m-dva> Лев Берне пишет, что к лету 41 на складе было 700 шт М-82, а документы говорят что за весь 41 год их сделали только 400 шт.
Классическая ошибка: кто-то попутал 7 с 4. Почему, по-твоему, семерку в школе требуют с перекладинкой писать?
m-dva> В октябре 1940 года выходит постановление о максмальной форсировке работ по М-71. М-81. А уже через месяц издают приказ о переводе завода на выпуск двигателей Микулина.
В той жесткой обстановке, когда планы менялись на ходу исходя из обстановки на фронте, показанных авиатехникой результатов и запросов военных, и не такое бывало. Почитайте, каким образом внезапно Ту-2 сняли производства впрямо в то время, когда завод только освоил его в серии.
m-dva> Ни в каких документах за тот год М-82 не упоминается.
Значит плохо или не там искали. Или эти документы уже спалить успели. Мало кто из столичных историков удосуживается доехать до Перми и поискать там, в заводских архивах. По той же причине эти архивы и не хранятся так, как столичные.
m-dva> В многих воспоминаниях фигурирует эпизод о визите немцев на Пермский моторный завод, и о том как какой-то цех прятали от немцев.
И что? В довоенные года много с кем сотрудничали: и с немцами, и с американцами, и с французами.
m-dva> Соловьёв пишет, что этот визит был летом 1940 года, а документы говорят, что немецкая делегация приезжала весной 1941.
Попутал кто-то. Или делегация была дважды. Или вообще не было никакой делегации. Кто там эти документы на самом деле смотрел то?
m-dva> В линейке Райт-Циклонов не было двигателей с ходом поршня 155 мм, и диаметром цилиндра 155.5 мм.
Еще раз тебя спрашиваю? Ты дурак? Предок М-82, R-1820, имел диаметр поршня 155,6. На М-25 при переводе в метрическую систему его поменяли для удобства на 155,5. И это самый, что ни есть дюймовый размер: 6 дюймов плюс нарезы орудия
Отсюда и НАТОвский калибр 155мм, он же - 152мм или 6 дюймов если мерять без учета нарезов. На М-82 Швецов, исходя из имевшихся на то время эмпирических данных и банальной моды укоротил ход поршня, сделав его равным диаметру поршня, чтоб уменьшить диаметр двигателя и оптимизировать процессы в камере сгорания. Кстати ровно то же сделали и американцы на R-2600, но американцы оставили ход поршня на 5мм больше, чем его диаметр.