I.O.I.> Поднял все промежуточные чертежи по БДРу, везде длина парохода 15500 мм. Перелистал страницы постройки и обсуждения чертежей, и нигде не нашёл упоминания о том, что длина должна быть короче на 400 мм.
По наибольшей длине очень внимательно читайте стр. №20 темы 667БДР на Морском! Только внимательно!
К БДР мы можем возвращаться по мере доводки БДРМ. Есть действительно хорошая возможность сейчас эти 2 чертежа вывести в хорошие работы! Поэтому, лучше реплику чертежей 667БДР иметь не в цвете, для внесения поправок. Вы потом будете их улучшать один за другим с поразительной доказательностью и точностью!
Касаемо расстояния между законцовками гребных винтов. Для чего я запросил это расстояние, получившееся на БДР. От него очень многое зависит для корректного вида сверху. Углы развала валов пока тяготеют к 4 градусам, как видим в большинстве случаев. Впринципе, это и логично (целое число) с точки зрения удобства проектирования корабля. Про расстояние между законцовками гребных винтов я поинтересовался вот зачем. ИМХО, базовым параметром при проектировании является параметр расстояния между НАЧАЛОМ гребного винта и ОКОНЧАНИЕМ манжеты. Т.е. это расстояние между осями завершения штанов. К такому выводу, во всяком случае, я пришел при оформлении 949 пр. Уже от этих точек рассчитывают сход валов. Угол схода. Разносят ГВ на оптимальное расстояние. Так вот. Это расстояние для 667 проекта БДР = 1/2 ширины корпуса. Тут нужно определиться, буде ли это 5850 мм или какая либо другая величина. От нее валы пойдут с развалом в 4 градуса внутрь. На схеме 667БДРМ, можно отметить эти точки. Отмерив максимальную длину БДР от носа (см стр 20 темы 667БДР) за вычетом длины ступиц ГВ = 2100 мм. Далее, протянув валы для Delta-IV вперед. И также одеть на их ГВ со ступицей 2100 м, но уже уперев их в показатель наибольшей длины БДРМ. Это начало начал.