mkg81> Отсутствие схода и пребывание на борту по необходимости (готовности, вышедшая из строя матчасть, служебная необходимость, чп разного рода и т.д. должны хорошо компенсироваться финансово.
mkg81> Как-то наш подвыпивший корабельный финансист признался, что за вынужденное нахождение на борту по разного рода готовностям и дежурствам предусмотрено столько разных денежных компенсаций, что будь всё "как положено" наши зарплаты выросли бы как минимум раза в полтора.
Конечно! Например гражданскому персоналу, все ненормальные условия (включая вызовы, оповещения, исполнение обязанностей недостающих по штату, пребывание на рабочем месте потому, что "так надо", беготню женщин пенсионного возраста с противогазами (не на судах) и прочие безобразия) должны как-то (о хорошо и речи нет) компенсироваться финансово. Но! Если компенсация предусмотрена (трудовым кодексом, уставами, даже приказами МО) то ее можно просто не платить (пользуясь нынешним отрывом финансовых органов от командных и сложностью судебной процедуры). А в остальных случаях компенсацию можно не предусмотреть (даже тупо вопреки закону) или сделать ее "договорной"... О чем говорить, если цвет обложек для журналов и папок установлен директивой ГК, а порядок учета рабочего времени должен устанавливаться локальными нормативными актами.
Кстати, строго по теме - самый большой неуставняк - с Уставом службы на судах ВМФ - положения этого документа тупо игнорируются практически всеми начальниками-офицерами и большинством гражданских начальников из бывших офицеров. Результат - текучка кадров, несчастные случаи, пьянство, наплевательское отношение к технике...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин