[image]

Про катапультирование

 
1 2 3 4 5 6 7 10

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>Хотя и докопались ЧТО именно ограничивает гидрокомпенсацию перегрузки
ED> Тебе уже объяснили, что ограничивает не только это.
Что еще? Не заметил как то... %)

Ник
   6.06.0

ED

старожил
★★★☆
Да ладно тебе придуриваться. Заметил.
   6.06.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ED> Да ладно тебе придуриваться. Заметил.
Это ты про разность в плотностях тканей? ;)

Ник
   6.06.0
RU Д.Сергей #19.09.2008 15:01
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Сам процесс катапультирования ещё та проблемма.
Была такая поговорка: "Катапультирование, это когда в самолёте страшнее чем катапультироваться..." (авиац.)
Нужно быстро принять решение, быть готовым морально. Вот интересные моменты, когда в двухместном самолёте, при развитии аварийной обстановки один лётчик катапультируется, за ним автоматически "вылетает" второй. А если одним принято решение скоротечно про "выход на улицу", не предупредив второго!? Разз , и на "улице" уже. Вот тут и могут быть травмирования.
ПОзу правильную не занял, не сгруппировался и т.п.
Ещё не штатные ситуации, не сбросился фонарь-и принудительно тоже! Вот тогда невесело.
В юности летал в ДОСААФе, был зам.комэска, так он два раза катапультировался(кажется на МиГ-15-х), один раз через фонарь. Ходил , улыбался всё время потом! (шютка). Ничего , летал на Л-29-х, вроде медкомиссии нормально проходил.
Но наверняка такие фишки не всегда проходят( про кат. не штатно).
Поэтому риск есть. А статистика есть в Липецком центре(про СССР ).
Ну и ещё инфа есть самая достоверная (вернее полная) у какого нибудь изготовителя оный средств.
   3.03.0
MD Wyvern-2 #19.09.2008 17:44  @Д.Сергей#19.09.2008 15:01
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Д.Сергей> Ну и ещё инфа есть самая достоверная (вернее полная) у какого нибудь изготовителя оный средств.

____________________________________
Генеральный конструктор НПП «Звезда» Гай Северин отвечает на этот вопрос так: «Стоимость подготовки квалифицированного пилота оценивается в $10 млн. Это почти половина стоимости самого самолета. Поэтому мы с самого начала решили не просто спасать пилота любой ценой, как это делают на Западе, а спасать без травм, чтобы он в дальнейшем мог вернуться в строй. После катапультирования с помощью наших кресел 97 процентов пилотов продолжают летать! »

____________________________________
Примерно так. В оставшиеся 3% входят 200-е и тяж.травмы

Ник
   6.06.0
MD Wyvern-2 #19.09.2008 17:46  @Wyvern-2#19.09.2008 17:44
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, а что слышно с российско-американским СП созданным для производства -кресел К-36Д-3,5А (А - американизированный вариант, предназначенный и для женщин), который собирались ставить на F-22?

Ник
   6.06.0
RU Bell #11.10.2016 18:44  @Серокой#11.10.2016 14:03
+
-4
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Россия, Украина, газ... Новости и информация по теме.
Amoralez>> На фоне того, какими были отношения России и Турции еще летом этого года, это - сюрприз (для некоторых стран - очень неприятный).
Серокой> Но на этот момент-то уже всё как бы потеплело... правда, убийцу пилота так и не выдали.

Злые языки клевещут, что "убийцы пилота" как такового не было в природе. Мол схема расположения экипажа требует одновременной готовности и катапультирования обоих. Ну и якобы командир готов не был. И якобы подобные случаи гибели второго члена экипажа на Су-24 уже были.
Но это конечно все брехня и наветы, недостойные одного из лучших авиационных форумов Рунета.
   43.043.0

F74

втянувшийся

Bell> Злые языки клевещут, что "убийцы пилота" как такового не было в природе. Мол схема расположения экипажа требует одновременной готовности и катапультирования обоих. Ну и якобы командир готов не был. И якобы подобные случаи гибели второго члена экипажа на Су-24 уже были.
Bell> Но это конечно все брехня и наветы, недостойные одного из лучших авиационных форумов Рунета.

В Липецком ЦБП и ПЛС по жизни устанавливают переключатель принудительного катапультирования летчика в автомат- то есть при катапультировании штурмана летчику ничего не нужно делать- только сгруппироваться.
   44

Bell

аксакал
★★☆
F74> то есть при катапультировании штурмана летчику ничего не нужно делать- только сгруппироваться.
Я именно это и написал. Что он оказался не сгруппирован.
   45.045.0
RU Александр Леонов #12.10.2016 01:23  @Bell#11.10.2016 23:54
+
-
edit
 
F74>> то есть при катапультировании штурмана летчику ничего не нужно делать- только сгруппироваться.
Bell> Я именно это и написал. Что он оказался не сгруппирован.

Да там и групироваться не особо надо....
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU asoneofus #12.10.2016 08:34  @Александр Леонов#12.10.2016 01:23
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
А.Л.> Да там и групироваться не особо надо....

Не скажи. Если нет противоперегруза - то втянуть живот. Иногда руками (их и убрать откуда не надо).
   53.0.2785.12453.0.2785.124
RU DustyFox #12.10.2016 16:56  @asoneofus#12.10.2016 08:34
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

А.Л.>> Да там и групироваться не особо надо....
asoneofus> Не скажи. Если нет противоперегруза - то втянуть живот. Иногда руками (их и убрать откуда не надо).

На Су-24 стоит таки К-36, а не КК-1, как на МиГ-15... И требования к подготовке к катапультированию, совсем другие. К-36 при необходимости и раненого летчика без сознания, в состоянии спасти.
   44
RU Александр Леонов #12.10.2016 17:11  @asoneofus#12.10.2016 08:34
+
+3
-
edit
 
А.Л.>> Да там и групироваться не особо надо....
asoneofus> Не скажи. Если нет противоперегруза - то втянуть живот. Иногда руками (их и убрать откуда не надо).
кресло сначала притянет ноги к креслу и плечи к спинке, одновременно выпустит ограничители разброса рук, так что никуда летчик не денется...
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Испытателей_10а #12.10.2016 17:14  @DustyFox#12.10.2016 16:56
+
-
edit
 
DustyFox> На Су-24 стоит таки К-36, а не КК-1, как на МиГ-15... И требования к подготовке к катапультированию, совсем другие.

Да и на МиГ-15 были случаи катапультировались, не снимая ног с педалей, ну повреждали ноги, но несильно.
   11.011.0
RU asoneofus #13.10.2016 04:34  @DustyFox#12.10.2016 16:56
+
+1
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
DustyFox> На Су-24 стоит таки К-36, а не КК-1, как на МиГ-15... И требования к подготовке к катапультированию, совсем другие. К-36 при необходимости и раненого летчика без сознания, в состоянии спасти.

В курсе )))

ПыСы у меня, как-бЭ сарказм был :-F
   53.0.2785.12453.0.2785.124
RU U235 #13.10.2016 05:01  @Александр Леонов#12.10.2016 17:11
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
А.Л.> кресло сначала притянет ноги к креслу и плечи к спинке, одновременно выпустит ограничители разброса рук, так что никуда летчик не денется...

А притяг руки-ноги сильно отшибает? Все ж пиротехника. Наверно резко срабатывает
   49.049.0
RU Валентин_НН #13.10.2016 07:17  @U235#13.10.2016 05:01
+
+1
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★☆
А.Л.>> кресло сначала притянет ноги к креслу и плечи к спинке, одновременно выпустит ограничители разброса рук, так что никуда летчик не денется...
U235> А притяг руки-ноги сильно отшибает? Все ж пиротехника. Наверно резко срабатывает

Хронология катапультирования[править | править вики-текст]
0 секунд. Лётчик дёргает поручни (держки). Подаётся команда на сброс фонаря, начинается работа автоматики. Происходит инициация системы фиксации: начинается притягивание ремней, фиксация и подъём ног, опускаются и сводятся боковые ограничители рук.

0,2 секунды. Фиксация заканчивается. Если сброшен фонарь — подаётся команда на катапультирование. На высоких скоростях вводится защитный дефлектор.

0,35-0,4 секунды. Стреляющий механизм двигает кресло по направляющим. Начинается ввод стабилизирующих штанг.

0,45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолёта или разведение лётчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену.

0,8 секунды. На малых скоростях происходит отстрел заголовника, разделение с креслом и ввод парашюта. На больших скоростях это происходит после торможения до приемлемой скорости. Лётчик спускается на специальном сидении, под которым расположена кислородная система и ящик с носимым аварийным запасом (НАЗ) (около 10 кг). Через 4 секунды после разделения с креслом НАЗ отделяется и повисает снизу на тросе.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Александр Леонов #13.10.2016 09:44  @U235#13.10.2016 05:01
+
+1
-
edit
 
А.Л.>> кресло сначала притянет ноги к креслу и плечи к спинке, одновременно выпустит ограничители разброса рук, так что никуда летчик не денется...
U235> А притяг руки-ноги сильно отшибает? Все ж пиротехника. Наверно резко срабатывает
ноги с педалей притягивает тросами (боуденами) там подушки стоят, руки никуда не притягивает просто ограничивает разброс если летчик без сознания, плечи к спинке притягивает фалами капроновыми через подвесную систему. Только поясной притяг не приделах, как ты его затянул так он и будет стоять во время катапультирования, если не плотно притянулся то при отрицательной перегрузке в момент катапультирования можно получить подсрачник вплоть до декомпрессионого перелома позвоночника, это основная опасность была, остальное фигня. Ну и на МиГ-21пф надо было обязательно сначала фонарь сбросить, что бы он при катапульировании к креслу не пристегнулся, говорили что потом может не отстегнуться)))
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Bell #13.10.2016 16:29  @Александр Леонов#13.10.2016 09:44
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
А.Л.> ноги с педалей притягивает тросами (боуденами) там подушки стоят,
Ради завершения оффтопика добавлю, что кроме особенностей катапультирования и Су-24 есть еще один нюанс - отсутствие огнестрельных ранения.
   43.043.0

+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bell> И якобы подобные случаи гибели второго члена экипажа на Су-24 уже были.

Они они имели такие же пулевые пробоины?
   44
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bell> есть еще один нюанс - отсутствие огнестрельных ранения.

То есть нам показывали фальшивые фотки фальшивого лётчика?
   44
NO 510-th #15.10.2016 00:48  @Д.Сергей#19.09.2008 15:01
+
-
edit
 

510-th

опытный

Д.Сергей> Была такая поговорка: "Катапультирование, это когда в самолёте страшнее чем катапультироваться..." (авиац.)

Немного не так, уж извините.
В инструкции по технике пилотирования МиГ-17 (а может это называлось как-то по-другому - забыл :eek: ) были перечислены случаи, когда ты должен катапультироваться. Их было около десятка. Как например, не выход из штопора на Н=2км, пожар двигателя и невозможность его остановить до Н=2км, останов двигателя и невозможность его перезапуска до Н=2 км и т.д...
Вместо этого инструктора говорили : "Катапультируйся когда в самолёте сидеть страшнее, чем катапультироваться". Это, естественно, просто шутка, но так говорили.
Насчёт высот мог и ошибится. Могу позвонить, переспосить.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
+1
-
edit
 

510-th

опытный

>> Д.Сергей, 17/9-08 : Одно катапультирование 6 ед. пергрузкой, второе с 12-ти кратной.

У нас одно с 8, второе, да, с 12. Оба раз в год. Это на тренажёре НКТЛ, по рельсам.
Реальный же патрон на МиГ-17 был, по-моему, семнадцатикратным. Никаких ракет и ускорителей – это была пушка.

Прыжки раз в год, а когда на море, то два. У некоторых вышло три. Это за неделю в Геленжике в 1969.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Александр Леонов #15.10.2016 13:32  @510-th#15.10.2016 00:48
+
-
edit
 
510-th> Вместо этого инструктора говорили : "Катапультируйся когда в самолёте сидеть страшнее, чем катапультироваться". Это, естественно, просто шутка, но так говорили.
Ну во первых в самолете никогда не бывает страшно, и катапультироваться тоже не страшно...
Катапультирование...происходит тогда когда летчик понимает что по другому закончить полет не получится (в независимости от того как оно есть на самом деле) но иногда он ошибается в ту или иную сторону...
   53.0.2785.14353.0.2785.143
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

Bell> Злые языки клевещут, что "убийцы пилота" как такового не было в природе. Мол схема расположения экипажа требует одновременной готовности и катапультирования обоих. Ну и якобы командир готов не был. И якобы подобные случаи гибели второго члена экипажа на Су-24 уже были.

Чушь. На Су-24 либо штурман-оператор катапультируется сам, либо командир тянет держки, тогда отстреливает сначала штурмана-оператора, а потом командира. Так что, оказаться неготовым командир не мог по определению
   49.049.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru