[image]

Арктический трилистник

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
m.0.> Ну, видимо только какой то начальный опыт, бо Запад к любой технической проблеме подходит серьезно и основательно.
Это скорее вызвано потерей наработок и отсутствием современных моделей, тем более обратите внимание на дату статьи, наши ведь сами раньше обеспечивали те же ГПУ собственными ГТД, НК-12 и другими моделями, дизельные энергостанции и вообще опыт длительной эксплуатации энергооборудования в арктических условиях у наших был, но вот нормально использовать не смогли...
m.0.> Не мешает, только не надо забывать что для клевера наряду с электричеством нужна еще горячая вода для бытовухи (и обогрева).
Так это вообще не проблема, нынешний тренд энергетической промышленности - парогазовые установки Парогазовая установка — Википедия производит электричесво и тепло, либо одну электроэнергию, есть еще тригенерационные установки Тригенерация — Википедия Тригенерация, тригенерационные установки, АБХМ и ПКХМ Тригенерация - Экономичные Тригенерационные Генераторные Установки
так они вобще могут круглый год обеспечивать нужный климат и электричество в доме, живи и радуйся. Обидно что наши не стали с этим связываться, забили еще в 60-е..
m.0.>Бо какая там на островах добыча угля! Да и ежели не ошибаюсь, для подземной газификации наиболее ценного газа требуется пар. Есть только на Шпицбергене, но там шахта в горе.
Земля Франца-Иосифа - "Главными полезными ископаемыми архипелага являются бурые угли, фосфориты и связанные с ними попутные компоненты - титан, ванадий, иттрий, скандий, редкоземельные металлы, торий", есть ради чего бурый уголь разрабатывать, ну а подземная газификация сейчас опять развивается ПОДЗЕМНАЯ ГАЗИФИКАЦИЯ УГЛЯ – новые возможности для энергетики https://slon.ru/world/... при наличии комбинированной энергоустановк, вот нечто такого «Оптимизация технологии газификации твердого топлива на парокислородном дутье под давлением, как наиболее перспективной для создания мощных парогазовых установок (ПГУ) с внутрицикловой газификацией» | Проект | Экспир можно и техпроцесс оптимизировать

поэтому в случае подходящих условий для использования местного сырья и наличия промышленного техпроцесса можно всерьез подумать о таком варианте, тем более что и уголь и прочие варианты топлива типа торфа у нас по всей стране находятся, и вполне достаточных для местного энергообеспечения.
m.0.> Да какое там развитие. Военные и в перспективе вахтовики-добытчики нефти и газа. Вот и все население.
Так по планам пойдет наращивание оснащения по линии ПВО - РЛС, затем аэродром расширять будут, вот потребность в энергии и поползет вверх, я ведь не о роста собственно населения говорил.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 16.10.2016 в 17:57
+
-
edit
 

Naib

опытный

m.0.>> Сказано было - по экономическим причинам.
Bredonosec> так кто ж возражает? ))
>> причем в количествах, покрывающих потребности РФ. И куда их давать потом? Тока на экспорт.
Bredonosec> А зачем на экспорт, если можно покрывать спрос рф?
Bredonosec> И развивать тот самый химпром, который в присутствии дешевого сырья мог бы более конкурентный готовый продукт гнать.

Серки в РФ может легко производиться неимоверно много. Намного превышая её спрос, который и сейчас вполне насыщен. Заморачиваться с такой экзотической схемой транспортировки - это редкое извращение.

Вот севморпуть - это потенциальный Клондайк.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Naib> Вот севморпуть - это потенциальный Клондайк.

а в чем?
   26.026.0
RU DustyFox #16.10.2016 21:06  @Bredonosec#16.10.2016 21:05
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

Naib>> Вот севморпуть - это потенциальный Клондайк.
Bredonosec> а в чем?

Во всем.
   44
+
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> Вот севморпуть - это потенциальный Клондайк.
Bredonosec> а в чем?

Резко сокращает путь из Китая в ЕС. Никаких пиратов. Через него могут пойти перевозки морем
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Naib> Резко сокращает путь из Китая в ЕС. Никаких пиратов. Через него могут пойти перевозки морем

только при условии теплых зим.
Если вы забыли, там вообще-то льды. И ледоколы нужны. И допуск на плавание только у укрепленных судов. И особые решения по механизмам, потому как шугой охлаждающие ящики может забить и привет перегрев машины.

При этом железка китай-рф и новый маршрут - мадрас(индия)-иран-азербайджан-питер - в этом плане сильно безопаснее. И прямее.
   26.026.0
RU DustyFox #17.10.2016 07:05  @Bredonosec#17.10.2016 00:12
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

Bredonosec> При этом железка китай-рф и новый маршрут - мадрас(индия)-иран-азербайджан-питер - в этом плане сильно безопаснее. И прямее.

А пароход во много, очень много раз дешевле. Даже специального, арктического, исполнения. Причем здесь я даже не рассматриваю мощнейший импульс развитию инфраструктуры вдоль Севморпути, удобство вывоза ресурсов из Сибири не по ниточке ж/д, а по рекам и потом по морю, и т.д.
   44
RU spam_test #17.10.2016 07:34  @DustyFox#17.10.2016 07:05
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

DustyFox> А пароход во много, очень много раз дешевле. Даже специального, арктического, исполнения.
Да хз, по железу может оно и так, но их надо строить, а это расходы. Что то СССР не сильно то и развивал севморпуть, а предпочел БАМ. Не стоит забывать, что людей на северном побережье можно сказать и нет. И завозить их туда нет смысла.
   44
LT Bredonosec #17.10.2016 11:59  @DustyFox#17.10.2016 07:05
+
-
edit
 
DustyFox> А пароход во много, очень много раз дешевле. Даже специального, арктического, исполнения. Причем здесь я даже не рассматриваю мощнейший импульс развитию инфраструктуры вдоль Севморпути, удобство вывоза ресурсов из Сибири не по ниточке ж/д, а по рекам и потом по морю, и т.д.

Вообще, пароходы - это сложности навигации (очень короткой!), это пороги и мели (если речь о вывозе с рек), это бухие штурманы (конецкого читал? а там даже мягко), это всяческие шторма, сжатия, прочие аварии, это необходимость строить тот арктический флот (именно потому что обычным нельзя туда!), это необходимость с нуля строить инфраструктуру и обеспечивать её - на круг выходит сильно дороже железок....
очень сильно.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU DustyFox #17.10.2016 14:59  @Bredonosec#17.10.2016 11:59
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

DustyFox>> А пароход во много, очень много раз дешевле. Даже специального, арктического, исполнения.
Bredonosec> Вообще, пароходы - это сложности навигации (очень короткой!), это пороги и мели (если речь о вывозе с рек), это бухие штурманы (конецкого читал? а там даже мягко), это всяческие шторма, сжатия, прочие аварии, это необходимость строить тот арктический флот (именно потому что обычным нельзя туда!), это необходимость с нуля строить инфраструктуру

Философски: Вообще - жить вредно, от этого умирают... ;)

Bredonosec> и обеспечивать её - на круг выходит сильно дороже железок....
Bredonosec> очень сильно.
И тем не менее, даже с учетом всего тобой изложенного, пароходами - сильно, очень сильно дешевле! :D
   33
LT Bredonosec #17.10.2016 15:59  @DustyFox#17.10.2016 14:59
+
-
edit
 
DustyFox> Философски: Вообще - жить вредно, от этого умирают... ;)
речь о том, что при наличии железки как и любого регулярного транспорта город оказывается не оторванным от цивилизации. Снабжение выходит дешевым, бизнес может развиваться, люди согласны работать без диких надбавок за риск как в посёлках заполярья, т.д.
Без - снабжение раз в полгода-год, никакого сообщения, из-за стоимости завоза города не развиваются, народ валит нафиг, бо нет перспектив там жить.

DustyFox> И тем не менее, даже с учетом всего тобой изложенного, пароходами - сильно, очень сильно дешевле! :D
быть не может. Строить и обслуживать города - это не может быть дешевле.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU DustyFox #17.10.2016 16:24  @Bredonosec#17.10.2016 15:59
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

DustyFox>> И тем не менее, даже с учетом всего тобой изложенного, пароходами - сильно, очень сильно дешевле! :D
Bredonosec> быть не может. Строить и обслуживать города - это не может быть дешевле.

Ты немного путаешь хронологию! :D Для самого Севморпути существующей инфраструктуры почти достаточно. А вот его интенсивная эксплуатация, на фоне прогнозируемого отодвигания паковых льдов от берега, повлечет за собой и развитие инфраструктуры по вывозу ресурсов с континентальной части Севера по рекам. Как следствие этого - появление портов для их перевалки на морские суда, как следствие - жилье, как следствие - все остальное.
Да, главное забыл - перенос столицы в Васюки! :F
Если серьезно, то все это очень и очень небыстро... Но иным путем наш Север не освоить даже в качестве ресурсной кладовой.
ПС Морской транспорт является самым экономичным на нашей планете. Ну, пока телепортаторы на каждом углу не поставят. Да и то - габариты-с... :F
   33
RU спокойный тип #17.10.2016 16:45  @DustyFox#17.10.2016 16:24
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
DustyFox> ПС Морской транспорт является самым экономичным на нашей планете. Ну, пока телепортаторы на каждом углу не поставят. Да и то - габариты-с... :F


да и так ясно что рабочий габарит портала телепорта будет аккурат в две лошадиные задницы
:D
:D
   49.049.0
+
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> Резко сокращает путь из Китая в ЕС. Никаких пиратов. Через него могут пойти перевозки морем
Bredonosec> только при условии теплых зим.
Bredonosec> Если вы забыли, там вообще-то льды. И ледоколы нужны. И допуск на плавание только у укрепленных судов. И особые решения по механизмам, потому как шугой охлаждающие ящики может забить и привет перегрев машины.

Климат меняется и граница льдов каждый год отступает. Через 20 лет ледоколы могут оказаться ненужными или почти ненужными. Уже лет через 5-7 судоходный период может существенно вырасти и маршрут станет вполне актуальным.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #17.10.2016 20:12  @DustyFox#17.10.2016 16:24
+
-
edit
 
DustyFox> Ты немного путаешь хронологию! :D Для самого Севморпути существующей инфраструктуры почти достаточно.
если не вспоминать, что имущество советское догнивает, специалисты советские довымирают, а потом ой.

> А вот его интенсивная эксплуатация, на фоне прогнозируемого отодвигания паковых льдов от берега, повлечет за собой и развитие инфраструктуры по вывозу ресурсов с континентальной части Севера по рекам.
ты забыл, что там и пороги и мели. На юге можно цепь плотин придумать, шлюзов, то-сё. В дикой местности строить это ради барж - не окупится.
Потому реально эксплуатацию края стартанет появление туда дорог. Железных, обычных.

>Как следствие этого - появление портов для их перевалки на морские суда, как следствие - жилье, как следствие - все остальное.
Одно забыл. Люди - не винтики. Не поедут так жить.

DustyFox> Если серьезно, то все это очень и очень небыстро... Но иным путем наш Север не освоить даже в качестве ресурсной кладовой.
посмотри на сша. Её сверхдержавой сделала сеть железных дорог.

DustyFox> ПС Морской транспорт является самым экономичным на нашей планете.
Только если речь о гипер-супер-балкерах, которые грузятся дикими обьемами в одном суперпорту, и идут в такой же хаб на другом континенте.
Если речь о строительстве и содержании кучи мелких портов, перевалок, углубления и формовке русел рек, и т.д. и т.п. - это геморрой и дорого.
   26.026.0
+
-1
-
edit
 
Naib> Климат меняется и граница льдов каждый год отступает. Через 20 лет ледоколы могут
сейчас меняется - да.
Что будет через 20 лет - я не знаю, и вы тоже.
Зато знаю, что по новому парижскому протоколу германия к 2050 обязалась на 95% снизить выбросы СО2 в атмосферу. К 2030 намереваются не допускать неэлектрические авто на свои дороги. В прочих странах европы та же тенденция.
словом, внезапно может оказаться, что через 20 лет будет холоднее.
   26.026.0
RU спокойный тип #17.10.2016 20:26  @Bredonosec#17.10.2016 20:15
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Bredonosec> словом, внезапно может оказаться, что через 20 лет будет холоднее.

да это всё херня...один пук вулкана все наши выбросы перекрывает на порядки
:D
   49.049.0
RU DustyFox #17.10.2016 20:27  @Bredonosec#17.10.2016 20:15
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

Bredonosec> по новому парижскому протоколу германия к 2050 обязалась на 95% снизить выбросы СО2 в атмосферу. К 2030 намереваются не допускать неэлектрические авто на свои дороги. В прочих странах европы та же тенденция.
Bredonosec> словом, внезапно может оказаться, что через 20 лет будет холоднее.

Костя! Все эти "выбросы СО2" и прочие фреоны - не более чем пук комара, сидящего на жопе у слона. Я конечно не считал, но сдается мне один какой Эйяфьятлайокудль за один раз выбросил столько всякой фигни в атмосферу, что всему человечеству за всю его историю, и плюс еще лет сто, не справиться! :F
Т.ч. все эти тенденции потепления/похолодания к человеку относятся как третья слева татуировка на заднице племянника вождя маори, к вспышкам на Солнце. Было Оледенение, теперь Отепление. А нас спросить как всегда забыли! :F
   44
RU DustyFox #17.10.2016 20:28  @спокойный тип#17.10.2016 20:26
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

Bredonosec>> словом, внезапно может оказаться, что через 20 лет будет холоднее.
с.т.> да это всё херня...один пук вулкана все наши выбросы перекрывает на порядки
с.т.> :D

:lol: Даже теми же словами!.. :D
   44
+
+1
-
edit
 

Naib

опытный

Bredonosec> Зато знаю, что по новому парижскому протоколу германия к 2050 обязалась на 95% снизить выбросы СО2 в атмосферу. К 2030 намереваются не допускать неэлектрические авто на свои дороги. В прочих странах европы та же тенденция.

Это всего лишь означает вынесение ряда тяжёлых производств за пределы государства и импорт готовой продукции.

Промышленность (мировая) ведь сокращаться не планирует.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #17.10.2016 23:11  @спокойный тип#17.10.2016 20:26
+
-1
-
edit
 
с.т.> да это всё херня...один пук вулкана все наши выбросы перекрывает на порядки
пук вулкана раз в сто лет, а мы работаем без выходных и праздников.

И работаем весьма ощутимо, раз всего за сто лет промреволюции температура уже на несколько градусов выросла.
Природные процессы значительно медленнее.
   26.026.0
+
-
edit
 
Naib> Это всего лишь означает вынесение ряда тяжёлых производств за пределы государства и импорт готовой продукции.
Naib> Промышленность (мировая) ведь сокращаться не планирует.

учитывая, что европе критично остановить выбросы вообще, поскольку от потепления климата не только портится погода в европе (появляются невиданные вещи - смерчи-торнады-наводнения там, где и не представляли), но и издыхает гольфстрим, а это веселенькая перспектива северу европы вместо парника получить климат солнечного магадана и чукотки, -
- сами подумайте, что вы сейчас ляпнули.
   26.026.0
+
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> Это всего лишь означает вынесение ряда тяжёлых производств за пределы государства и импорт готовой продукции.
Naib>> Промышленность (мировая) ведь сокращаться не планирует.
Bredonosec> учитывая, что европе критично остановить выбросы вообще, поскольку от потепления климата не только портится погода в европе (появляются невиданные вещи - смерчи-торнады-наводнения там, где и не представляли), но и издыхает гольфстрим, а это веселенькая перспектива северу европы вместо парника получить климат солнечного магадана и чукотки, -
Bredonosec> - сами подумайте, что вы сейчас ляпнули.

Ну и как они предполагают сокращать "выбросы вообще"? Мировая война? Китаю, да и штатам, вообще-то, глубоко плевать на эти европейские проблемы. Ну а климат Магадана там уже был и не так уж давно. Есть картин голландских мастеров, где запечатлены замёрзшие каналы.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Naib> Ну и как они предполагают сокращать "выбросы вообще"?
ну поинтересуйтесь темой. Чего я вам, слуга чтоль? сначала пишете не вникнув, потом я еще должен ликбез проводить..
   26.026.0
RU Carpe diеm #18.10.2016 05:44  @Bredonosec#17.10.2016 20:15
+
-
edit
 

Carpe diеm

опытный
☆★★
Bredonosec> Зато знаю, что по новому парижскому протоколу германия к 2050 обязалась на 95% снизить выбросы СО2 в атмосферу. К 2030 намереваются не допускать неэлектрические авто на свои дороги.

В Германии около 40 миллионов авто, плюс-минус. Одна условная Тесла потребляет при соей зарядке 85 кВт на 400 км пробега. По статистике средний годовой пробег автомобиля в Германии составляет примерно 30-40 тыс. км т.е. условную теслу в год немцу придется заряжать 75-100 раз что потребует 6,375-8,5 МВт в год или 255 - 340 ТВт в год на весь автопарк. Вся электрическая генерация Германии сейчас 630 ТВт в год и это с действующими АЭС, которые к 2030 будут закрыты. Если где-то ошибся, поправьте.
Как они хотят покрывать дефицит в генерации?
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru