[image]

Про катапультирование

 
1 4 5 6 7 8 9 10
NO 510-th #15.10.2016 15:41  @Александр Леонов#15.10.2016 13:32
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 15/10-16 : Ну во первых в самолете никогда не бывает страшно, и катапультироваться тоже не страшно...

Александр, Вы же не будете спорить, что есть перечень, когда лётчик должен катапультироваться, нет?
   53.0.2785.14353.0.2785.143

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★

Bell> Злые языки клевещут, что "убийцы пилота" как такового не было в природе. Мол схема расположения экипажа требует одновременной готовности и катапультирования обоих. Ну и якобы командир готов не был. И якобы подобные случаи гибели второго члена экипажа на Су-24 уже были.

Злые языки, как водится, клевещут. На самой заре эксплуатации Су-24 было непредумышленное катапультирование штурмана со стоянки. Командир даже не сразу понял, что случилось. Цитата: "посмотрел направо — штурмана нет".
Собственно, в ТЗ на машину было требование на безопасность раздельного катапультирования, и оно было выполнено.

Bell> Но это конечно все брехня и наветы, недостойные одного из лучших авиационных форумов Рунета.

Именно.
   49.049.0
RU Александр Леонов #15.10.2016 18:49  @510-th#15.10.2016 15:41
+
+2
-
edit
 
>>> Александр Леонов, 15/10-16 : Ну во первых в самолете никогда не бывает страшно, и катапультироваться тоже не страшно...
510-th> Александр, Вы же не будете спорить, что есть перечень, когда лётчик должен катапультироваться, нет?
Нет такого перечня. Просто необходимость покинуть самолет оговаривается в конкретном особом случае, если того требует ситуация, например, при пожаре, при наличии всех необходимых признаков, инструкция требует, на малой высоте немедленно покинуть самолет, по возможности выключив двигатель, на большой высоте сначала требуется выключить двигатель, а потом покинуть самолет.
Даже отказ генератора может повлеч за собой необходимость покидания самолета если полет происходит ночью в сму, и заряд в аккомуляторе закончился.
Но я например и при пожаре и при полном отказе энергосистемы ночью, самолет не покидал (хотя имею сто прыжков и катапультирование меня не напрягает) потому что шансов выжить ночью в море при температуре воды 10 градусов очень невелики и как показывает практика утопить могут даже во время спасения на море, поэтому мной и было принято решение продолжать полет...
   53.0.2785.14353.0.2785.143
NO 510-th #15.10.2016 20:06  @Александр Леонов#15.10.2016 18:49
+
-
edit
 

510-th

опытный

При всём уважении, но…

>> Александр Леонов, 15/10-16 : Нет такого перечня. Просто необходимость покинуть самолет оговаривается в конкретном особом случае….

Ладно. Вот посмотрите, это скан моей тетрадки «Подготовки к полётам». Я сколько называл пунктов, около десяти? Нашёл тетрадку и проверил – их восемь. Неужели Вы думаете, что это не из документов, а я сам придумал? Да наш кэз м-р Борисов (кличка Костя) ничего не подписывает просто так, не сверив с первоисточником. Это апрель 1970 год и мы только готовились после своего выпуска в 1969 принять курсантов в 218 уиап в Сальске.
Другое дело, может концепция изменилась – это может быть. Ведь Вы принадлежите уже к другому поколению. А у нас было вот так.
Или Вы считаете скан «мулькой»?
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [1053x765, 371 кБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Александр Леонов #16.10.2016 03:24  @510-th#15.10.2016 20:06
+
+1
-
edit
 
510-th> Другое дело, может концепция изменилась – это может быть. Ведь Вы принадлежите уже к другому поколению. А у нас было вот так.
510-th> Или Вы считаете скан «мулькой»?

Ни в коем случае, я говорю только про свое время, вполне возможно что у вас было именно так, хотя я считаю что если было так то это не правильно, вопервых каждый особый случай в полете требует отдельного подхода, во вторых обычно беда одна не приходит, т.е. мы имеем целый букет отказов и в реале действия могут сильно отличаться от того как они прописанны в инструкции летчику.
Даже при отказе двигателя, если высота позволяет, можно попытаться посадить на свой аэродром самолет без двигателя, но если ты не попытаешся, то никто тебя не осудит, так как никто на посадку без двигателя тебя не провозил, и допуска у тебя нет...
   53.0.2785.14353.0.2785.143
NO 510-th #16.10.2016 12:28  @Александр Леонов#16.10.2016 03:24
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> 510-й, 15/10-16 : Или Вы считаете скан «мулькой»?

>> Александр Леонов, 15/10-16 : Ни в коем случае…

Ну и, слава б-гу, проехали… Но я звонил некоторым просто так, ради любопытства. Один сказал, что про МиГ-17 всё, вроде, правильно, на Су-9 принимать решение при невыводе было на 4 км, а про МиГ-23 (ему всё-таки удалось перейти в ВВС и на нормальный самолёт :) ) он не помнит.

Я Вас про другое хотел спросить. Почему у Вас так много прыжков – Вы что, «энтузиаст своего дела :) », я имею ввиду спортсмен? Мне, если б не приказывали и не платили, я бы ни в жисть. :eek:
А у Вас за сто, т.е., прыжков 75-80 выполнили добровольно.
Не думаю, чтобы Вы прыгали ради денег, хотя платили прилично. За «нормальный» хватало на литр, за «на море» на два.

Кстати, как Вам на море-то – там ведь техника совсем другая.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Александр Леонов #16.10.2016 15:50  @510-th#16.10.2016 12:28
+
+4
-
edit
 
Я прыгать начал еще когда в средней школе учился.
На море, в силу отсутствия на дубах замков, нужно было предварительно усевшись на окружную лямку расстегнуть центральный замок, а при приближении к воде спрыгнуть в низ из системы, те кто так сделал потом горько пожалели, потому что таскались на катере по морю пока всех не подобрали, а самые умные приводнились не выпрыгивая и не гася купол добрались до берега за счет довольно сильного бриза.
Я вообще в этом бандитизме не участвовал уже не помню почему...
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU yacc #16.10.2016 16:10  @Александр Леонов#16.10.2016 15:50
+
+3
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
А.Л.> а при приближении к воде спрыгнуть в низ из системы
В ДОСААФ в конце 80-х была четкая инструкция - выпрыгивать только когда нога коснулась воды - были случаи когда народ в силу трудности определения высоты над водой выпрыгивал на высотах порядка 50 метров.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
NO 510-th #16.10.2016 16:58  @Александр Леонов#16.10.2016 15:50
+
-
edit
 

510-th

опытный

>> Александр Леонов, 16/10-16 : Я прыгать начал еще когда в средней школе учился.

Ага, понял - Вы спортсмен. Я тоже прыгал в аэроклубе. Но аэроклуб был самолётный. А там обязательно два прыжка перед полётами на Як-18А. А без аэроклуба не поступишь в Армавир. Но просто так прыгать не стал бы.
В Геленжике, где мы прыгали на чевёртом курсе (позже, по-моему, стали в Агое), вместо одного положенного в год прыгали два за недельный сбор – чего государству тратить деньги зря – привезли, так прыгай. У меня и ещё у кого-то получилось три. Венгр-курсант заболел и ПДС-ник взял в «подъём» первого попавшегося на глаза... :eek:
Для меня «на море» это был уже третий прыжок.
ПДС-ники ещё до этого прыгали на «показухе» с АСЖ и МЛАС-ом. А мы просто с АСЖ.
В первом я, по инструкции, стащил «хандоны», потом сел поглубже и отстегнул «грудную».
Потом, по инструкции же, надо было вытаскивать левую руку из подвесной и класть её на ремень уже с внешней стороны, а потом уже надувать жилет (через трубки, разумеется – балоны не использовали). А я сначала расстегнул, потом надул и понял, что меня выталкивает из подвесной – а высота ещё метров семьсот. На хрен, думаю. Так и вошёл в море. Хоть и расстёгнутой грудной перемычкой. А по инструкции только при касании (УАСС прав) – поворот по часовой (ведь слева ты уже в воздухе освободился), а правую лямку держишь – потом поймёшь по обстоятельствам, что нужно делать.
Другие два сделал, как положено. Хотя, конечно, даже частично освобождаться от подвесной на такой высоте немного стрёмно :eek: . И смысла почти нет.
   53.0.2785.14353.0.2785.143

gals

аксакал
★☆

510-th> Почему у Вас так много прыжков – Вы что, «энтузиаст своего дела :) », я имею ввиду спортсмен? Мне, если б не приказывали и не платили, я бы ни в жисть. :eek:

Летчики, как правило, боятся прыжков: в нашем аэроклубе к нашим инструкторам - парашютистам по весне, когда летчикам планировались прыжки, начиналось хождение с пузырями - те фиктивно включали во взлет летунов... :D
   49.049.0
+
-
edit
 
yacc> В ДОСААФ в конце 80-х была четкая инструкция - выпрыгивать только когда нога коснулась воды - были случаи когда народ в силу трудности определения высоты над водой выпрыгивал на высотах порядка 50 метров.
так досааф-то на озерах и реках )
Там ветра мало, куполом накроет - и кирдык, захлебнешься. Да еще и в стропах запутаешься, пытаясь дышать. А на море, если бриз хороший, купол сразу кладёт набок и как парус до берега сёрфишь.
Действительно классная находка, не подумал :)
   26.026.0
NO 510-th #17.10.2016 15:50  @Bredonosec#16.10.2016 18:31
+
+1
-
edit
 

510-th

опытный

>> Bredonosec, 16/10-16 : Так досааф-то на озерах и реках. Там ветра мало, куполом накроет - и кирдык, захлебнешься. Да еще и в стропах запутаешься, пытаясь дышать. А на море, если бриз хороший, купол сразу кладёт набок и как парус до берега сёрфишь. Действительно классная находка, не подумал

Какая находка? Я ж Вам говорю «при касании – поворот по часовой (ведь слева ты уже в воздухе освободился), а правую лямку держишь – потом поймёшь по обстоятельствам, что нужно делать»
Потом, только потом решите сами, понимаете?
Ведь ветер может дуть и не в сторону берега, Вы это понимаете? :)
Или ветер может быть таким слабым, что парашют после касания с водой может больше и не «подняться» - ляжет вам на голову и выбирайтесь через стропы как хотите. А пространства от перкаля до воды по высоте там не очень много.
Но это ж учебные прыжки, а не реальное катапультирование – в учебном там в готовности три-четыре катера на подъём из 10 по 5 в каждом заходе.
Так что не паникуй – катер будет через минуты.
Поэтому с нас требовали – следуй инструкции. После приводнения держи правые лямки.
Накрыло – отпускай и выбирайся, глиссирует – смотри куда.
Это никакая не находка, а инструкция, тренаж и реальные прыжки.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
LT Bredonosec #17.10.2016 20:02  @510-th#17.10.2016 15:50
+
-
edit
 
510-th> Какая находка? Я ж Вам говорю «при касании – поворот по часовой (ведь слева ты уже в воздухе освободился), а правую лямку держишь – потом поймёшь по обстоятельствам, что нужно делать»
Вообще-то не говорили, ну да ладно. А зачем поворот? В чем логика действия? Если речь о развороте купола, то я против ветра приземляюсь. Если о вылезании из петли, то под ногами земли нет, это будет автоматически выпрыгом из.

510-th> Ведь ветер может дуть и не в сторону берега, Вы это понимаете? :)
Дневной бриз всегда в сторону берега :)
Так же как ночной - от.
Кроме того, если вы прыгали, то наверняка заметили, что точку сходимости под куполом увидеть столь же просто как и в кокпите. То есть, определить направление ветра и примерную его силу (сравнение расстояния от вертикали до точки сходимости с собственной высотой и подстановка в пропорцию своей вертикальной скорости) - не является чем-то умопомрачительно сложным.

510-th> Поэтому с нас требовали – следуй инструкции. После приводнения держи правые лямки.
510-th> Накрыло – отпускай и выбирайся, глиссирует – смотри куда.
510-th> Это никакая не находка, а инструкция, тренаж и реальные прыжки.
катапультирование не отрабатывал, у меня другой профиль, потому для меня таки находка :)
Да, за счет чего оно глиссировать может, если только одну сторону держим? По идее, складывается так купол без вариантов. Более того, это стандартная методика гашения купола: упал-потащило? тяни нижние лямки. Или одну сторону. В любом раскладе купол выпустит воздух и ляжет. А там можно и прокатиться вбок-заплести стропы, если ветер сильный и есть риск, что порыв может снова наполнить.
   26.026.0
NO 510-th #17.10.2016 21:01  @Bredonosec#17.10.2016 20:02
+
+1
-
edit
 

510-th

опытный

>> Bredonosec, 17/10-16 : ...Вообще-то не говорили, ну да ладно.

Как это не говорил? :eek: Я же Вам привёл цитату за 16/10-16 в 16.58. И это Вы утверждаете Вы при свидетелях? :eek:
Ладноть… Если я этого «не говорил», то Вы правы. А вот если говорил, Вы должны публично признаться (и лучше без «да ладно»).
Это будет справедливо, не так ли?
   53.0.2785.14353.0.2785.143
LT Bredonosec #18.10.2016 01:28  @510-th#17.10.2016 21:01
+
-
edit
 
510-th> Как это не говорил? :eek:
я только появился в дискуссе, и тут же вы мне сообщаете, что что-то мне говорили.
Достаточно неожиданно подобное слышать, вы так не думаете? :)
   26.026.0

yacc

старожил
★★★
510-th> Как это не говорил? :eek:
Это вы Леонову говорили
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> А на море, если бриз хороший, купол сразу кладёт набок и как парус до берега сёрфишь.
А если а не бриз?
В инструкции не сказано про бриз или море - сказано про приземление на воду.
   51.0.2704.8451.0.2704.84

yacc

старожил
★★★
510-th> Какая находка? Я ж Вам говорю «при касании – поворот по часовой (ведь слева ты уже в воздухе освободился), а правую лямку держишь – потом поймёшь по обстоятельствам, что нужно делать»
Тетрадь под рукой, читаю дословно:
Особый случай - приземление на воду
Действие - отстегнуть правое крепление запасного парашюта. Глубоко сесть в подвесной системе. На высоте 100 метров отстегнуть ножные обхваты и грудную перемычку. В момент касания ногами воды выскользнуть из подвесной системы. Выплывать против ветра.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 
yacc> А если а не бриз?
так а чего я про точку сходимости распинался? )
видно же, куда несёт, и резерва времени для решения более чем достаточно )

yacc> В инструкции не сказано про бриз или море - сказано про приземление на воду.
та кто б спорил,я не буду
речь вел о том, как можно поступать, а не о том, как велит инструкция для общего случая.
   26.026.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> видно же, куда несёт, и резерва времени для решения более чем достаточно )
Если берега нет поблизости - нифига не видно :)

Bredonosec> речь вел о том, как можно поступать, а не о том, как велит инструкция для общего случая.
Ну может быть пловцы и кайтеры - получат кайф, а вот мне что-то не понравилось - приводнялся я после катания на парашюте, что за катером катают.
И вроде вода теплая и в спас жилете - надо только отвинтить карабины, которые к подвесной системе от парашюта - да в стропах запутался.
Ничего прикольного
   51.0.2704.8451.0.2704.84
NO 510-th #18.10.2016 10:55  @Bredonosec#18.10.2016 01:28
+
+1
-
edit
 

510-th

опытный

>> Bredonosec, 18/10-16 : Я только появился в дискуссе, и тут же вы мне сообщаете, что что-то мне говорили. Достаточно неожиданно подобное слышать, вы так не думаете?

>> Уасс, 18/10-16 : Это вы Леонову говорили

Так я Леонову говорил не «в личке». А форум не личка и доступен для любого. В том числе и для «только что появившихся в дискуссе». :)
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
510-th> Так я Леонову говорил не «в личке». А форум не личка и доступен для любого. В том числе и для «только что появившихся в дискуссе». :)
Тот, кто только что появился, не обязан перечитывать всю ветку и вовсе не следует, что то, что уже написано, написано персонально для него.
Невежливо тыкать собеседника, что написанное относится персонально и к нему и тем более требовать каких-то извинений/признаний.

Здесь персонально и считается ответ на то или иное сообщение того или иного пользователя. Поэтому ответ Леонову и считается как персональный ответ, относящийся в первую очередь к Леонову.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
-
edit
 
yacc> Если берега нет поблизости - нифига не видно :)
согласен. Но!
могут быть начальные данные - погода в районе выброски.

yacc> Ну может быть пловцы и кайтеры - получат кайф, а вот мне что-то не понравилось - приводнялся я после катания на парашюте, что за катером катают.
yacc> И вроде вода теплая и в спас жилете - надо только отвинтить карабины, которые к подвесной системе от парашюта - да в стропах запутался.
yacc> Ничего прикольного

я в озеро второй прыжок в жизни приводнялся. Так вышло, ошибся инструктор ))
Пилот вышел над точкой при сильном ветре, один флажок кинули -ушел далеко. С поправкой вышел, махнул флажок кидать, а тот понял, что людей. Ну я самый тяжелый - первым и пошел.
Вышел, раскрылся, поле в стороне, прикинул дотяну или нет, начал всматриваться - точка сходимости на поле, на другом конце. Ок, успокоился, радуюсь жизни-глазею на пейзажи. Через минутку гляжу - что-то поле скоро закончится. Перепроверил курс - оппа. На крыши посёлка несёт. Ломать ноги в планы не входило, выбрал противоположные лямки сколько смог - вишу, скольжу против ветра, оцениваю. Метров за 150 до земли оценил, что всё-таки озеро, а не деревья вокруг, расцепил замки, опять за лямку подтянулся. Пока сползал с лямки -уже и в воду вошел. Вынырнул метрах в нескольких, тупо улыбаясь деревенским, и полез тянуть купол из воды, чтоб сушить. Мимоходом удивился, что никого в небе, а антон как-то резко спикировав, на земле уже. Потом рассказали, что в эфире мат стоял, думали, убьюсь нафиг в посёлке. В панике сразу сели, никого больше не кидая.
Как расстелил купол сушиться, Эрнестас (пилот) подошел - нормально? - Ага.
Ну и всё, инцидент исчерпан, прочие пошли дальше кидать-прыгать, а я до вечера сушился.
   51.0.2704.7951.0.2704.79

510-th

опытный

>> Bredonosec, 18/10-16 : Тот, кто только что появился, не обязан перечитывать всю ветку и вовсе не следует, что то, что уже написано, написано персонально для него.

Давайте-ка попорядку, не нужно всё мешать в одну кучу.
Итак, Вы меня обвинили, что я «не говорил» того, что на самом деле говорил. И, слава б-гу, не просто говорил, а написал в постинге за 16/10-16 в 16.58.

Bredonosec, теперь уж к Вам лично - так я написал на форуме 16/10-16 в 16.58., что «при касании – поворот по часовой (ведь слева ты уже в воздухе освободился), а правую лямку держишь – потом поймёшь по обстоятельствам, что нужно делать» - я это говорил (написал) или нет ?
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
510-th> Итак, Вы меня обвинили, что я «не говорил» того, что на самом деле говорил. И, слава б-гу, не просто говорил, а написал в постинге за 16/10-16 в 16.58.
Я вам уточнил, что говорили это вы не Бредоносцу, а Леонову.
Но требуете с Бредоносца как-будто говорили именно ему - а этого не было.
   
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru