примеру, тот же "Спрут" - сначала был ПС-823, потом ППС-823, затем ППК-823. Поначалу пытался найти логику, но через какое-то время понял, что это зря потраченное время :)
   52.052.0
UA ILLUMINATI #22.03.2019 11:05  @Вованыч#22.03.2019 10:47
+
-
edit
 

ILLUMINATI
STORN

аксакал

Вованыч> Андрей, к примеру, тот же "Спрут" - сначала был ПС-823, потом ППС-823, затем ППК-823. Поначалу пытался найти логику, но через какое-то время понял, что это зря потраченное время :)
Погранцы сами не поймут.А смена бортовых зачем?
   73.0.3683.7573.0.3683.75
RU parohod #22.03.2019 11:19  @ILLUMINATI#22.03.2019 11:05
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
ILLUMINATI> Погранцы сами не поймут.А смена бортовых зачем?

Да сидят тут некоторые - уже почти все бортовые номера вычислили и тут им пограничное начальство еще пищу для ума подкидывает. В качестве превентивной меры - что в своих изысканиях дальше не продвигались
   72.0.3626.12172.0.3626.121
UA ILLUMINATI #22.03.2019 11:22  @parohod#22.03.2019 11:19
+
-
edit
 

ILLUMINATI
STORN

аксакал

parohod> Да сидят тут некоторые - уже почти все бортовые номера вычислили и тут им пограничное начальство еще пищу для ума подкидывает. В качестве превентивной меры - что в своих изысканиях дальше не продвигались
 

   73.0.3683.7573.0.3683.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

ssv1965

опытный

ssv1965>> 05.03.2019
Прикреплённые файлы:
1DSC05666.jpg (скачать) [4190x2843, 1,73 МБ]
 
 
   66.066.0
1 196 197 198 199 200 282

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru