АМГ1963> Я понял, что паруса изношенные, а новый комплект не успели получить, он остался на берегу.
Ну это не сложно проверить. Узнаю - сразу напишу.
АМГ1963> Ясен пень - у последней тройки в корме вварен клин, длина по ватерлинии больше и обвод острей.
Да да...
Причём давно уже ходит байка о том, что на Херсонес приварили корму, которая планировалась для Мира
АМГ1963> В репортаже указано, что на "Мире" убрали брамсели, а "Надежда" перла под полным гардеробом при ветре 16-18 м/с и на 6 баллах волнения. Это как по лезвию ножа - либо уберешь лишнюю парусину и отстанешь, либо - потеряешь рангоут.
Странно конечно... Мы в 2005 году в ночном Бискае разогнали Мир до 19.5 узлов, при порывах до 18-20 м/с (Бакштаг до галфинда) и волне до 5 баллов. Было ссыкотно, ватервейс на уровне поверхности воды. Но ночными маневрами руководил Бурлаков Вячеслав Васильевич, талантище!!! А уж потом выскочил папа Витя и от греха подальше срубили два верхних яруса. (При этом отмечу, что в былые времена, папа Витя, ходил у Бурлакова на яхте старпомом.)
АМГ1963> Капитан Орлов потерял четыре паруса, и смирился. Капитан Воробьев рискнул, и потерял фор-стеньгу.
Андрей не смирился, он просто понял, что риск не оправдан. И что, на Мире ремонт мачт никогда не проводился.
А вот Надежда мечтала взять реванш, за позорный слив Миру в 2003 году. Когда мы их как детей на ночной лавировке сделали.