[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 88 89 90 91 92 225

Evgen

аксакал
★★★
Коллеги, подскажите пожалуйста, в 60-е годы XIX века на кораблях
уже были водотрубные котлы, или только огнетрубные?
   44
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

Evgen> Коллеги, подскажите пожалуйста, в 60-е годы XIX века на кораблях
Evgen> уже были водотрубные котлы, или только огнетрубные?

По моему огнетрубные. Водотрубные пошли с начала 90-х годов XIX века. Могу ошибаться.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
FR Shoehanger #16.10.2016 14:10
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

t.> Почему-то на пр.20380 дизеля Д49 поместились и самортизировались, а на более крупном 1135 ну никак не выходило, скорее это они отмазывали отсутствие согласующего редуктора для совместной работы дизелей и ГТД, о чем писано еще у КиН, все что у нас было из ДГТУ, это раздельная работа и на меньшие мощности, т.е. все не то что нужно для создания кмбинированной ЭУ.

Вопрос дважды в соседних ветках поднимался о ДГТА vs ГГТА, так что в копилку

УСТАНОВКА М15-А – Ракетный катер «Молния-1» с двумя установками М-15А. Мощность – 30000 л.с. Двигатели: UGT6000 (ДС77) – 2 ед. Дизель – 1 ед.

УСТАНОВКА М15-B – Ракетный катер «Молния» с установкой М-15В. Мощность – 32000 л.с. Двигатели: UGT3000 (ДС76) – 2 ед. UGT6000 (ДС77) – 2 ед.
 


Источник: ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕС ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko
   53.0.2785.14353.0.2785.143

Odesey

опытный

Evgen> Коллеги, подскажите пожалуйста, в 60-е годы XIX века на кораблях
Evgen> уже были водотрубные котлы, или только огнетрубные?

На рыбаках стоят вспомогательные котлы --водотрубные-- я работал на судах с 1965 года постройки (с 1968г примерно, появились с автоматическим розжигом)
   50.0.2661.24050.0.2661.240
RU tramp_ #16.10.2016 14:56  @Заклинач змій#16.10.2016 14:10
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Shoehanger> Вопрос дважды в соседних ветках поднимался о ДГТА vs ГГТА, так что в копилку
Так когда они появились-то? И где ДГТУ на наших больших НК?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Evgen

аксакал
★★★
Odesey> я работал на судах с 1965 года постройки (с 1968г примерно, появились с автоматическим розжигом)

Я про 60-е годы 19 века спрашивал
   44

sam7

администратор
★★★★★
Evgen> Коллеги, подскажите пожалуйста, в 60-е годы XIX века на кораблях
Evgen> уже были водотрубные котлы, или только огнетрубные?

Водотрубные встречались иногда и в 50-х, но массовый переход произошел только в конце 19-го века. А в 60-х происходил переход на "настоящие" огнетрубные.

Вот неплохое описание ситуации с котлами в 19-м.
Прикреплённые файлы:
042.png (скачать) [2500x2947, 493 кБ]
 
043.jpg (скачать) [2500x2947, 1,18 МБ]
 
044.png (скачать) [2500x2947, 496 кБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Вот неплохое описание ситуации с котлами в 19-м.
Прикреплённые файлы:
045.jpg (скачать) [2500x2947, 1,15 МБ]
 
046.png (скачать) [2500x2947, 496 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Kostya-Vet #16.10.2016 16:03
+
+2
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Сегодня Владимир Путин дал ответ, касаемо будущего импортозамещения ГТУ для ВМФ России
   1616

Evgen

аксакал
★★★
sam7>> Вот неплохое описание ситуации с котлами в 19-м.

Спасибо конечно, только с аглицкой мовой у меня проблемы.
Мне достаточно того что Вы написали
   44
RU Shoehanger #16.10.2016 20:21
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Служебное расследование аварии на LCS в стиле "валенок на пульте"

Главный вален Командир расстре поплатился карьерой.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Возник вопрос по британским ЭУ типа COSAG на ЭМ типа Каунти и ФР Трайбал, не было ли для них проработок по работе ГТД на паровой котел паровой турбины?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
FR Shoehanger #17.10.2016 03:35
+
+1
-
edit
 
RU tramp_ #17.10.2016 03:45  @Заклинач змій#17.10.2016 03:35
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Shoehanger> вряд ли
жал, а то бы парогазовая ЭУ заиграла бы новыми красками, это же утилизация тепла выхлопа ГТД, повышение общей экономичности ЭУ.

Насчет межвальной передачи

First Steel Cutting of German Navy F125 Class Frigate

Guests and representatives from politics, defense and industry gathered at the Blohm + Voss shipyard in Hamburg, Germany for the steel cutting ceremony marking the commencement of production of the new F125 Baden Württemberg Class Frigate for the German Navy. Keel-laying will take place in November 2011 and delivery of the first vessel is planned for 2016. The order for four vessels was placed in 2007 by the Federal (German) Office of Defence Technology and Procurement (BWB), with ARGE 125, an industrial consortium formed by Blohm and Voss Nordseewerke (BVN) and Friedrich Lürssen Werft GmbH & Co. The propulsion system provides for the combination of a GE LM2500 gas turbine of 20,000 kW, with two 4,500 kW electric motors in a CODELAG (combined diesel-electric and gas turbine) configuration using Renk gears with a cross-connect gear. Slow and cruising speeds are achieved using the electric motors, for full speed, additional power is supplied by the gas turbine. // articles.maritimepropulsion.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
US Shoehanger #17.10.2016 12:14
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Это же не ледокол, чтобы кроме ГЭУ на корабле ничего не видеть. Вот на фрегате экономят ресурс ГТД на дизеле. Вроде бы не столько топливная, сколько ресурсная экономичность вырисовывается. Есть ещё хороший способ экономить - на погоде, его американцы используют и вообще перспективно. Вроде как шторм на БС? - не, не пойдем туда. )) А максимальный эффект экономии достигается, если корабль вообще не строить.

Конечно, сейчас вопросы экономии занимают ещё большую роль, чем раньше и у нас, и у них. Но это же не главная целевая функция БНК.

Два электродвигателя и газовая турбина, не самый сложный редуктор. CODAG и COSAG по схеме выше тоже 3, а то и 4 привода на редуктор имеют. Дальнейшее усложнение может вылиться в полную победу техники над здравым смыслом.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
US Shoehanger #17.10.2016 12:36
+
+3
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

У нового (немецкого) фрегата интересная схема



Но пишут, что она для двухлетних тропических экспедиций O_о
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Spinch #17.10.2016 12:52  @Заклинач змій#17.10.2016 12:36
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Shoehanger> У нового (немецкого) фрегата интересная схема

"газ тюрбин", генераторы и электромоторы на картинке вижу - а "диезел" где??
   39.039.0
FR MixedSensor #17.10.2016 13:06  @Spinch#17.10.2016 12:52
+
-
edit
 

MixedSensor

втянувшийся

Spinch> "газ тюрбин", генераторы и электромоторы на картинке вижу - а "диезел" где??

Диезел-генераторен - желтые на картинке. Генсетами их обозвали. )))
   44
RU Spinch #17.10.2016 13:22  @MixedSensor#17.10.2016 13:06
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
MixedSensor> Диезел-генераторен - желтые на картинке. Генсетами их обозвали. )))

Он оно чо! Спасибо. Т.е. 4 дизель-генератора на электромоторы, плюс турбина через редуктор на валы.
   39.039.0
RU mkg81 #17.10.2016 14:34  @Заклинач змій#17.10.2016 12:14
+
+2
-
edit
 

mkg81

опытный

Shoehanger> Два электродвигателя и газовая турбина, не самый сложный редуктор. Дальнейшее усложнение может вылиться в полную победу техники над здравым смыслом.
-Два котла и паровая турбина, не самый сложный редуктор. В каждом МКО из двух.
-Водоподготовка и струйная автоматика в ранге священнодействия, как политзанятия в советские времена.
-Зарплата командира МКГ, как у командира БЧ. Зарплата командира БЧ-5, как у Командира корабля. Ну и далее по нисходящей.
-Чистки котлов силами и навыками бербазы или завода с прикомандированием именно для этого на БС.
-Освоение новых технологий котлоремонта: агрегатной замены котлов через вырезы при необходимости.
Кто, б***ь, мешал за 25 лет обдумать, внедрить и освоить? :D
   51.0.2704.7951.0.2704.79
US Shoehanger #17.10.2016 16:15
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Кивают, что до 2005 года денег не давали, к этому времени техника "состарилась", была доведена до неремонтнопригодности разложившимися коллективами.

Тогда это было поправимо меньшими деньгами и при неизменной разумности позволяло до 2030+ держать в порядке как свой флот 11435 + 956ые, так и зарабатывать на модернизации, сервисе в Индии и КНР.

Сейчас, после сворачивания "модернизации" 956 и отказа от сервиса зарубежом, КТУ 11435 превратилась в чемодан без ручки. Спецов готовить смысла нет, а оставшихся так мало, что у этих единиц за счет утайки секретов в стиле средневековых цехов появилась отличная выгода, пока возраст дожития позволяет.
   
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 16:37

  • VAS63 [20.10.2016 13:09]: Перенос сообщений в ...del

Oniks

опытный

Такая статья:

Восстановление производства отечественных дизельных двигателей по-кингисеппски

12 августа на производственной площадке в черте Санкт-Петербурга состоялась экскурсия, которая была призвана познакомить журналистов с восстановлением производства дизельных двигателей размерности 23/2х30, бывшего завода Русского дизеля. // www.korabel.ru
 

А как там реально дела обстоят ?
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
+1
-
edit
 

Andy6012

опытный

Oniks> А как там реально дела обстоят ?

Трудно сказать. Но реально представляю себе станочный парк, необходимый для обработки таких деталей- в первую очередь корпусов и коленвалов. Был у того-же РД, особенно на новой площадке за Всеволожском.
Меня терзают смутные сомненья...
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
+4
-
edit
 

liv444.1

аксакал

В России построили испытательные стенды для корабельных газотурбинных установок

Объединенная двигателестроительная корпорация завершила строительство испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок на рыбинском НПО «Сатурн».
Об этом «Ленте.ру» сообщил источник, владеющий информацией.

«Это весьма существенная часть процесса — испытание энергетической установки в сборе, раньше такую работу можно было выполнять только в Николаеве. В ближайшей перспективе промышленность сможет выйти на полностью самостоятельный цикл производства установок, компенсировав разрыв с Украиной», — отметил собеседник издания.
 


P.S. Анонимные источники - это всегда ... .
Но ... В данном случае - это ожидаемо.
   33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Retvizan #20.10.2016 21:02  @liv444.1#20.10.2016 19:35
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

liv444.1> В России построили испытательные стенды для корабельных газотурбинных установок
liv444.1> P.S. Анонимные источники - это всегда ... .
liv444.1> Но ... В данном случае - это ожидаемо.

так это же ура! ура! ура! за такое долгожданное дело не грех и рюмку поднять!) народ, а обзавестись стендом, это такое же непростое дело, как и турбиной? то есть его тоже нужно разрабатывать и строить или это типовая работа?
   53.0.2785.14353.0.2785.143
1 88 89 90 91 92 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru