[image]

Качество авиатехники Второй мировой, поставлявшейся по ленд-лизу

Перенос из темы «Флейм про исключительность Америки »
 
1 12 13 14 15 16 22
RU Дмитрий В. #23.10.2016 10:12  @m-dva#20.10.2016 09:07
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Как так получилось, что геометрия поршневой группы АШ-82 удивительным образом совпадает с "BMW 139 was a 14 cylinder engine. It lists the dimensions of the cylinders as 155.5 mm by 155.0 mm".
m-dva> Совпадение...?

Один общий предок из семейства Райт-Циклон.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Виктор Банев #23.10.2016 10:23  @Дмитрий В.#23.10.2016 10:12
+
-
edit
 
m-dva>> Как так получилось, что геометрия поршневой группы АШ-82 удивительным образом совпадает с "BMW 139 was a 14 cylinder engine. It lists the dimensions of the cylinders as 155.5 mm by 155.0 mm".
m-dva>> Совпадение...?
Д.В.> Один общий предок из семейства Райт-Циклон.
Читайте Августиновича: "Битва за скорость. Великая война авиамоторов"! Профессионал пишет. 40 лет в авиамоторостроении. Там все расписано - откуда ноги у наших моторов растут. Но и другое у него сказано: к апогею развития поршневых двигателей сформировался принцип: оптимальное соотношение -диаметр цилиндра равен ходу поршня. "Квадрат" это называли. Или "Кагор": 16х16.... :D (Кагор, как известно, 16 сах. на 16% об.) Отсюда и примерная единообразность в авиадвигателестроении.
   49.049.0

PSS

литератор
★★☆
U235> Так и Швецов до эпохи "Малой земли" и прочих мемуаров не дожил, в отличие от Микулина и Чупахина. Поэтому подробности про В-2 и АМы мы знаем, а про швецовские двигатели - только в общих чертах. Плюс так получилось, что провициальную Пермь задвинули и пиарили куда меньше, чем грандов из столичных КБ.

Имхо, второе. Более чем уверен, что есть и мемуары замов и подробная история. Но искать ее нужно в Перми. Скорей всего там печатались, в местных издательствах.
   44
NO m-dva #23.10.2016 11:32  @Дмитрий В.#23.10.2016 10:12
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Один общий предок из семейства Райт-Циклон.
В линейке Райт-Циклонов не было двигателей с ходом поршня 155 мм, и диаметром цилиндра 155.5 мм.
Это вообще не дюймовая размерность!
   
NO m-dva #23.10.2016 11:37  @Виктор Банев#23.10.2016 10:23
+
-2
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
В.Б.> Читайте Августиновича: "Битва за скорость. 40 лет в авиамоторостроении. Там все расписано - откуда ноги у наших моторов растут.
М-71 сдвоеный Wright R-1820
М-90 сдвоеный Gnome- Rhône 9K
PS. писанина Августиновича не более чем типичная мурзилка. В общем, ниочём,- в руки брать гадко...
   
Это сообщение редактировалось 23.10.2016 в 16:34

m-dva

аксакал
★★
PSS> Имхо, второе. Более чем уверен, что есть и мемуары замов и подробная история.
Так в том то и дело, что мемуары и документы между собой не вяжутся,- путаница в датах и событиях.
Лев Берне пишет, что к лету 41 на складе было 700 шт М-82, а документы говорят что за весь 41 год их сделали только 400 шт.
В октябре 1940 года выходит постановление о максмальной форсировке работ по М-71. М-81. А уже через месяц издают приказ о переводе завода на выпуск двигателей Микулина. Ни в каких документах за тот год М-82 не упоминается.
В многих воспоминаниях фигурирует эпизод о визите немцев на Пермский моторный завод, и о том как какой-то цех прятали от немцев.
Соловьёв пишет, что этот визит был летом 1940 года, а документы говорят, что немецкая делегация приезжала весной 1941.
   

U235

координатор
★★★★★
m-dva> Лев Берне пишет, что к лету 41 на складе было 700 шт М-82, а документы говорят что за весь 41 год их сделали только 400 шт.

Классическая ошибка: кто-то попутал 7 с 4. Почему, по-твоему, семерку в школе требуют с перекладинкой писать? :)

m-dva> В октябре 1940 года выходит постановление о максмальной форсировке работ по М-71. М-81. А уже через месяц издают приказ о переводе завода на выпуск двигателей Микулина.

В той жесткой обстановке, когда планы менялись на ходу исходя из обстановки на фронте, показанных авиатехникой результатов и запросов военных, и не такое бывало. Почитайте, каким образом внезапно Ту-2 сняли производства впрямо в то время, когда завод только освоил его в серии.

m-dva> Ни в каких документах за тот год М-82 не упоминается.

Значит плохо или не там искали. Или эти документы уже спалить успели. Мало кто из столичных историков удосуживается доехать до Перми и поискать там, в заводских архивах. По той же причине эти архивы и не хранятся так, как столичные.

m-dva> В многих воспоминаниях фигурирует эпизод о визите немцев на Пермский моторный завод, и о том как какой-то цех прятали от немцев.

И что? В довоенные года много с кем сотрудничали: и с немцами, и с американцами, и с французами.


m-dva> Соловьёв пишет, что этот визит был летом 1940 года, а документы говорят, что немецкая делегация приезжала весной 1941.

Попутал кто-то. Или делегация была дважды. Или вообще не было никакой делегации. Кто там эти документы на самом деле смотрел то?

m-dva> В линейке Райт-Циклонов не было двигателей с ходом поршня 155 мм, и диаметром цилиндра 155.5 мм.

Еще раз тебя спрашиваю? Ты дурак? Предок М-82, R-1820, имел диаметр поршня 155,6. На М-25 при переводе в метрическую систему его поменяли для удобства на 155,5. И это самый, что ни есть дюймовый размер: 6 дюймов плюс нарезы орудия :D Отсюда и НАТОвский калибр 155мм, он же - 152мм или 6 дюймов если мерять без учета нарезов. На М-82 Швецов, исходя из имевшихся на то время эмпирических данных и банальной моды укоротил ход поршня, сделав его равным диаметру поршня, чтоб уменьшить диаметр двигателя и оптимизировать процессы в камере сгорания. Кстати ровно то же сделали и американцы на R-2600, но американцы оставили ход поршня на 5мм больше, чем его диаметр.
   49.049.0
UA Aurum #23.10.2016 13:55  @Виктор Банев#23.10.2016 10:23
+
-
edit
 

Aurum

опытный

В.Б.> Читайте Августиновича: "Битва за скорость. Великая война авиамоторов"! Профессионал пишет. 40 лет в авиамоторостроении.
Так точно! Причём конкретно из Перми!!!
+ Котельников монографию конкретно по нашим поршневым моторам написал.
В.Б.>Или "Кагор": 16х16.... :D (Кагор, как известно, 16 сах. на 16% об.)
А можно разъяснить что имеется ввиду?
PSS> Более чем уверен, что есть и мемуары замов и подробная история.
Да какие замы!?
Сам Шахурин воспоминания написал!!! И документов там МОРЭ! По швецовским моторам тож.
m-dva>В линейке Райт-Циклонов не было двигателей с ходом поршня 155 мм, и диаметром цилиндра 155.5 мм.
Вы б Википедию почитали что-ль!
m-dva>М-90 сдвоеный Gnome- Rhône 9K
А причём здесь 9К, если лицензию на 14К купили!
m-dva>М-71 сдвоеный Wright R-1820
И ни R-1820, а М-62!!!
Швецов модифицировал М-25й самостоятельно! Опять же изучайте историю!
m-dva>В октябре 1940 года выходит постановление о максмальной форсировке работ по М-71. М-81. А уже через месяц издают приказ о переводе завода на выпуск двигателей Микулина.
Ага, а уже зимой 1940-41 все работы по М-81 прекращаются, (как бесперспективный), М-71 открадывают в долгий ящик, как бы Поликарпов не плакал, и уже весной 1941 на гос. испытания ставят М-82!!! который проэктировался по-сути в инициативном порядке.
U235>Кстати ровно то же сделали и американцы на R-2600, но американцы оставили ход поршня на 5мм больше, чем его диаметр.
Кстати и Швецов сделал то же самой позже на АШ-73 который таки заработал в отличии от 71-го.

Кстати у BMW-801 размерность 156*156, без всяких 0,5!
   49.049.0
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
m-dva>>В линейке Райт-Циклонов не было двигателей с ходом поршня 155 мм, и диаметром цилиндра 155.5 мм.
Aurum> Вы б Википедию почитали что-ль!
Ну да... Почитай, хе-хе!

m-dva>>М-90 сдвоеный Gnome- Rhône 9K
Aurum> А причём здесь 9К, если лицензию на 14К купили!
Купили лицензию на оба двигателя.
M-75 в девичестве звался Gnome- Rhône 9K

Aurum> Швецов модифицировал М-25й самостоятельно! Опять же изучайте историю!
По условиям лицензионного соглашения Wright обязана передавать техдокументацию на все доработки и модификации двигателя R-1820 cоветской стороне.
М-62 это R-1820, 30-й серии.
М-63 это R-1820, 40-й серии.

Aurum> весной 1941 на гос. испытания ставят М-82!!! который проэктировался по-сути в инициативном порядке.
КБ Швецова начало работы по М-71 в 1937 году, 100 часов он отработал в 1941 (продолжительность работ 4 года).
КБ Назарова начало работы по М-90 в 1939 году, 100 часов двигатель отработал в 1942 году ( работа заняла 3 года)
Райт начала работу над R-2600 в 1936 году, 150 часовые испытания двигатель прошел в 1939 году ( продолжительность работ 3 года).
Над ВMW-801 начали работы в 1938, закончили в 1941. (продолжительность работ 3 года).
АШ-82 начало работ апрель 41, 100 часовые испытания май 41 ( продолжительность работ 1 месяц!)
Численность КБ Швецова 180 чл.
Райт-1200 чл.
БМВ флюгмотор-3000 чл.
   
Это сообщение редактировалось 24.10.2016 в 00:11
+
+1
-
edit
 
+
+6
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

m-dva> dell...

На мой взгляд, это самый толковый пост от Вас на форуме! Плюс - однозначно!
   44
Это сообщение редактировалось 23.10.2016 в 21:51
+
+1
-
edit
 

Scorpion82

втянувшийся

m-dva> АШ-82 начало работ апрель 41, 100 часовые испытания май 41 ( продолжительность работ 1 месяц!)
Швецову ничего не оставалось, как прорабатывать «симметричный ответ» запорожцам. Во второй половине 1939 года он начал разработку 14-цилиндрового мотора М-82
 

Эти моторы успешно прошли совместные 50-часовые испытания, М-71 в феврале 1941 г. и М-82 в апреле месяце 1941 года.
Моторы М-71 и М-82А в настоящее время проходят доводочные испытания до 100-часового ресурса и будут закончены к июню месяцу 1941 года.
 

«Народному комиссару авиационной промышленности Шахурину А.И. (Принято в 18.5.42 г.)
Для проверки надежности мотора М-82 с редукцией 11/16, а также эффективности проведенных мероприятий по устранению дефектов, заводом в апреле было проведено 100-часовое испытание мотора № 6502028, прошедшее с удовлетворительным результатом.
Для проверки надежности моторов М-82 с редукцией 9/16 поставлены 2 мотора ... на 100-часовые испытания... Испытания обоих моторов продолжаются.
 

1 месяц работы неожиданно превратился в 3 года разработки.

Самолет ЛаГГ-3 с М-82 первоначально получил обозначение в серии как ЛаГГ-5. В сентябре 1942 года обозначение было изменено на Ла-5.
ОКБ Лавочкина, последним среди всех КБ начав установку мотора М-82 на свой самолет, первым успешно закончило эту работу. Кому-то этот результат покажется парадоксальным, но на самом деле он закономерен. К моменту начала работ в Горьком, многие выявившиеся дефекты мотора были уже изучены и приняты меры по их устранению.
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
-2
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
В летом 1939 года исполняющий обязанности технического директора и
главного конструктора завода Аркадий Дмитриевич Швецов предложил к
разработке два новых двухрядных мотора: 18-цилиндровый М-71 с
расчетной взлетной мощностью 2000 л.с. и 14-цилиндровый М-81 в 1600 л.с.
PS. где вы видите М-82?!
   
+
+3
-
edit
 

Scorpion82

втянувшийся

m-dva> В летом 1939 года исполняющий обязанности технического директора и
m-dva> главного конструктора завода Аркадий Дмитриевич Швецов предложил к
m-dva> разработке два новых двухрядных мотора: 18-цилиндровый М-71 с
m-dva> расчетной взлетной мощностью 2000 л.с. и 14-цилиндровый М-81 в 1600 л.с.
m-dva> PS. где вы видите М-82?!

Вы слепой? Я специально для вас повторю цитату из того же текста только чуть ниже
Швецову ничего не оставалось, как прорабатывать «симметричный ответ» запорожцам. Во второй половине 1939 года он начал разработку 14-цилиндрового мотора М-82, отличавшегося от М-81 уменьшенным до 155 мм ходом поршня, что позволило сократить габаритный диаметр до 1260 мм.
 

Даже жирненьким выделю.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
-3
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Scorpion82> Я специально для вас повторю цитату из того же текста.
В том тексте есть приказы,- читайте внимательно!!!
В конце 1940 года вышел приказ по НКАП о перепрофилировании завода №19 на моторы жидкостного охлаждения.
В приказе говорится о полном прекращении работ по М-81, о выпуске М-71 ограниченой серией. В приказе нет ни слова о М-82!
Первое упоминание о М-82 в апреле 1941 года. И сразу же запуск в серию, еще до государственных испытаний!
   
+
+4
-
edit
 

Scorpion82

втянувшийся

Scorpion82>> Я специально для вас повторю цитату из того же текста.
m-dva> В том тексте есть приказы,- читайте внимательно!!!
Вы фееричны просто. В тексте прямым текстом указано "Во второй половине 1939 года он начал разработку 14-цилиндрового мотора М-82", но нет. Вам этого не достаточно. Вам приказы подавай. Причем именно вы ни одного такого приказа не предоставили, а несете какой-то бред.

m-dva> В конце 1940 года вышел приказ по НКАП о перепрофилировании завода №19 на моторы жидкостного охлаждения.
"приказ НКАП №659 от 23 ноября 1940 года постановлял организовать на заводе №19 параллельно с производством моторов воздушного охлаждения М-62 и М-62ИР производство моторов жидкостного охлаждения М-105."
Вам понятно значение слова "параллельно" ? Или у вас не только со зрением плохо?
m-dva> В приказе говорится о полном прекращении работ по М-81, о выпуске М-71 ограниченой серией. В приказе нет ни слова о М-82!
Конечно нет. Потому что он еще в разработке. Не выпускается, а разрабатывается.
m-dva> Первое упоминание о М-82 в апреле 1941 года. И сразу же запуск в серию, еще до государственных испытаний!
ВО. Действительно. откуда же в апреле взялся М-82? Может потому что он разрабатывался с 39 года? И только вы этого не замечаете?
Но вы даже это прочитать не сумели. Потому что в серию мотор пошел в июне, по приказу НКАП №438 от 13 мая 1941.

Для остальных, кто еще читает этот топик, разговор идет о вот этом тексте:

Рождение Ла-5 или развитие и доводка М-82

Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ. Геннадий Серов // www.airpages.ru
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
-5
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Scorpion82>>> Я специально для вас повторю цитату из того же текста.
Сказочное появление на свет М-82 совершенно не вяжется с приказами НКАП и текстами воспоминаний.
Что бы хоть как то свести концы с концами, была придумана версия, что М-82 разрабатывался тайно, по личной инициативе.
Сейчас уже совершенно очевидно что М-82 в девичестве звался BMW-139. Перестройка завода в № 19 на его выпуск началась в декабре 1940 года.
В НКАП прекрасно знали родословную М-82 и без промедления выдали приказ о запуске двигателя в серию не дожидаясь государственных испытаний.
   
Это сообщение редактировалось 24.10.2016 в 12:40
+
+4
-
edit
 

Scorpion82

втянувшийся

m-dva> Сказочное появление на свет М-82 совершенно не вяжется с приказами НКАП и текстами воспоминаний.
Сказочное оно только для вас, потому что вы придумали какой то бред и начали его отстаивать.

m-dva> Что бы хоть как то свести концы с концами, была придумана версия, что М-82 разрабатывался тайно, по личной инициативе.
И даже с этой версией ваши концы не сходятся. У вас вообще никакие концы не сходятся, вы придумываете какие то бредни для своих голосов внутри головы.
Напомнить? Пожалуйста:
m-dva> А скажи-ка мне "знаток",- есть ли где в сети воспоминания создателей АШ-82?
m-dva> Почему в самом начале войны "вдруг откуда не возьмись" появилось 700 бесхозных и что самое интересное, ненужных (!!!) двигателей.
Забыли уже об этом? Начали прыгать на "М-82 разрабатывался тайно" ?
Но вы ведь продолжили бредить:
m-dva>Все... Кроме того одного, серийное производство которого началось в мае, государственнае испытания он прошел в апреле !
m-dva>К концу июля 1941 г. на заводском складе уже находились 700 новых моторов М-82.
Как к концу июля могло находится 700 двигателей? Если по вашим любимым приказам НКАП план был:
"2. Установить программу выпуска моторов М-82 в 1941 году в количестве 1510 штук, из них:
В июне -10
В июле - 50"
Правильно - никак. Потому что вы бредите. И продолжаете бредить. Потому что даже Лев Берне, который указал 700 двигателей в июле, пишет "В конце тридцатых годов ОКБ приступило к разработке трех основных типов двухрядных звездообразных моторов: 14-цилиндровых М-81 и М-82 и 18-цилиндрового М-71." но это же не укладывается в вашу картину мира? Поэтому отсюда вы дернули "700 двигателей", из какого-то другого текста дернули что двигатель начали разрабатывать в апреле (откуда вы этот бред взяли?), когда вас поймали с уже трижды повторенным текстом:
"Швецову ничего не оставалось, как прорабатывать «симметричный ответ» запорожцам. Во второй половине 1939 года он начал разработку 14-цилиндрового мотора М-82"
Вы не сколько не запарились, скопировали из того же(!!!) доклада,только двумя абзацами выше, текст:
"В летом 1939 года исполняющий обязанности технического директора и
главного конструктора завода Аркадий Дмитриевич Швецов предложил к
разработке два новых двухрядных мотора: 18-цилиндровый М-71 с
расчетной взлетной мощностью 2000 л.с. и 14-цилиндровый М-81 в 1600 л.с."
Причем добавив в очередной раз отсебятину "В летом 1939 года"
и даже имели наглость спросить:
m-dva>PS. где вы видите М-82?!
А когда вас и здесь поймали вы перепрыгнули на приказы НКАП. Но и там ваша теория не сошлась. Так что похоже что
m-dva> Что бы хоть как то свести концы с концами, была придумана версия, что М-82 разрабатывался тайно, по личной инициативе.
эта версия была придумана лично вами, чтобы еще раз попытаться куда-то спрыгнуть.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
-2
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Scorpion82> эта версия была придумана лично вами,
За то лично тов Гусаровым была придумана версия о глупом Сталине, который не видя разницы между двигателями воздушного и жидкостного охлаждения принял решение о перепрофилировании завода №19.
Версия о глупом Сталине успешно подхвачена Львом Берне и Генадием Серовым. Они двигают тему в массы,- и таки народные массы жрут этот бред, хехе!
   
Это сообщение редактировалось 24.10.2016 в 11:36

m-dva

аксакал
★★
U235> Еще раз тебя спрашиваю? Ты дурак? Предок М-82, R-1820, имел диаметр поршня 155,6. На М-25 при переводе в метрическую систему его поменяли для удобства на 155,5.
"@пать колотить"... Какое нафиг удобство?!
Для семейства М-25 из США импортировались поршневые кольца под размерность 6 1/8 in ( 155.6 мм).
На диаметр 155.5 мм перешли после войны в АШ-62ИР. У них и объем двигателя разный: -
- М-62 29.87 литр
-АШ-62ИР 29.81 литр
   
+
+5
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

m-dva> Сказочное появление на свет М-82 совершенно не вяжется с приказами НКАП и текстами воспоминаний.
[зевая] Не плачь... Врут всё Сталинские сатрапы! Не было никакого АШ-82 в природе...
   44

Aurum

опытный

U235>> На М-25 при переводе в метрическую систему его поменяли для удобства на 155,5.
m-dva>"@пать колотить"... Какое нафиг удобство?!
действительно, при чём здесь удобство, если диаметр цилиндровой втулки - величина переменная и по сути фактически гуляет на миллиметр, как по допускам, и тепловому расширению, причём разному в разных её участках, так и по причине срабатывания по ходу эксплуатации. Потому и замки на кольцах подвижные ;)
   49.049.0
+
-3
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Aurum> действительно, при чём здесь удобство, если диаметр цилиндровой втулки - величина переменная и по сути фактически гуляет на миллиметр,
"Не думай о миллиметрах секундах свысока!"
Когда Климов решил уменьшить диаметр цилиндра базового Hispano-Suiza 12Y всего-то на 2 мм. Его родимого, да "черным воронком" отвезли на объяснения к самому Сталину.
Климов сумел убедить вождя.
А вот если бы не сумел, то на том же "черном воронке" ...
Значит ты говоришь: "миллиметр величина переменная",- хехе!
   
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

m-dva> Когда Климов решил уменьшить диаметр цилиндра базового Hispano-Suiza 12Y всего-то на 2 мм. Его родимого, да "черным воронком" отвезли на объяснения к самому Сталину.

Ты опять, как всегда, брешешь... На М-100 и даже М-103 все основные размерения, в т.ч. диаметр цилиндра, оставались в целом как на 12Y. Хотя уже М-103 имел с прототипом общего только эти основные размеры, но был уже совсем другим двигателем. Не, при большом желании, я любой современный двигатель к паровой машине Уатта в легкую выведу! :F
Кстати, и рентген сюда запишите!©
   44

Aurum

опытный

m-dva> Когда Климов решил уменьшить диаметр цилиндра базового Hispano-Suiza 12Y всего-то на 2 мм. Его родимого, да "черным воронком" отвезли на объяснения к самому Сталину.
Вот так вот, поковырял в носу и решил 2 мм срезать, а воронок уж тут как тут ;) Пруфик укажите, плиз!
   49.049.0
1 12 13 14 15 16 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru